Предмет: «Технология».
Класс: 5 класс.
Модуль программы: Художественные ремёсла.
Тема урока: Декоративно-прикладное искусство.
Тип урока: Онлайн-урок открытия нового знания на интерактивной платформе Zoom.
Вид урока: Проблемный урок.
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с видами декоративно-прикладного искусства, и запуску нового творческого проекта раздела «Художественные ремёсла».
Задачи урока:
Образовательные:
- Обеспечить ознакомление обучающихся с содержанием раздела «Художественные ремёсла» в 5 классе. Представить для ознакомления вышивки и лоскутные изделия из банка творческих проектов обучающихся 5 классов.
- Обеспечить приобретения знания о понятии декоративно-прикладного искусства.
- Обеспечить возможность расширения знаний о видах декоративно-прикладного искусства России.
- Способствовать формированию представления о старинных традициях и связанных с ними предметах декоративно-прикладного искусства.
Развивающие:
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать и сравнивать и выделять главные и ключевые характеристики различных видов изделий различных промыслов, цветовые сочетания, особенности росписи и украшения изделий и т.д.).
- Способствовать развитию элементов творческой деятельности с опорой на опыт и традиции и культуру мастеров декоративно-прикладного творчества. России.
- Способствовать бережному отношении к культуре и традициям.
Воспитывающие:
- Способствовать формированию и развитию патриотической культуры и гордости за культурные богатства и национальные традиции своей страны.
- Способствовать воспитанию правильного отношения к культурному наследию мастеров декоративно-прикладного творчества России.
Методическое оснащение урока:
- Материально-техническая база: Материалы ЭОР, ПК с выходом в сеть интернет, презентация к уроку, образовательная платформа Zoom, ссылки на видео урок и упражнение.
- Дидактическое обеспечение: Электронный учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, образцы вышивок, лоскутных изделий, русский национальный костюм, дополнительная литература, подборка фотографий промыслов России.
Планируемые результаты:
- Ученик научится: взаимодействовать с учителем и обучающимися через Интернет в режиме «здесь и сейчас», определять вид декоративно-прикладного искусства. Определять художественные средства выразительности при выполнении изделий основных промыслов России. Планировать и выполнять проект по созданию изделия в лоскутной технике шитья для кухни.
- Ученик получит возможность научиться: сравнивать, анализировать и использовать символы и цветовое сочетание при создании орнаментов в изделиях декоративно-прикладного творчества, в вышивке, создания изделий из лоскута. Организовывать и осуществлять проектную деятельность по созданию изделия для кухни в лоскутной технике. Планировать работу. Организовывать исследовательскую деятельность. Проводить технологический процесс. Давать экономическую и экологическую оценку.
Формируемые УУД:
Предметные:
- Сравнивать, анализировать и различать вид народных промыслов России.
- Составлять план работы над творческим проектом по созданию лоскутного изделия для кухни.
- Создавать орнаменты и рисунки, опираясь на историю и опыт мастеров и изделий народных промыслов.
- Планировать и выполнять технологию проекта по созданию изделия для кухни в лоскутной технике.
Личностные:
- Формирование мотивации к самообразованию, самомотивации изучения темы.
- Формирование активной патриотической и гражданской позиции и патриотических чувств.
- Реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности.
Метапредметные:
- Познавательные: совершенствовать умения сопоставления анализа и сравнения объектов и определения особенностей в разных изделиях строить цепочку логических рассуждений, выделять ключевые особенности оформления применяемых материалов, отделки и в конечном итоге делать выводы, и аргументировать их. Формирование и развитие патриотической культуры и гордости за культурные богатства и национальные традиции своей страны.
- Регулятивные: совершенствовать умения самостоятельно определять цели обучения, формулировать задачи в учебном процессе и познавательной деятельности, развивать волевую регуляцию и интерес к познавательной деятельности. Умения проводить рефлексию урока (оценивать результат и давать самооценку своей работы).
- Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и осуществлять совместную деятельность с учителем и своими товарищами, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Развивать умения, использовать речевые средства исходя из задач коммуникации на уроке. Формирование культуры речи.