"Приставка. Ее роль в слове". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (476 кБ)


Цели:

  • Познакомить с ролью приставок, основными правилами правописания приставок.
  • Формировать умение применять на практике правила правописания приставок.
  • Развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь, творческую фантазию.

Оборудование: проектор, презентация. Раздаточный материал: рабочие листки, тест.

Ход урока

1. Орг.момент

- покажите жестами ваше настроение.

2. Актуализация знаний.

- придумайте однокоренные слова с корнем –уч- и садитесь.

(ученик, учитель, учиться, ученый, учащийся ...)

Вывод: почему слова однокоренные?

3. Постановка цели.

- сегодня продолжим учиться подбирать и распознавать однокоренные слова, познакомимся с новой частью слова. (слайд 1)

4. чистописание.

- но сначала проведем такую игру “Я умею писать лучше всех”.

- для этого проведем гимнастику для пальчиков.

- Для написания расшифруйте такую фразу.

Зрб сб н нс. (Заруби себе на носу). (слайд 2)

- Объясните, что она обозначает.

- Запишем комментируя , выделяя все орфограммы.

5. Объяснение нового.

а) Фронтальная работа.

Комментированное письмо.

- Подберите к слову -заруби- однокоренные слова.

(поруби, наруби, сруби, отруби, выруби, подруби, переруби....)

- Выделите корень.

- Что изменялось в этих словах? (начало слова)

- Часть слова, которая стоит перед корнем – приставка.

- Для чего она нам служит? (образовывали однокоренные слова)

Вывод:

- Что же такое приставка?

Я начну, а вы продолжите.

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования однокоренных слов. (слайд 3)

б) Работа по учебнику стр.

- выделим приставки в данных словах.

6. Закрепление.

а) Устная работа.

- Я прочитала у одного ученика вот такой стишок. (слайд 4)

Я хадил сегодня в лез,
Там на дерево залез,
А потом спускался внис
Да нечаянно повиз.

- Исправьте ошибки. Объясните написание.

- Найдите слова с приставками. Докажите.

Б) Письмо по памяти.

- Запишите это четверостишее по памяти. Выделяя орфограммы и приставки.

В) Самопроверка. (слайд 4)

- Проверьте и поставьте себе оценку.

Г) Релаксация

- Представьте, что вы сидите перед телевизором. Я называю приставку, а вы говорите, что надо сделать.

- в (включить)
- пере (переключить)
- вы (выключить)

Вывод: какой вывод вы можете сделать?

- Приставка имеет свой смысл и служит для образования новых слов.

Д) Работа в группах.

Жеребьёвка ответственных в каждой группе.

1 группа – доверяю

2 группа – доверяю, но проверяю

3 группа – проверяю

1 группа

Пере- За- При- В- До-

- ходить

Под- От- По- На- Вы-

2 группа

Пере- Из- При- Раз- До-

- водить

Под- От- По- На- Вы-

3 группа

Пере- Из- При- Раз- До-

- учить

Под- От- По- На- Вы-

Проверка.

Отчитываются руководители групп.

Вывод: какие приставки запомнили? (слайд 5)

Памятка

Состоит из одной буквы   о-, в-, с-, у-
Из двух букв С гласной -а- на-, за-,
С гласной -о- По-, со-, до-, во-, от-, об-
Другие Вы-, вз-, из-, ис-,
Из трех букв С гласной –о- Обо-, под-, воз-
С гласной –а- Над-, раз-,
И другие При-, пре-, изо-
Из четырех букв   Пере-, подо-,

Гимнастика для глаз. (слайд 6,7,8)

е) Различие приставок и предлогов. Устная работа

- Многие приставки очень дружат с предлогами. Как отличить предлог от приставки?

(между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово)

Игра

Хлопни всего разок,
Если в слове есть предлог.
А приставку услыхали –
Хором все ее назвали.

В саду вырос цветок необычайной красоты. Ранним летним утром он распустился. От него распространялся великолепный запах.

7. Рефлексия.

а) Заполните рабочие листки у вас на столах. Приложение 1. (Слайд 9)

б) Тест. Приложение 2.

А теперь я узнаю, как вы усвоили новую информацию.

Найдите верное продолжение к утверждению и выпишите букву.

в) Проверка. (слайд 10)

г) Релаксация.

Составьте из данных фигур выражение лица и покажите свое настроение.