Предмет: химия.
Уровень образования: общеобразовательный.
Тема урока: «Соли как производные кислот и оснований» (УМК О.С.Габриелян).
Тип урока: открытия нового знания.
Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Время проведения урока: вторая четверть.
Участники: обучающиеся 8 класса.
Цели:
- Образовательная: сформировать представление о классе сложных веществ – солях, их составе; познакомить с классификацией солей и их растворимостью в воде, научить составлять формулы солей и называть их; сформировать умение определять принадлежность веществ к классу солей по составу и умение по названиям солей составлять формулы.
- Развивающая: развивать умение формулирования проблемы, самостоятельного создания способов решения проблем.
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, трудолюбие; способствовать формированию потребности в получении знаний, необходимых для дальнейшего изучения химии; прививать интерес к предмету, используя различные методы и средства обучения.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД:
- Постановка и формулирование проблем, самостоятельное планирование деятельности при решении проблем
- Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД:
- Умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли
- Осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий
- Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы
Регулятивные УУД:
- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно
- Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению
Личностные УУД:
- Установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельностью, ради чего она осуществляется
Основные понятия: вещество, сложное вещество, соль, состав солей, классификация солей, номенклатура солей, растворимость солей в воде.
Оборудование: образцы кристаллических солей (поваренная соль, мел, мрамор, известняк, малахит, сульфат меди (II)), химические стаканы, стеклянные палочки; реактивы: образцы солей, вода; компьютер, экран, проектор, принтер.