Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Тема урока "Грибы" 2014

    Цель урока: формирование представлений о грибах, обладающих признаками растений и животных; выделение существенных особенностей представителей царства грибы.

  • Непосредственно образовательная деятельность с мультимедийным оборудованием с детьми старшего возраста по теме "Дикие и домашние животные" 2014

    В непосредственно образовательной деятельности с мультимедийным оборудованием дети знакомятся с историей приручения домашних животных человеком, находят и осознают отличия домашних животных от диких, обогащается их словарный запас.

  • Классный час на тему "И на солнце бывают пятна…" 2014

    Классный час посвящен «толерантности». Понятия вводятся детьми в обсуждении притч, стихотворений. Дружеский и комфортный микроклимат поддерживается вовлечением учащихся в ролевые игры, тренинги. Занятие направлено на личностное развитие подростка, формирование коммуникативности и гуманизации межличностных отношений, его активной жизненной позиции.

  • Классный час «Россия – родина моя!» 2014

    Россия нуждается в гражданах, осознающих свою ответственность за судьбу страны. Задача учителя ‒ подготовить детей к жизни в гражданском обществе, сформировать активную жизненную позицию нового поколения граждан России. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви, в том числе, малой родине.

  • Урок физики по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли". 8-й класс 2014

    Цель урока: с помощью информационных технологий и проводимых исследований познакомить учащихся со свойствами постоянных магнитов и пояснить происхождение магнитного поля Земли. В ходе урока учащиеся знакомятся с видами постоянных магнитов, гипотезой Ампера, объясняющей намагниченность тел, в парах выполняют экспериментальные задания, на основе которых совместно с учителем формулируют свойства постоянных магнитов. Ребята получают представление об областях применения магнитов в настоящее время, узнают о наличии магнитного поля Земли, его значении для жизни на планете, причинах возникновения магнитных бурь и полярных сияний.

  • Урок английского языка по теме «Healthy food». 4-й класс 2014

    Заключительный урок по теме «Еда» повторяет и систематизирует пройденный материал, совершенствует речевые навыки, развивает умение анализировать и обобщать. Материал воспитывает здоровые привычки, может быть использован на уроке и внеклассном мероприятии.

  • Урок математики по теме "Задачи на стоимость с учетом скидки" 2014

    Цель урока: познакомить учащихся с новым видом задач на определение цены товара с учетом скидки.


  • "Добрая старая сказка «Репка» на новый лад, или Чередование а–о, е–и в корне слова". 6-й класс 2014

    Урок построен с игровой технологиейи. Учащиеся помогают героям народной сказки вытащить репку, выполняют задания на повторение и обобщение материала. На уроке использовались иллюстрации из сказки, задания разного уровня сложности. В конце урока учащиеся, быстрее и качественнее выполнившие задания, вытащили репку с пятеркой на хвосте.

  • Урок русского языка по теме "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах людей". 2-й класс 2014

    Первый урок из раздела «Собственные и нарицательные имена существительные». Тема очень легко воспринимается учениками, т. к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. На уроке русского языка учащиеся используют работу в "ПервоЛого" на "маках" для отработки универсальных учебных действий. Компьютерные технологии на уроке дали возможность целостного восприятия детьми нового материала, построения визуального ряда воспринимаемого.

  • Урок изобразительного искусства по теме «Зимний пейзаж». 1-й класс 2014

    На занятии школьники рассматривают картины русских художников, учатся поэтапно рисовать зимний пейзаж (лес, дерево, дом, ель, тропинка) вместе с учителем, затем самостоятельно. В качестве звукового сопровождения выбрана музыка П.И. Чайковского «Времена года» (декабрь). Иллюстративный материал представлен в виде презентации.

  • Урок английского языка по теме "Animal planet" 2014

    Урок совершенствует лексико-грамматические навыки учащихся по теме "Животные", развивает умения составления монолога, аудирования. Контроль пройденного материала ориентирован на проверку сформированности основных видов речевой деятельности. Урок создает положительную мотивацию к изучению языка. Дети узнают не только о многообразии мира животных, но и о необходимости сохранения представителей фауны.

  • Основы логики. Логические операции 2014

    При изучении раздела «Логические основы компьютера» необходимо научить учащихся решать логические задачи. Кроме того, для решения заданий необходимы знания не только раздела «Логика», из информатики, но и математики. Теория содержит подробное объяснение понятий основ логики, видов логических операций с их таблицами истинности, логических операций при решении задач А3, А10, В15 ЕГЭ и ГИА.

  • Урок английского языка по теме «Развитие навыков письменной речи в соответствии с требованиями ФГОС в 10-м классе» «Developing writing skills. Formal letters writing» 2014

    Урок ‒ неотъемлемая часть работы над 3-м разделом учебника «Английский в фокусе» для 10-го класса. Навыки письма развиваются в разнообразных видах речевой деятельности.

