Как правило, в своей работе учитель МХК встречается с проблемой выбора наглядного материала урока для раскрытия определенной темы или создания образа эпохи. Причем эта проблема касается не только начинающих педагогов, но и учителей с большим опытом работы. Хочется показать ребятам как можно больше примеров, познакомить их с бОльшим количеством великих имен, рассказать побольше интересной информации... В результате мы, учителя, сталкиваемся с катастрофической нехваткой времени для осуществления наших планов, или «зависаем» на одной (любимой) теме в ущерб изучения всего остального материала.
С другой стороны, отвечая веяньям времени, учителя в своей работе всё больше и больше сталкиваются с проблемой использования средств ИКТ в учебном процессе. Возникают задачи дистанционного обучения, модернизации домашних заданий, самостоятельного изучения нового материала детьми или углубления и расширения знаний, полученных на уроке.
Для попытки решения выше перечисленных проблем и задач последнее время я в своей работе стала использовать различные «интерактивные пособия», которые, будучи достаточно мобильны в своей структуре, помогают мне не только во время проведения уроков, но и применяются мной во внеурочной деятельности: в качестве домашних заданий, наглядных пособий, самостоятельных работ как для мотивированных, так и для отстающих по различным причинам учащихся.
В данной работе я попыталась создать подобие иллюстрированной энциклопедии по одной из любимых учителями и «объемных для изучения» тем – по теме «Эпоха Возрождения». В этой работе в виде наглядных схем и кратких тезисов представлена культура западноевропейского Возрождения, где из огромного наследия выбраны основные вехи, имена, знаковые произведения, раскрывающие образ эпохи, дающие представление о взглядах, ценностных приоритетах, новаторстве и моде того времени.
Поэтому, данное интерактивное пособие предназначено для изучения в достаточно полном объеме западноевропейской культуры эпохи Возрождения, и применение данного пособия возможно как на уроках МХК, истории, литературы при изучении культуры этого периода, так и во внеурочной работе, при выполнении конкретных заданий, расширении кругозора, развитии проблемно-поисковой деятельности учащихся.
В пособии представлены:
- основные мировоззренческие характеристики эпохи,
- черты, отличающие эпоху Возрождения от периода Средних веков,
- деления на периоды,
- имена основных представителей каждого периода с краткой биографической справкой,
- художники в максимальной полноте своего творчества в различных видах искусства,
- примеры знаковых для творчества художников работ с указанием названия и местонахождения произведения,
- краткая справочная информация, сопровождающая некоторые произведения.
Технические рекомендации при работе с данным пособием
Для удобства работы с пособием предусмотрено большое количество гиперссылок.
На слайдах №№ 9-12 и №15 прямоугольники с именами и видами искусств при наведении на них курсора активизируются и при нажатии отсылают нас на слайд с подробной информацией по данному вопросу.
Для того, чтобы вернуться на исходный слайд надо нажать на иконку , расположенную на левой полосе слайда.
После работы с определенным слайдом-схемой к следующему слайду можно перейти простым кликом.
При подготовке работы мною были использованы следующие материалы и интернет-ресурсы:
- А.М. Вачьянц, «Вариации прекрасного. Эпоха Ренессанса».
- К.М. Хоруженко, «Мировая художественная культура. Структурно-логические схемы».
- Виртуальный художественно-исторический музей http://smallbay.ru /
- revolution.allbest.ru/
- http://www.grandars.ru/
- http://arch-proect.com/
- http://www.foma.ru/
- ru.wikipedia.org/
- http://office.microsoft.com/ru