Технологическая карта онлайн-урока по технологии (девушки). Тема урока: "Декоративно-прикладное искусство". 5-й класс

Разделы: Технология, Общепедагогические технологии

Класс: 5

Ключевые слова: декоративно-прикладное искусство


Предмет: «Технология».

Класс: 5 класс.

Модуль программы: Художественные ремёсла.

Тема урока: Декоративно-прикладное искусство.

Тип урока: Онлайн-урок открытия нового знания на интерактивной платформе Zoom.

Вид урока: Проблемный урок.

Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с видами декоративно-прикладного искусства, и запуску нового творческого проекта раздела «Художественные ремёсла».

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обеспечить ознакомление обучающихся с содержанием раздела «Художественные ремёсла» в 5 классе. Представить для ознакомления вышивки и лоскутные изделия из банка творческих проектов обучающихся 5 классов.
  • Обеспечить приобретения знания о понятии декоративно-прикладного искусства.
  • Обеспечить возможность расширения знаний о видах декоративно-прикладного искусства России.
  • Способствовать формированию представления о старинных традициях и связанных с ними предметах декоративно-прикладного искусства.

Развивающие:

  • Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать и сравнивать и выделять главные и ключевые характеристики различных видов изделий различных промыслов, цветовые сочетания, особенности росписи и украшения изделий и т.д.).
  • Способствовать развитию элементов творческой деятельности с опорой на опыт и традиции и культуру мастеров декоративно-прикладного творчества. России.
  • Способствовать бережному отношении к культуре и традициям.

Воспитывающие:

  • Способствовать формированию и развитию патриотической культуры и гордости за культурные богатства и национальные традиции своей страны.
  • Способствовать воспитанию правильного отношения к культурному наследию мастеров декоративно-прикладного творчества России.

Методическое оснащение урока:

  • Материально-техническая база: Материалы ЭОР, ПК с выходом в сеть интернет, презентация к уроку, образовательная платформа Zoom, ссылки на видео урок и упражнение.
  • Дидактическое обеспечение: Электронный учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, образцы вышивок, лоскутных изделий, русский национальный костюм, дополнительная литература, подборка фотографий промыслов России.

Планируемые результаты:

  • Ученик научится: взаимодействовать с учителем и обучающимися через Интернет в режиме «здесь и сейчас», определять вид декоративно-прикладного искусства. Определять художественные средства выразительности при выполнении изделий основных промыслов России. Планировать и выполнять проект по созданию изделия в лоскутной технике шитья для кухни.
  • Ученик получит возможность научиться: сравнивать, анализировать и использовать символы и цветовое сочетание при создании орнаментов в изделиях декоративно-прикладного творчества, в вышивке, создания изделий из лоскута. Организовывать и осуществлять проектную деятельность по созданию изделия для кухни в лоскутной технике. Планировать работу. Организовывать исследовательскую деятельность. Проводить технологический процесс. Давать экономическую и экологическую оценку.

Формируемые УУД:

Предметные:

  • Сравнивать, анализировать и различать вид народных промыслов России.
  • Составлять план работы над творческим проектом по созданию лоскутного изделия для кухни.
  • Создавать орнаменты и рисунки, опираясь на историю и опыт мастеров и изделий народных промыслов.
  • Планировать и выполнять технологию проекта по созданию изделия для кухни в лоскутной технике.

Личностные:

  • Формирование мотивации к самообразованию, самомотивации изучения темы.
  • Формирование активной патриотической и гражданской позиции и патриотических чувств.
  • Реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности.

Метапредметные:

  • Познавательные: совершенствовать умения сопоставления анализа и сравнения объектов и определения особенностей в разных изделиях строить цепочку логических рассуждений, выделять ключевые особенности оформления применяемых материалов, отделки и в конечном итоге делать выводы, и аргументировать их. Формирование и развитие патриотической культуры и гордости за культурные богатства и национальные традиции своей страны.
  • Регулятивные: совершенствовать умения самостоятельно определять цели обучения, формулировать задачи в учебном процессе и познавательной деятельности, развивать волевую регуляцию и интерес к познавательной деятельности. Умения проводить рефлексию урока (оценивать результат и давать самооценку своей работы).
  • Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и осуществлять совместную деятельность с учителем и своими товарищами, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Развивать умения, использовать речевые средства исходя из задач коммуникации на уроке. Формирование культуры речи.

Технологическая карта онлайн-урока по технологии