  • Литературное чтение на тему "Русские народные песенки". 1-й класс 2014

    Цель урока: повторить жанры устного народного творчества, синонимичное понятие «фольклор»; учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения; выразительно читать, передавая эмоциональную окраску произведений.


  • Заочная экскурсия в музей детства А.М. Горького "Домик Каширина" 2014

    Цель урока: наглядно продемонстрировать учащимся, где и как жила семья Кашириных, какова была атмосфера в доме, в которой ковался сильный характер, рождался великий писатель. Урок проводится перед изучением повести А.М. Горького «Детство». Заочные экскурсии используется, когда на уроках изучаются произведения, написанные либо в исторически отдаленное от нас время, либо сегодня. Дети не знают истории, им кажется, что всегда все было так, как сейчас. Восприятие литературы вне историко-культурного контекста искажает эмоциональные реакции на события, затрудняет осмысление произведения.

  • Презентация-пособие к урокам обучения грамоте "Учим азбуку, играя" 2014

    Цель урока: познакомить учащихся с буквами русского алфавита, закрепить знания об изученных буквах; привить интерес к чтению.

  • Внеклассное мероприятие на тему "Глаза. Зрение и забота о нем" 2014

    С каждым годом проблемы ухудшения зрения молодеют. Необходимо учить ребят заботиться о своем зрении. На занятии ребята выяснят, что зрение нужно не только для того, чтобы видеть окружающее, но и для запоминания. Запланированы коррекционные задания на развитие памяти и мышления: «Соответствия», «Что изменилось?» Самое важное правило для сохранения зрения – специальная гимнастика для глаз.

  • И.А. Крылов «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства 2014

    Цель урока: поиск необходимой информации о личности и творчестве И.А. Крылова; определение басни как одного из старейших жанров литературы по характерным признакам; понимание аллегорического смысла басен, морали; деление на смысловые части, составление плана; сравнение и сопоставление между собой героев басни, освоение фразеологизмов, пословиц, поговорок; воспитание в детях доброты, порядочности, тактичности, патриотизма, чувства прекрасного.

  • Игра-викторина “A Trip to Australia” с активными методами обучения 2014

    Урок завершает изучение темы «Австралия», проводится в форме игры-викторины с целью систематизации и обобщения знаний учащихся по теме. На уроке применяются активные методы обучения, которые строятся на практической направленности, игровом действе, интерактивности, групповой форме работы, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

  • НОД на тему "Деревья" для детей старшей логопедической группы 2014

    Занятие рассчитано на детей старшей логопедической группы. Презентация может быть использована как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы. В ней представлен не только материал для отработки лексических и грамматических категорий по лексической теме, но и задания по развитию буквенного гнозиса.

  • Обучение распознаванию неорганических веществ 2014

    Урок формирует у учащихся осознанное обобщенное умение распознавать вещества. Создана презентация, имеющая следующие особенности: сформулирована проблемная ситуация – распознавание растворов веществ; представлена традиционная форма фиксации результатов эксперимента в виде таблицы; используется форма виртуальной лаборатории; стимуляция учащихся к составлению плана распознавания веществ.


  • Урок обучения грамоте на тему «Звуки [т], [т']. Буквы "Т, т"». 1-й класс 2014

    Цель урока: познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [т], [т'] и буквами "Т, т", обозначающими эти звуки на письме; формировать навыки орфоэпического, слогового, сознательного, выразительного чтения; учить воспринимать на слух и понимать художественное произведение, развивать речь, внимание, фонематический слух, расширять кругозор.

  • Урок-коллоквиум "Конвенция ООН о правах ребенка" 2014

    Коллоквиальная форма урока преобразует его в личностно-деятельностную, самостоятельную форму работы учащихся, содержит в себе элементы социального опыта, самостоятельной творческой деятельности, коллективного поиска. В дидактическом аспекте урок активизирует лексику и речевые образцы, более того, разрозненные активные слова и выражения выстраиваются в связный текст, который учащийся формирует самостоятельно, выражая их в устной и письменной форме.

  • Урок-экскурсия по теме "Памятники природы музея-усадьбы заповедника А.С. Пушкина" 2014

    Проведение экскурсии возможно на уроках биологии в рамках регионального компонента и экологии для изучения понятий о особо охраняемых природных территориях, видового состава древесных растений на примере памятников природы Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина (усадьба Вяземы), повышение экологического образования учащихся на примере особо охраняемых растений, развития умений работать с научной и художественной литературой.

