Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Технология мастерских: приглашение к поиску 2012

    Автор: Близнова Наталия Альбертовна

    В основе Электронного урока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании» лежит один из видов ИКТ – «проникающая» технология: применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач.

  • Технология модерации в начальной школе. Практическое применение 2021

    Автор: Кокорева Ирина Алексеевна

    Новизна моего подхода заключается в использовании на уроке любого предмета методических приёмов, основанных на идеях технологии модерации, которые позволяют оперативно собирать и анализировать информацию, генерировать идеи в результате групповой работы, результативно сотрудничать и создавать качественную творческую продукцию.

  • Технология модульного обобщающего урока в 5-м классе по теме "Решение примеров и задач на множестве натуральных чисел" 2004

    Автор: Савельев Сергей Васильевич

    Новая технология обучения, преемственности, контроля с использованием основных принципов дидактики, особенностей работы над инновациями в период предпрофильной работы в 9-х классах и профильной – в 11-х классах, а также в условиях эксперимента Единого государственного экзамена.

  • Технология модульного обучения 2020

    Автор: Семенова Маргарита Михайловна

    Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе. Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

    технология модульного обучения

  • Технология модульного обучения как одно из эффективных средств учебно-познавательных потребностей обучающихся 2012

    Автор: Шершнева Оксана Владимировна

    Модульное обучение, возникшее как альтернатива традиционному обучению, интегрирует в себе все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. В статье представлена модульная программа по теме: «Равнобедренный треугольник».

  • Технология модульного обучения на уроках геометрии. 7-й класс 2015

    Автор: Айдаркина Любовь Семёновна

    Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены цель усвоения модуля: где найти учебный материал, как овладеть им (выучить, составить конспект, решить задачу и т.д.), как проверить правильность выполненной задачи.

  • Технология модульного обучения на уроке математики 2015

    Автор: Красовская Наталья Петровна

    Главное отличие модульной технологии состоит в планировании совместной деятельности ученика и учителя. Блочная подача материала предполагает его разделение на определенные, законченные по смыслу части.


  • Технология образовательного процесса "Экогармония будущего" 2009

    Автор: Князева Татьяна Евгеньевна

    Общепедагогическая технология "Экогармония будущего" поможет реализовать основные цели и задачи экологизации с результатом - поднятие экологической культуры будущего творца Земли. Многообразие педагогических практик, предложенных в комплексном проекте, предполагает всестороннее развитие учащихся и их самореализацию во всех сферах жизни.

  • Технология обтяжки и драпировки кожи. Аксессуары "Дамский каприз" 2007

    Автор: Шабурова Регина Рамильевна

    Художественная обработка кожи - один из видов декоративно-прикладного творчества. Представленный мастер-класс знакомит с процессом изготовления аксессуаров с применением технологий драпировки и обтяжки кожи.

  • Технология обучения беглому, правильному, выразительному чтению 2008

    Автор: Редькина Галина Евгеньевна

    Опыт работы по обучению чтению актуален, т.к. адаптация его помогает преодолеть разноуровневую подготовку учеников, отставание по другим предметам, отсутствие интереса к учебе. Идея опыта — адаптация методики обучения чтению Д.Б. Эльконина в традиционной системе с целью формирования у детей мотивации учения. Нестандартные методы обучения позволяют уменьшить утомляемость ребёнка в течение урока, поддерживать его внимание.

  • Технология организации проектной деятельности 2020

    Автор: Куликова Вера Сергеевна

    В проектной деятельности важен индивидуальный подход к учащимся, так как в каждом коллективе есть ученики с различными способностями. Успешность проектной деятельности базируется на знании возможностей каждого ребенка, умении подсказать ученику и привести его к принятию собственного решения. Важно учить детей работе с различными информационными ресурсами: текстовыми, изоматериалами, видеоматериалами, электронными носителями. Выполнение проектов должно базироваться на определенной материально-технической основе, использование которой должно соответствовать экономическим возможностям школы с привлечением образовательных ресурсов дополнительного образования, социума, производственных структур.

    проектная деятельность

  • Технология организации работы с домашними заданиями в обучении математике 2023

    Автор: Пустовитова Елена Владимировна

    Цель работы: описание методики организации работы с домашними заданиями из опыта работы.

