Цели урока:
- Ввести правило нахождения числа по его дроби.
- Закрепить навыки умножения и деления обыкновенных дробей.
- Развивать у обучающихся чувство самостоятельности.
- Развивать интерес к математике.
Ход урока.
Организационный момент. (слайд 1)
Приветственное слов учителя. Формулировка с учениками целей урока.
Устный счет. (слайд 2)
У каждого ученика есть рабочий лист, в котором содержатся около 100 примеров на устный счет. В начале каждого урока ученики считают примеры ровно 1 минуту. В результате они получают не отметку за примеры, а процент правильно выполненных примеров.
Математический диктант. (слайд 3)
а) Длина стороны квадрата дм. Чему равна площадь квадрата?
б) Лодка проплыла ч со скоростью 8км/ч и ч со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка за всё это время?
в) Банка вмещает кг меда. Сколько таких банок надо взять, чтобы разложить в них кг меда?
г) Задуманное число сначала увеличили в раза, затем уменьшили в раза, вычли и получили Найти задуманное число.
Проверяется диктант в парах с помощью презентации. (слайды 4 и 5)
Изучение нового материала. (слайд 6)
Обучающимся предлагается задача: “Турист прошел за первый день 18 км, что составляет всего пути. Какова длина всего пути?”
Вместе с учениками обсуждаем решение задачи, выполняем чертеж, по которому приходим к выводу, что задачу можно решить следующим способом:
1) 18 : 3 * 4 = 24(км) – длина всего пути.
Возникает вопрос: “Такие задачи уже решали в 5-м классе, почему же мы их опять решаем в 6-м клаcсе?”
Обсуждаем, что предыдущая изученная тема “Деление”, значит, эти задачи как-то связаны с данной темой. Рассматриваем вместе пример:
18 : 3 * 4 = .
Получаем правило нахождения числа по его дроби. Обучающимся предлагается самостоятельно сформулировать данное правило.
Закрепление изученного. (слайды 7, 8, 9)
Найти число, если:
а) его составляют 45;
а) 45 : = 60
б) его составляют 24;
б) 24 : = 21
в) его составляют 18;
в) 18 : = 81
г) его составляют 25;
г) 25 : = = 7,5
д) его составляют ;
д) : = = 0,75
е) его составляют ;
е) : = 3.
ж) 6% его составляют 48;
ж) 6% = 0,06
48 : 0,06 = 800.
з) 150% его составляют ;
з) 150% = 1,5 = 1
: 1 = 4 = 4,5.
и) его составляют a;
и) a : = a * =
к) его составляют b;
к) b : = b *
л) 20% его составляют c;
л) 20% = 0,2
с : 0,2 = с * 5 = 5с.
м) 240% его составляют d;
м) 240% = 2,4
d : 2,4 = d * .
Обучающиеся сначала работают самостоятельно, затем в парах проверяют, исправляют ошибки.
Блиц-турнир. (слайды 10-13)
Еще одна форма закрепления материала. Предполагает на данном уроке работы в мини-группах. Класс можно разделить на группы по 4 человека для обсуждения и решения задач.
В презентации представлены слайдами 10, 11, 12, 13.
Закрепление изученного. (слайды 14-17)
Решение текстовых задач по данной теме. Задачи предполагают как самостоятельное решение, так и обсуждение у доски или в парах.
Итоги урока.
Ученики оценивают свою работу на уроке, после чего учитель подводит общий итог урока и комментирует отметки за урок.