Задачи
Образовательные:
- закрепление знаний о диких животных
- обогащение словаря прилагательными
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, навык анализа предложений на слова
- профилактика дисграфии
- образование притяжательных прилагательных
- формирование предложно-падежных конструкций
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- развитие слогового анализа и синтеза
- согласование числительных с существительными
- образование сложных слов
Развивающие:
- продолжать развивать логическое мышление
- зрительное внимание
- слуховое внимание
- речевое дыхание
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к занятию
- умение взаимодействовать друг с другом
Оборудование:
- большой экран, мультимедийное оборудование, компьютер, музыкальный центр, магнитная доска, ткань-река, доски с изображениями животных, сосновые, еловые, кедровые шишки в корзинках, орехи, грибы, бумажные снежинки.
Ход занятия
На слайде птичка, у которой в лапках письмо.
- Посмотрите. Кто к нам летит? (К нам летит птица) А что у неё в лапках? (Письмо) Давайте его прочитаем (слайд 3 )
“Дорогие ребята!
Помогите нам, пожалуйста.
Злая метелица вчера в лесу все замела, перепутала.
Лесные звери”
- Ой, посмотрите, что у них случилось. (слайд 4) Проснулись сегодня животные и не нашли у себя хвостов. Ночью ветер оторвал их и разнёс по лесу. Ходят звери по лесу ищут свои хвосты. Давайте и мы им поможем . Но чтобы найти их, надо отправиться в лес. Вы готовы?
- Сейчас к нам прилетит вьюга и перенесёт нас в лес. Закройте глаза и послушайте её. Дети закрывают глаза и слушают грамзапись.
- Вот мы и в лесу. Ой, все звери разбежались, только следы на снегу остались.(слайд 5) Как вы думаете, каких животных мы здесь можем встретить? А где же медведь, ёж? Давайте разомнём наши пальчики.
1-2 | 1-3 | 1-4 | 1-5 |
ёж, | медведь, | барсук, | енот |
1-5 | 1-4 | 1-3 | 1-2 |
спят | зимою | каждый | год (смена рук) |
1-2 | 1-3 | 1-4 | 1-5 |
волка, | зайца, | рысь, | лису |
1-5 | 1-4 | 1-3 | 1-2 |
и | зимой | найдёшь | в лесу. |
- Пойдёмте их искать.
- (слайд 6 ребус)Кто-то нас здесь поджидает. Кто это? (кабан слайд 7) Кабан он какой? (серый, свирепый, голодный, злой, сердитый).
- Ребята, а может кабан такой злой, потому что ему никто ласковые слова не говорит.
Игра "Скажи ласково" кабан - кабанчик, ухо-ушко, хвост - хвостик, копыто -, глаз - ..., нос - ...Кабан стал добрый и дарит нам хвост, который он нашёл. Чей это хвост? (Это рысий хвост) (слайд 8-9)
- А это кто? (слайд 10 ребус) Белка, правильно(слайд 11)Белка просит нас посчитать её запасы.(один большой орех, одна кедровая шишка, одна сосновая шишка, одна еловая шишка, один сушёный гриб, один маленький жёлудь. )Белка дарит нам хвост, который она нашла. Чей это хвост.(Это кабаний хвост) (слайд 12-13)
-А это кто? (ребус 14-15 заяц) Он предлагает нам с ним размяться. (физминутка слайд 16) Заяц дарит нам хвост, который он нашёл. Чей это хвост.(Это беличий хвост слайд 17-18)
- На нашем пути река, чтобы её перейти нужно сделать мост. Чтобы он получился прочным нужно отобрать те доски, на которых изображены животные, названия которых состоят из двух слогов. (лиса, заяц, кабан, медведь, олень, белка, рысь, волк, ёж).
- (слайд 19-20 ребус) Кто-то ещё к нам пришёл. Правильно лиса. Она любит, когда её хвалят. Давайте её похвалим. У лисы длинный хвост - значит она какая? (длиннохвостая, рыжелапая, черноносая, короткоухая, большеглазая, остромордая) Лиса дарит нам хвост, который она нашла. Чей это хвост. (Это заячий хвост слайд 21-22)
- А чтобы угадать следующего животного нам надо найти одинаковые буквы и зачеркнуть их. Из оставшихся букв надо составить слово .
М О У С А Б К М У С Л Б Д А В Д (волк слайд 23)
- Волк просит нас рассказать про звуки в его имени. (звуковой анализ слова волк) Волк дарит нам хвост, который он нашёл. Чей это хвост. (Это лисий хвост слайд 24-25)
- Чтобы угадать следующего животного вам надо :
- взять первый звук в слове рыба
- гласный звук в слове мышь
- мягкий согласный в слове гусь
- Какое слово у вас получилось? (рысь 26) Рысь хочет узнать, знаете ли вы чем отличается человек от зверей (У зверей пасть, а у человека рот. (шерсть, морда, когти, брюхо, лапы, клыки).
- А вы хотите посмотреть как спит медведь? Тогда составьте схему предложения: Медведь спит в берлоге.
- А вот и берлога медведя. (слайд 27) Но в лесу был сильный ветер, и снега на берлоге у медведя осталось мало. Давайте добавим ему снежинок. (дети сдувают бумажные снежинки)
- А вот и последний хвост. Чей он? (Это волчий хвост слайд 28-29)
Все хвосты мы собрали, пора возвращаться. Вьюга отнесёт нас обратно в садик. Животные благодарят нас за помощь и дарят подарки.