Предметная тема урока: Декорирование панно “Красота, шествующая по земле” цветами, изготовленными из нестандартного материала.
Межпредметная тема: Экологическая окружающей среды.
Метапредметная тема: Труд и красота.
Ход урока
Оргмомент.
- Здравствуйте! Сегодня урок технологии будет у нас необычный. К нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно.
Это труд!На все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
- Ребята, а вы согласны с тем, что труд самое важное на земле? (ответы детей)
- А как давно человек начал трудиться? (ответы детей; и первобытный человек трудился)
- Ещё тысячи лет назад человек научился трудиться. Сегодня мы оглянемся назад и попадём в прошлое... (звучит музыка)
2. Рассказ легенды о Гефесте и Афродите (музыкальное сопровождение)
- Мифы Древней Греции рассказывают, что когда-то на Олимпе жили боги. Ребята, а вы сможете мне сказать, что такое Олимп? Кто-нибудь знает? (ответы детей: это название самой высокой горы в Греции)
- Бог, с которым мы познакомимся сегодня, был очень трудолюбив. Остальные боги ели, пили, танцевали, пели – целыми днями на вершине Олимпа продолжался праздник.
- А этот бог работал. Он был кузнецом. Кузнец делает из металла красивые и полезные вещи – от подковы для коня до великолепного дворца.
- Ребята, а может, вы знаете, как звали этого бога? (ответы детей)
- Его греческое имя – Гефест. (музыка заканчивается)
- В начале жизни Гефесту не повезло. Он родился слабым и некрасивым.
- Как вы думаете, ребята, его мать полюбила таким? (ответы детей)
- Любая другая мать слабого, болезненного ребёнка любит больше, чем других детей. Но мифы говорят, что мать Гефеста богиня Гера была возмущена непривлекательным видом сына, так как была очень самолюбива, и сбросила только что родившегося Гефеста с Олимпа...
- Как вы думаете, ребята, что с ним случилось? (ответы детей)
- Ребёнок не погиб – ведь он же был богом. Он повредил ногу и навсегда остался хромым. Рос он вдали от родителей.
- А когда вырос и стал искусным кузнецом, снова вернулся на Олимп. Там он построил золотые дворцы – жильё, достойное великих богов. Никогда Гефест не сидел без дела. Каждый день в его огромной кузнице горел огонь и раздавались удары тяжёлого молота. И кузнецов, равных ему, не было во всём мире.
- Но несмотря на хромоту и непривлекательность Гефеста, его женой стала самая красивая богиня.
- Может, вы знаете, как её звали? (ответы детей)
- Её так и называли – богиня красоты и любви Афродита. (звучит музыка)
- Афродита родилась из морской пены. Однажды на рассвете морские волны пригнали к берегу острова Кипр огромную раковину. В ней стояла молодая женщина с длинными золотистыми волосами. И лицо, и тело женщины были настолько прекрасны, что вся природа приветствовала её появление: пели птицы, распускались цветы, дул лёгкий морской ветерок, подгоняя раковину к берегу.
- Не спеша двинулась Афродита на Олимп. Сильнее запели птицы, а там, где ступали её ноги, вырастали прекрасные цветы. Воистину сама красота шла по земле. (музыка заканчивается)
- Сегодня Афродита – гостья на нашем уроке. Она продолжает свой путь по земле. Посмотрите, чего не хватает на нашем изображении?
3. Постановка цели урока. Беседа учителя с детьми.
- Значит, цель сегодняшнего урока: научиться изготавливать цветы для того, чтобы закончить панно. Посмотрите на своё рабочее место. Что находится в индивидуальном пакете? (дети перечисляют)
1) - Что обычно мы делаем с этими пакетиками? Куда выбрасываем? Где они оказываются? (Это мусор)
- Сегодня этот мусор на нашем уроке превратится в нестандартный материал для изготовления цветов.
2) – Для чего понадобится зелёный кусочек бумаги? (для листьев)
3) – А проволока для чего нужна? (закреплять бутон или скреплять его с листьями)
- Используя эти материалы, мы с вами будем изготавливать те самые цветы, которые распускались под ногами Афродиты.
4) - Прежде, чем начать, давайте вспомним, кем был Гефест? (Мастер кузнечного дела)
- А какие предметы на вашем рабочем столе могли бы ему принадлежать? (ножницы, проволока)
- И не забывайте, ещё есть иголки, с помощью которых мы будем прикреплять цветы к поляне.
4. Повторение правил техники безопасности работы с инструментами.
Прежде чем приступить к работе, повторим правила ТБ работы с инструментами. Поможет нам в этом искусный бог Гефест.
Бог Гефест предупреждает,
Правила безопасности всем напоминаетВ руки ножницы бери,
Вправо-влево не крути,
Серединкой режь внимательно,
Поворачивай деталь старательно.Проволочка нам нужна,
Закрутить должна она
Заготовку для цветочка,
Осторожен будь... и точка.Очень острая иголка
Не играй ты ей без толку!