  • Спорт. Семья. Здоровье 2014

    Занятие для детей среднего и старшего школьного возраста и их родителей. Теоретическое занятие построено в виде презентации. Презентация привлечет внимание родителей к здоровью детей. Цель: научить родителей и детей укреплять и сохранять свое здоровье.

  • Логопедическое занятие по теме "Предложение" 2014

    Для развития и совершенствования умений и навыков построения связного высказывания вначале составляют различные виды синтаксических конструкций. Логопедическое занятие проводится с группой учащихся 2-х классов, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленных ОНР. Цель: формирование навыка сознательного конструирования предложений и правильного употребления их в речи.

  • Литературно-музыкальная композиция «Я жив – снимите черные повязки!..». Памяти В.С. Высоцкого посвящается 2014

    Цель занятия: познакомить учащихся с творчеством В.С. Высоцкого, подвести их к осмыслению нравственных понятий «честь», «долг».

  • Развивающая игра "Задачи от Смешариков" – игровой момент к уроку информатики по теме "Преобразование информации в рассуждении". 5-й класс 2014

    Развивающая игра «Задачи от Смешариков» может быть проведена как на этапе актуализации и проверки усвоения изученного материала, так и объяснения нового материала. В первом случае учащиеся решают задачи самостоятельно в ходе игры (слайды с объяснением решений пропускаются), во втором – совместно с учениками. Цель игры: развивать умение последовательно мыслить, доказательно рассуждать, строить гипотезы, опровергать неправильные выводы.


  • Урок истории по теме "Древний Рим". 5-й класс 2014

    Цель урока: повторить и обобщить ранее изученный материал по истории Древнего Рима. В игре участвуют две команды по два (возможно большее число членов команд) человека, а также все присутствующие на уроке. В ходе игры каждая команда может использовать две подсказки: помощь зала (все присутствующие на игре голосуют поднятием руки за тот ответ, который они считают правильным, а команда принимает решение); «палочка-выручалочка» (лучше всех знающий историю ученик).

  • Йога в школе 2014

    Цель урока: познакомить учащихся с инновационными методами оздоровления детей с помощью йоги, используемых в практической деятельности; развивать навыки и умения нетрадиционных здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры; воспитывать умения преодолевать неуверенность в себе, обретать внутреннее и физическое равновесие.

  • Занятие по развитию зрительного восприятия на тему "Зимующие птицы" 2014

    Цель занятия: развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения. На занятии используются разнообразные приемы работы, и ребенок получает знания через разные анализаторы. Расширяются представления детей о зимующих птицах. Все занятия проводятся индивидуально или по подгруппам с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей ребенка.

  • Внеклассное мероприятие по физике с ИКТ "Физика и спорт" 2014

    Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9–10-х классов и посвящено важному событию в нашей стране – Олимпийским играм. Разработчики игры – учителя информатики и физики, пропагандируются не только умения применять имеющиеся знания для решения задач о спорте, но и возможности программы PowerPoint, а именно создание презентации с встроенным языком программирования Visual Basic for Applications (VBA).

  • Урок литературного чтения по теме "Торжество чувств и красота природы в рассказе К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»". 3-й класс 2014

    Урок развивает эмоциональную сферу детей. Ведь именно через пережитые чувства и проявленные эмоции мы воспринимаем окружающий мир. В свою очередь прививается любовь к высокому искусству, учит понимать авторский замысел и авторскую позицию.

  • Урок русского языка по теме "Правописание местоимений 3-го лица с предлогами". 4-й класс 2014

    Цель урока: пронаблюдать над склонением местоимений 3-го лица единственного и множественного числа; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами и буквы "н" у местоимений 3-го лица после предлогов.

  • "Закрепление. Однозначные и двузначные числа". 1-й класс 2014

    Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся. Нестандартная форма урока, работа в группах и паре, ИКТ создают ситуации успеха для учащихся, мотивируют их к активной деятельности, сотрудничеству, самореализации.


  • Концерт, посвященный Дню матери, подготовленный учителями и учениками начальной школы 2014

    Концерт содержит стихотворения, песни, сценки, посвященные Дню матери, сопровождается презентацией. Составлен с учетом возрастных особенностей младших школьников.

  • Объемы прямой призмы и цилиндра 2014

    Цель урока: выработать умение применять формулы для вычисления объема прямой призмы и цилиндра при решении задач. В зависимости от уровня подготовленности класса часть задач можно решить устно или самостоятельно с последующей проверкой на слайде. К презентации прилагаются дополнительные слайды с задачами, с помощью которых учитель может моделировать урок (добавляя, заменяя слайды).

