Предмет: литература.
Класс: 7.
Автор УМК: Коровина В.Я.
Тип урока: урок изучения новой темы, урок-исследование.
Цели:
1) Учебные:
А) обучать навыкам выразительного чтения художественного произведения;
Б) совершенствовать умения учащихся анализировать прочитанное;
В) формировать навыки исследовательской работы;
Г) уметь выражать собственное суждение, раскрывать авторское отношение к героям и событиям, совершенствовать монологическую речь;
2) Развивающие:
А) формировать коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить работу в общении с классным коллективом, с учителем;
Б) формировать познавательные УУД - уметь работать с учебником, анализировать и отбирать необходимый материал из художественного текста; уметь делать вывод из прочитанного;
В) формировать регулятивные УУД - уметь ставить цель и давать ее словесную формулировку; уметь оценить результат своей учебной деятельности; уметь осуществить рефлексию по итогам изучения темы урока.
3) Воспитательные:
А) воспитывать нравственные качества школьников: доброту, преданность в дружбе и любви, умение прощать;
Б) формировать нравственные семейные ценности;
В) воспитывать внимательность и наблюдательность;
Г) воспитывать стремление к грамотной речи.
Оборудование: учебник литературы для 7 класса, автор - Коровина В.Я.; презентация;
Виды деятельности обучающихся на уроке:
Исследовательская групповая работа.
- Участие в целеполагании учебной деятельности.
- Формулирование и запись цели урока.
- Чтение учебника, выписывание и заполнение таблицы.
- Слушание, устная и письменная работа по картине.
- Выразительное чтение вслух фрагментов художественных текстов.
- Анализ прочитанного.
- Рефлексия обучающихся по итогам урока, самооценка.
Виды деятельности учителя на уроке:
- Направление в целеполагании.
- Направление в овладении знаниями.
- Контроль над выполнением заданий.
- Стимулирование учебной деятельности обучающихся.
- Оценивание результатов деятельности обучающихся на отдельных этапах урока и по итогам урока.