У неё работа есть –
Закрепить цветок вот здесь...
5. Проектная деятельность
а) Технология получения цветка.
- Как вы думаете, какими способами из данного пакетика можно сделать цветок?
- Мы рассмотрим два варианта:
Первый: берём пакет и складываем его пополам так, чтобы сгиб оказался сверху; затем прищипывая, сворачиваем его, чтобы получилась пухлая розочка.
Второй вариант: пакет складываем пополам так, чтобы сгиб оказался снизу; также прищипывая, свернуть - тогда роза будет раскрытой.
При помощи проволоки закрепляем цветок. Цветок готов.
б) Изготовление листьев.
- Предложите свои варианты изготовления листьев.
- Выполним листья моим способом. Он очень простой.
- Возьмём полоску креповой зелёной бумаги, согнём пополам поперёк детали; затем ещё раз пополам вдоль, ножницами обрежем по дуге уголок, противоположный сгибу. Листок готов.
в) Соединение деталей.
- Разворачиваем заготовку листка. Кладём по центру заготовку цветка. Закрепляем листья на цветке узелком. Так как бумага креповая, листья можно растянуть, чтобы они стали как будто живые.
6. Практическая самостоятельная работа учащихся.
- Ребята, у вас на столах остались ещё красные пакеты и заготовки для листьев, необходимые для изготовления цветов. Наступил момент, когда вы сами попробуете изготовить цветок.
- Сначала вы будете работать в парах и сделаете два цветка. Договоритесь, какой способ изготовления цветов и листьев вы выберете. Помогайте друг другу.
- Затем выполните работу самостоятельно.
- И в конце урока эти цветы распустятся на нашей поляне. Время на самостоятельную работу ограничено. Как только заканчивается музыка, работа прекращается. (Во время работы звучит спокойная музыка.)
7. Уборка рабочего места.
- После окончания работы сложите все неиспользованные материалы и обрезки в файловый пакет и положите его на край стола.
8. Заключительный этап работы. Самооценка работы.
- А сейчас, ребята, мы будем декорировать изготовленными цветами панно. При этом каждый из вас сам оценит свою работу. Возьмите, пожалуйста, в руки по одному цветку. Кто считает, что работу выполнил на отлично, прикрепите свой цветок на тёмное место поляны; если работа выполнена вами хорошо, то прикрепите цветок на место чуть-чуть светлее; а если кто-то считает, что у него совсем ничего не вышло... прикрепите цветок на почти белые места.
(Дети выходят к доске, берут иголочку и прикрепляют цветок к “поляне”)
- Посмотрите, какое красивое панно! Какое название вы ему бы дали?
- А я бы его назвала “Красота, шествующая по земле”.
- Если декорировать панно рамкой, то получится замечательная картина, которой можно украсить любое помещение.
9. Рефлексия.
- Какое впечатление оставил у вас этот урок? Что вам запомнилось?
На память о нашем уроке, предлагаю вам подарить по одному цветку гостям, которые горели желанием поработать вместе с вами.
(Звучит музыка, дети дарят по цветку присутствующим гостям, садятся на свои места)
- А другие цветы унесите с собой, как частичку красоты, сотворённую вашими руками. Ведь наш с вами совместный труд на уроке сделал землю чуть-чуть чище, а мир вокруг нас чуть-чуть красивее. Действительно, труд и красота всегда идут по земле вместе!
На этом наш урок закончен, спасибо за сотрудничество.
Информационная карта урока технологии
Класс 3 Модуль (тема) Работа с нестандартными материалами | |
Предметная тема урока:
Декорирование панно “Красота, шествующая по
земле” цветами, изготовленными из
нестандартного материала. Межпредметная тема: Экология окружающей среды. Метапредметная тема: Труд и красота. |
|
Целеполагание для ученика (ЗУН – что надо знать, что уметь после изучения темы) |
Целеполагание для учителя (в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать и т.д.) |
Знать: - способы изготовления объёмного цветка из нестандартного материала; - варианты применения изготовленных цветов для декорирования различных изделий; - правила ТБ при работе с ножницами, проволокой, иголками; - имена и основную характеристику мифологических героев: Гефеста и Афродиты. 2. Уметь: - изготавливать цветы из нестандартных материалов (упаковочные пакетики для мандаринов) |
Предметные цели: - организовать усвоение технологии изготовления объёмного цветка из нестандартного материала. - познакомить учащихся с древнегреческой легендой о Гефесте и Афродите. Межпредметная цель: показать способы утилизации современных упаковочных материалов. Метапредметная цель: помочь учащимся осознать необходимость труда как главного условия создания прекрасного. Цели, отражающие развитие ОУУН: - формировать творческое образное мышление учащихся; - развивать мелкую моторику пальцев. 5. Цели, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели: - развивать коммуникативные умения; - способствовать формированию эстетического вкуса обучающихся. |
Опорные понятия, термины Новые понятия, термины | |
Нестандартный материал Гефест, Афродита |
|
Домашнее задание. |