    домашнее задание

  • Технология организации социокультурной практики школьников «ИгроМир» 2020

    Автор: Михайлова Оксана Валерьевна

    Одним из универсальных инструментов, который может помочь педагогу погрузить школьника в социокультурную практику без отрыва от образовательного процесса, является старая добрая Игра. Она не является изобретением Homo Sapiens, досталась нам в наследство от наших «классовых» родственников – млекопитающих, обучающих своих детенышей посредством игр.

  • Технология организации элективных курсов для учащихся 9–11-х классов с помощью дистанционного обучения 2012

    Авторы: Васильева Наталия Ивановна, Питеркина Зоя Анатольевна

    Актуальность проделанной работы заключается в том, что введение дистанционного обучения в школе значительно расширяет образовательные возможности, обеспечивает качественное и бесплатное обучение, представляет условия для самостоятельной работы школьников.


  • Технология оценивания на уроках истории 2019

    Автор: Нагайленко Анна Александровна

    Оцениванию в документах стандарта второго поколения уделяется большое и серьезное внимание. Ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения.

    оценивание

  • Технология оценивания образовательных достижений учащихся в начальных классах 2024

    Автор: Гагач Ольга Владимировна

    Большое значение в системе оценки уделяется самоконтролю и самооценке – одним из важных видов учебной деятельности. Необходимо детей научить оценивать свои действия, их результаты, своё продвижение вперёд. Способность контролировать и оценивать свои действия создаёт мотивацию для самостоятельного совершенствования своих действий. Полная передача оценочного компонента взрослому порождает неверие ученика в свои силы, держит его в состоянии постоянной тревожности. Если научить детей разным способам самооценки и самоконтроля, то возрастёт познавательная активность и как следствие качество образования.

  • Технология педагогической мастерской в условиях реализации ФГОС 2016

    Автор: Байцерова Ирина Владимировна

    В соответствии с ФГОС каждый урок должен эффективно обеспечивать предметные и метапредметные результаты обучения, формировать УУД. Урок, разработанный в соответствии с технологией «педагогическая мастерская», дает возможность для реализации творческих замыслов педагога и учащихся в самом широком толковании этого процесса: от создания новой идеи до материального продукта.

  • Технология педмастерских. Разработка урока русского языка по программе Л.М. Зелениной. 2-й класс 2009

    Автор: Агасиева Ирина Васильевна

    Урок, составленный по технологии педагогической мастерской, позволяет формировать у учащихся умение, работая в парах и группах, высказывать и отстаивать свою точку зрения, «слышать» мнение собеседников, воспитывать стремление самостоятельно решать учебные задачи, умение выделить и кратко оформить главное из услышанного, изученного на уроке.

  • Технология подготовки и проведения классного часа 2008

    Автор: Тарманова Елена Владимировна

    Cтатья знакомит классного руководителя с технологией подготовки и проведения классного часа. Если классный руководитель подходит к проведению классного часа неформально, стремится создать комфортный микроклимат в классе, то эта статья для него. В зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий предложены варианты классных часов.

  • Технология подготовки и проведения педсовета 2003

    Автор: Советова Елена Викторовна

    Представлен опыт работы школы по подготовке и проведению педсоветов, которые не допускают скуки, равнодушия, ожидания окончания "говорильни". Это требует большой и напряженной работы, знание определенных правил менеджмента и технологии подготовки и проведения педсовета.

  • Технология подготовки урока в современной образовательной среде 2013

    Автор: Гашинская Надежда Степановна

    Определив модальность своих учеников, учитель отбирает и методы обучения: для кинестетов – вербальные, наглядные, практические методы обучения; для визуалов – объяснительно-иллюстративные, проблемно-развивающие методы обучения; для аудиалов – аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный методы обучении, метод телеконференций, просмотр и прослушивания диафильмов и кинофильмов, метод аудирования. Выбор методов обучения зависит в первую очередь от планируемых образовательных результатов, от возрастных особенностей учащихся, от уровня их развития, а также от предполагаемого набора средств обучения.


