Предмет: |
География |
Класс: |
7 |
УМК: |
«Полярная звезда», учебник: А.И.Алексеев, В.В.Николина. «География», 7 класс |
Тема и номер урока в теме: |
«Северные материки», № 61 |
Тип урока: |
Обобщающее повторение по изученным северным материкам земли: Северная Америка, Евразия с использованием заданий функциональной грамотности - креативное мышление (естественно-математическая проблема, визуальное и письменное самовыражение). |
Цель: |
Обобщение и повторение учебных компетенций по изученным северным материкам с использованием заданий функциональной грамотности - креативное мышление. |
Задачи |
Образовательные: повторить изученные материки (их общие географические закономерности, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир, природные комплексы);
|
Предполагаемые результаты обучения: |
личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
|
Формы организации обучения: |
групповая. |
Образовательные технологии |
Информационно-коммуникационная технология, создание проблемной ситуации, ее разрешение, обучение в сотрудничестве (групповая работа), технология развития критического мышления. |
Методы обучения |
словесные; наглядные; практические; методы проблемного обучения. |
Средства обучения: |
мультимедиапроектор, ноутбук, экран, физическая карта мира, презентация, карточки (конверты) с текстами и заданиями, геометрическими фигурами, плакаты А3, фломастеры, клей, калькуляторы, атласы «География» 7 класс, жетоны для игры, смайлики для рефлексии, грамоты командам. |
Форма контроля |
Задания квест-игры и функциональной грамотности - креативное мышление. |
Способы мотивации |
Проблемная ситуация, групповая кооперация. |
План урока |
|
Подготовка урока:
- Разбивка класса на 3 команды, выбор капитанов.
- Знакомства с правилами.
- Оформление кабинета и подготовка необходимого оборудования.
Ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.
|
Организационный момент |
Звучит песня «Капитан, улыбнитесь!» (3,14 мин)
|
Включение в учебную деятельность |
2.
|
Мотивация. Актуализация знаний |
Сегодня мы проведём географический квест «Юные Колумбы», в ходе которого вы должны «найти» материк. Наш маршрут будет проходить по самому большому материку на земле и самому многоостровному материку. Ребята, как называются эти материки? (Северная Америка, Евразия)
|
Учащиеся озвучивают тему урока, показывают материки на физ. карте - Северную Америку, Евразию. |
- Ребята, все эти материки мы уже изучили, чему будет посвящен сегодня наш урок?
- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? - Цель урока: закрепить основные понятия темы, вспомнить особенности северных материков. Закрепить умение работать с картами атласа. Сплочённо работать в команде. |
Учащиеся определяют цель урока (повторить и показать свои знания о северных материках) | ||
3.
35 мин |
Основной этап урока | В игре принимают участие 3 команды. Команды, представьте своих капитанов и название: Россияне, Эверест, Прерии. | Капитаны представляются и называют команду. |
3 мин |
У каждого есть «Лист рефлексии», который вы заполните в завершении нашего квеста и выразите свои эмоции смайликами, которые есть у каждого из вас.
- Подсчёт ваших баллов и проверять ваши ответы будет наше жюри в составе: (жюри из присутствующих гостей), которые проверяют ответы команд и выставляют баллы в таблицу, за прохождение каждого этапа игры жюри будет выдавать команде по одному пазлу материка., который вы должны найти - то есть сложить. |
||
- Мы с вами погрузимся в мир путешествий по станциям квеста и по прохождению 4 станций вы должны собрать из деталей пазла целый материк, которому будет посвящена заключительная станция «Креативная». Капитаны подойдите к станции № 1, возьмите конверт с заданием, совместно с командой решаете задание на время и ответы относите своему члену жюри, за что получите деталь пазла. Также проходите остальные три станции, получая за решение заданий оставшиеся пазлы. Команда должна быстро собрать пазлы, приклеить на лист А-4 и отнести собранный материк с подписанным названием материка жюри за качество и скорость выполнения вы получаете баллы от 1 до 3-х. |
Ученики объединяются в группы по 4-5 человек.
Игра сопровождается демонстрацией презентации |
||
4 мин |
№1 Станция «Все тайное станет явным»
Расшифровать слова, переставив буквы в нужном порядке По окончанию заданий листы сдаются жюри Максимальная оценка 10 баллов Итак, время пошло…… Молодцы все справились с заданием нашей первой станции |
||
5 мин |
№2 Станция «Кто это? Что это?»
Учащимся дается список, в котором указаны географические объекты, имена путешественников и т.д. Необходимо написать - кто это или что это. 10 б. |
||
2 мин |
№3 Станция «Узнай страну» 4 б.
Каждая страна способна похвастаться некими особенностями, которые сложились спустя века ее земного пребывания. Например, самый лучший и самый вкусный кофе в мире производится в Бразилии. Париж - название города, которое навеивает нам романтику, роскошь и красоту. Россия является крупнейшей страной мира. Сейчас и нам с вами предстоит путешествие по странам северных материков. Учащимся выдаются фотографии достопримечательностей города, страны, государства необходимо указать их название и месторасположение. Максимальная оценка 5 баллов. |
||
3 мин |
№ 4 Станция «География на все 100!» 7 б.
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100. Максимальный оценка 5 баллов |
||
3 мин
11.10ч |
Сбор пазла «Евразия».
|
||
15-17 мин | Формирование функциональной грамотности - креативного мышления |
№ 5 Станция «Креативная»
1. Решение естественно-математической проблемы: расчёт площади Евразии креативным способом. В завершении расчётов учитель показывает истинную площадь материка. Капитаны команд сравнивают со своим результатом.
2. Визуальное и письменное самовыражение
|
Каждая группа получает по контурной карте, набору «инструментов» для расчёта площади, листу А-3, приступают к выполнению задания по креативной грамотности:
2 человека выполняют задания по расчёту площади Евразии креативным способом. В завершении свои расчёты несут жюри. Другие 3 человека выполняют задания по созданию образа материка. Ученики крепят свои плакаты на доске и защищают. |
4.
|
Рефлексия |
- Ребята, спасибо, вы все замечательно сегодня поработали! Итак, какие материки мы сегодня повторяли? (северные материки).
|
Отвечают на вопрос |
(2 мин) |
|
«Минутка на шутки» (если время останется)
|
|
5.
|
Итог урока |
А сейчас слово жюри. (Жюри подводит результаты и награждает грамотами).
|