Технологическая карта к уроку литературы по теме "Жанровые особенности и идейный смысл «Повести о Петре и Февронии Муромских»"

Разделы: Литература, Общепедагогические технологии

Класс: 7

Ключевые слова: Повесть о Петре и Февронии Муромских


Предмет: литература.

Класс: 7.

Автор УМК: Коровина В.Я.

Тип урока: урок изучения новой темы, урок-исследование.

Цели:

1) Учебные:
А) обучать навыкам выразительного чтения художественного произведения;
Б) совершенствовать умения учащихся анализировать прочитанное;
В) формировать навыки исследовательской работы;
Г) уметь выражать собственное суждение, раскрывать авторское отношение к героям и событиям, совершенствовать монологическую речь;

2) Развивающие:
А) формировать коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить работу в общении с классным коллективом, с учителем;
Б) формировать познавательные УУД - уметь работать с учебником, анализировать и отбирать необходимый материал из художественного текста; уметь делать вывод из прочитанного;
В) формировать регулятивные УУД - уметь ставить цель и давать ее словесную формулировку; уметь оценить результат своей учебной деятельности; уметь осуществить рефлексию по итогам изучения темы урока.

3) Воспитательные:
А) воспитывать нравственные качества школьников: доброту, преданность в дружбе и любви, умение прощать;
Б) формировать нравственные семейные ценности;
В) воспитывать внимательность и наблюдательность;
Г) воспитывать стремление к грамотной речи.

Оборудование: учебник литературы для 7 класса, автор - Коровина В.Я.; презентация;

Виды деятельности обучающихся на уроке:

Исследовательская групповая работа.

  • Участие в целеполагании учебной деятельности.
  • Формулирование и запись цели урока.
  • Чтение учебника, выписывание и заполнение таблицы.
  • Слушание, устная и письменная работа по картине.
  • Выразительное чтение вслух фрагментов художественных текстов.
  • Анализ прочитанного.
  • Рефлексия обучающихся по итогам урока, самооценка.

Виды деятельности учителя на уроке:

  • Направление в целеполагании.
  • Направление в овладении знаниями.
  • Контроль над выполнением заданий.
  • Стимулирование учебной деятельности обучающихся.
  • Оценивание результатов деятельности обучающихся на отдельных этапах урока и по итогам урока.

Конспект урока