  • Технология полного усвоения на уроках математики 2007

    Автор: Гончарова Татьяна Дмитриевна

    В статье раскрывается собственное понимание педагогической технологии, которую называют технологией полного усвоения, описывается, как используемая технология может совершенствовать процесс обучения математике в рамках классно-урочной системы и обычного содержания обучения. Чтобы реализовать право каждого ученика выбирать собственный путь обучения, учителю необходимы дидактические материалы для формирования самообразовательной деятельности учащихся, поэтому в приложении иллюстрируется принцип разработки таких материалов.

  • Технология постановки операционально заданных задач воспитания в практической деятельности учителя 2007

    Автор: Дружинина Галина Владиленовна

    Необходимость конкретизации задач воспитания остается требованием менеджмента. В условиях смены идеалов и ценностей эта проблема становится ведущей. В работе представлена систематизация современных требований к постановке задач и дан практический комментарий к их использованию при определении воспитательной цели занятия.

  • Технология построения объяснительных моделей для ряда небесных явлений в курсе "Окружающий мир" 2009

    Автор: Соловьёва Галина Фёдоровна

    В основу технологии положена система учебных заданий, способствующих построению сложных гипотез об устройстве процесса. Технология обеспечивает успешность исследований учащихся. Знание окружающего мира создается в реальной ситуации обучения на основе построения моделей взаимного движения небесных тел и работы с ними.

  • Технология построения рабочих листов. 2022

    Автор: Кошелева Анастасия Васильевна

    Рабочие листы приобрели в последнее время особую популярность. Учитель создаёт систему заданий по определенной теме. Учебный материал дробится на несколько логически завершенных частей, причем каждая следующая часть связана с предыдущей. Такой способ подачи информации позволяет ребенку сфокусировать внимание на главном. С основными принципами построения рабочего листа можно ознакомиться в данной статье.

  • Технология поэтапного усвоения нового материала на основе применения алгоритмов и уровневых заданий 2011

    Автор: Ярошевич Надежда Петровна

    Сущность указанной технологии на уроках русского языка состоит в том, что учащиеся более эффективно усваивают программный материал. Каждый ученик получает возможность оцениваться по каждой учебной теме, результаты которой отслеживаются в мониторинге развития учащихся. Учащиеся обеспечиваются индивидуальным дифференцированным домашним заданием, устраняется необъективность оценивания знаний учащихся и боязнь «неуспеха».

  • Технология поэтапного формирования умственных действий как средство управления воспитанием способностей и формированием личности 2006

    Автор: Сердитых Зинаида Николаевна

    Педагогическая идея: управлять воспитанием способностей и формированием личности через развитие рефлексивного мышления как системного набора рефлексивных умственных действий, определяющего стиль жизни (поведение) человека. Реализация идеи: через технологическую карту урока по многоуровневой технологии поэтапного формирования умственных действий Гальперина – Талызиной – Макаренко (воспитание и обучение, связанные принципом деятельности, подчиняются одним и тем же законам, привычка в поведении аналогична навыку в интеллектуальной деятельности).

  • Технология присвоения метазнаний 2003

    Автор: Фёдорова Светлана Шамиловна

    Основана на метапредметности, которая выступает как средство формирования метазнаний и присвоение их учениками, а также как условие целостности познания, порождающие метазнания как полную картину мира с научной точки зрения.<br> В нашем понимании метазнания как продукт познания интегрируют образное и теоретическое, а также выступают в качестве когнитивной структуры.


  • Технология проблемно-диалогического обучения на уроке математики в 4-м классе 2006

    Автор: Железная Лариса Михайловна

    В образовательной системе "Школа-2100" реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно "открывать" знания. Проблемные методы обучения эффективнее традиционных, поскольку постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, а поиск решения – понимание материала большинством класса. Проблемный диалог стимулирует интеллектуальное развитие учеников и воспитывает активную личность. В качестве иллюстрации этой технологии приведен конспект урока математики в 4-м классе.

  • Технология проблемно-диалогического обучения. 2020

    Автор: Карманова Ирина Семеновна

    Сегодня школа должна готовить учеников к жизни: объяснять, организовывать закрепление знаний таким образом, чтобы они могли самостоятельно применять полученные знания. Для этого в рамках реализации ФГОС целесообразно использовать проблемно-диалогическую технологию. Она одна из наиболее универсальных технологий, применимых на разных ступенях образовательной системы и на любом предметном содержании.

    проблемно-диалогическое обучение, проблемные диалоги