Технологическая карта урока "Соли" (8-й класс) в технологии системно-деятельностного обучения

Разделы: Химия, Общепедагогические технологии

Класс: 8

Ключевые слова: химия, соли, классификация солей


Предмет: химия.

Уровень образования: общеобразовательный.

Тема урока: «Соли как производные кислот и оснований» (УМК О.С.Габриелян).

Тип урока: открытия нового знания.

Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Время проведения урока: вторая четверть.

Участники: обучающиеся 8 класса.

Цели:

  • Образовательная: сформировать представление о классе сложных веществ – солях, их составе; познакомить с классификацией солей и их растворимостью в воде, научить составлять формулы солей и называть их; сформировать умение определять принадлежность веществ к классу солей по составу и умение по названиям солей составлять формулы.
  • Развивающая: развивать умение формулирования проблемы, самостоятельного создания способов решения проблем.
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, трудолюбие; способствовать формированию потребности в получении знаний, необходимых для дальнейшего изучения химии; прививать интерес к предмету, используя различные методы и средства обучения.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • Постановка и формулирование проблем, самостоятельное планирование деятельности при решении проблем
  • Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

  • Умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли
  • Осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий
  • Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы

Регулятивные УУД:

  • Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно
  • Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные УУД:

  • Установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельностью, ради чего она осуществляется

Основные понятия: вещество, сложное вещество, соль, состав солей, классификация солей, номенклатура солей, растворимость солей в воде.

Оборудование: образцы кристаллических солей (поваренная соль, мел, мрамор, известняк, малахит, сульфат меди (II)), химические стаканы, стеклянные палочки; реактивы: образцы солей, вода; компьютер, экран, проектор, принтер.

Технологическая карта урока