  • Заочная экскурсия "Охраняемые территории Кемеровской области" 2014

    Цель заочной экскурсии: формирование знаний об охраняемых территориях региона. В ходе мероприятия рассматриваются вопросы об истории создания, структуре, растительном и животном мире Кузнецкого Алатау, Шорского национального парка и памятника регионального значения «Кузедеевский». В заключение экскурсии вниманию учащихся предлагается викторина, в которую включены задания об охраняемых территориях, о растительном и животном мире родного края.

  • Урок по теме "Капиллярные явления" 2014

    Урок знакомит учащихся с капиллярными явлениями, совершенствуя навыки учащихся проводить эксперименты, наблюдать явления и делать выводы. Урок воспитывает умение логически мыслить; прислушиваться к мнению одноклассников; умение работать в коллективе.

  • Анализ художественного текста по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро". 5-й класс 2014

    Урок позволит учащимся проникнуть в художественный мир произведения, совершенствовать свои умения анализировать текст, лучше разбираться в многообразии изобразительно-выразительных средств, поможет психологически правильно пережить детские страхи.

  • Урок природоведения по теме "Экологические проблемы. Об озоновой дыре, кислотных дождях и парниковом эффекте". 5-й класс 2014

    Открытый урок природоведения знакомит учащихся с видами опасности для всего живого, таящейся в загрязнении атмосферы, формируя у учащихся представление о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы. Цель урока: воспитание экологически сознательной личности.

  • Внеклассное мероприятие "Все обо всем". 1-й класс 2014

    Внеклассное мероприятие для 1-го класса, проводится в конце I-го полугодия в игровой форме. Цель мероприятия: развитие умения работать в группах.


  • Общешкольное мероприятие "Рождественские забавы. 2013–2014 учебный год" 2014

    Мероприятие в коррекционном учреждении для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья знакомит с историей рождественского праздника и традициями русского народа, развивает интерес к народному творчеству, расширяет познавательный интерес, создает благоприятную эмоциональную среду.

  • Урок литературы на тему "Яков Ухсай – яркий и самобытный талант" 2014

    Яков Гаврилович Ухсай – народный поэт Чувашской Республики. Родился он в 1911 году в селе Слакбаши, в Башкирии. Всеобщее читательское признание и любовь Ухсай завоевал, своими поэмами и романами в стихах. В 50–60-е годы ХХ века одно за другим появились произведения большой эпической формы – «Дед Кельбук», «Перевал», «Лебяжье», «Встреча с Чапаевым», «Звезда моего детства», «Разговор с белой березой» и другие. К этому времени автор успел накопить богатый жизненный опыт, побывав в огне войны с фашистами.

  • Урок окружающего мира по теме "Птичьи секреты". 2-й класс 2014

    Цель урока: продолжить начатое в 1-м классе знакомство с птицами; дать понятие о перелетных и зимующих птицах; прививать любовь к родной природе.

  • Тема урока: "Законы постоянного электрического тока" 2014

    Повторительно-обобщающий урок с элементами мультимедиа повторяет ранее изученный материал и проверяет усвоение учащимися, выявляет уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи на законы тока и расчет основных характеристик, учит выполнять измерения в электрических цепях.

  • Классный час на тему "Здорово живешь!" 2014

    Классный час ориентирован на учащихся 5‒6-х классов. Цель: популяризация здорового стиля жизни; формирование ценностного отношения к здоровью; помощь в осознании основополагающих моментов здорового стиля жизни; развитие навыков ЗОЖ, потребности в выборе здорового жизненного стиля. Материал содержит формы, ориентированные на максимальное включение в тему классного часа.

  • Урок по теме "Meine Lieblingstiere" 2014

    Цель урока: активизация лексики по теме “Мои любимые животные”; совершенствование навыков речи по теме “Мои любимые животные”; формирование навыков восприятия на слух в игровых заданиях; закрепление лексических навыков в игровой форме, используя кроссворд-задание; формирование навыков поискового чтения.

  • "Линейные функции, содержащие аргумент под знаком модуля". 7-й класс 2014

    Цель урока: повторить построение графиков функций смещением; научить строить графики линейных функций с модулем. На уроке используется презентация, где показано построение графиков со смещением. Презентация закрепляет материал по теме, дает наглядное представление о построении со смещением. Компьютер увеличивает объем работы, сокращает затраченное время, делает задачи более понятными, включает детей в учебный процесс.


  • Профилактика суицидального поведения детей в вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе 2014

    Программа по профилактике суицидального поведения призвана формировать у учащихся социально-устойчивое поведение, адекватную реакцию на происходящие события, умение понимать причины собственного поведения и другого человека, личную ответственность; уважения и соблюдения прав и законов; правовой культуры и законопослушности. В отношении родителей учащихся программа формирует объективную оценку межличностных взаимоотношений и ответственность родителей в вопросах воспитания несовершеннолетних.