Групповая работа по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (774 кБ)


Алгебра и начала анализа 11 класс, 2 урока

Цель урока: подготовка к контрольной работе; ликвидировать с помощью товарищей пробелы в знаниях для слабых и средних учащихся, попробовать свои силы в решении более сложных упражнений для сильных учащихся.

Ход урока

1. Класс разбивается на группы, каждая группа получает задания, соответствующие своей подготовке, работают в команде, распределяют обязанности, составляет отчёт о работе, который сдаётся учителю. В нём ответы на все решённые задания, оценки, которые поставила группа каждому за работу.

2. Проверка с помощью интерактивной доски, выбираются по одному человеку от каждой группы. Проверяем задания:

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа 6 группа
1а) 2а) 3а) 1б) 2б) 1в) 3а) б) 1в) 2в) 3а) б) 1в) 2в) 3а)б) 1в) 3)

Презентация (Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств)

3. Самопроверка по ответам, данным учителем.

Задания для групп 

1, 2 ГРУППА

1. Решить уравнение:

а) 3x-4 =1

б) 27-3x = x-4

в) 2x+2 + 2x =5

г) 9x - 6·3x – 27 = 0

2. Решить неравенство:

а) 54x-7>1

б) 0,7x<

в) x – 3x + 2>0

3. Найти область определения, промежутки возрастания, убывания, область значений функции. Построить график.

а) y = 2x – 1

б) y = 2x-1

3 ГРУППА

1. Решить уравнение:

а) 0,82x-3 = 1

б) 2x+3 = 4,5x-2

в) 3x+2 + 3x = 30

г) 4x - 14·2x – 32 = 0

2. Решить неравенство:

а) 22x-9 <1

б) 0,9x ≥ 

в) 2x – 6x – 27 ≤ 0

3. Найти область определения, промежутки возрастания, убывания, область значений функции. Построить график.

а) y = 3x – 1

б) y = 3x – 1

4 ГРУППА

1. Решить уравнение:

а) 2x + 2x-3 =18

б) ( )2x-2 = 1

в) = 16

в)  x + 3x+3 =12

2. Решить неравенство:

а) x + x-2 > 5

б) 3lxl+2 < 27

в) x – 21-x – 8 < 0

3. Найти область определения, промежутки возрастания, убывания, область значений функции. Построить график.

а) y = 2lxl

б) y = 2-lxl

5 ГРУППА

1. Решить уравнение:

а) 3x + 4·3x+1 =13

б) (sin()3x-4 = 8

в) = 81

в)   = 4

2. Решить неравенство:

а)  26

б)  9

в) x – 31-x + 6 < 0

3. Найти область определения, промежутки возрастания, убывания, область значений функции. Построить график.

а) y = lxl

б) y = lxl - 1

6 ГРУППА

1. Решить уравнение

а) 3·4x +  9x+2 = 6·9x+1

б) 3·16x + 36x = 2·81x

в) - 3· 5(x+1)(x+2) – 2 · 56(x+1) = 0

2. Решить неравенство

3. Найти область определения, промежутки возрастания, убывания, область значений функции. Построить график.

y =2sinx

Решения заданий (не вошедших в презентацию) и ответы групповой работы – Приложение.