Общепедагогические технологии
-
Тенденции и проблемы развития комплекса музеев образовательного учреждения 2009
Музейная педагогика сегодня – ключевое звено воспитательного процесса. Для чего школе нужен комплекс музеев, как его создать, с какими проблемами при этом можно столкнуться и как их решить, а самое главное – каковы перспективы работы школьного музейного комплекса? Данная статья поможет найти ответы на эти вопросы.
-
Теорема о сумме углов треугольника 2022
Цели урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: создание алгоритма, работа в группах; научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины; создать условия для самостоятельного открытия обучающимися теоремы о сумме углов треугольника, сформировать умение применять ее при решении задач.
-
Теоретико-практическое занятие по теории и методике преподавания иностранного языка 2014
Теоретико-практическое занятие со студентами педагогических вузов по дисциплине "Теория и методика преподавания иностранного языка" с проблемо-модельным тренингом.
-
Теоретические аспекты проектной деятельности в процессе обучения 2008
Со времени своего возникновения идея проектного обучения претерпела значительную эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, через проектную деятельность.
-
Теоретические вопросы организации и проведения урока в современной школе 2012
В статье раскрываются проблемы в сфере образования: обеспеченнось учебного процесса техническими средствами обучения, учебной и научной литературой, квалифицированными кадрами, способными воспринимать и использовать новые педагогические технологии. Современный урок – это форма обучения и получения знаний, способ формирования личности, гражданина и этой стороне учебного процесса должно уделяться большее внимание.
-
Теоретические и практические аспекты деятельности классного руководителя в процессе предпрофильной подготовки учащихся в условиях классического лицея 2009
Важнейшей задачей профильной школы является создание условий для самоопределения старших школьников в выборе профиля обучения. От выбора, сделанного учеником 8–9-го классов, зависит успешность самореализации личности в обществе. На первый план выдвигается предпрофильная стадия в образовательной траектории школьника. Ключевая роль при этом принадлежит классному руководителю.
-
Теоретические основы и методика математического развития дошкольников 2021
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).
-
Теоретические основы исследовательской деятельности студентов педагогического колледжа 2009
Вопрос исследовательской деятельности студентов педагогического колледжа как один из аспектов профессиональной подготовки будущих педагогов актуален в данное время, до сих пор недостаточно освещен в научной и методической литературе.
-
Теоретический и практический смысл модели SAM 2020
В основе SAM находится теория, разработанная Л.С.Выготским. Чем отличаются тесты SAM от других методик диагностики образовательных результатов? Данный тестовый инструмент представляет собой встроенный механизм, дающий информацию о качестве усвоения учебного материала. Почему в образовательных учреждениях возникла необходимость применения новой модели оценивания предметных знаний? Суть состоит в том, что любой образовательный результат необходимо зафиксировать, а затем объективно и обоснованно оценить.
-
Теоретический конкурс по профессии "Штукатур" 2008
Конкурс позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Штукатурные работы». Проводится в рамках декадника строительных профессий для групп коррекционного вида. Используется презентация, сделанная в программе MS Power Point.
-
Теория и практика педагогического общения 2008
Молодые специалисты-педагоги обладают обширными теоретическими знаниями в области педагогики и психологии, но у них нет практического опыта применения этих знаний. Данная работа представляет собой выступление на семинаре для молодых учителей по вопросам педагогического общения. В статье рассмотрены стили общения, модели общения, приведены практические упражнения, имитирующие часто встречающиеся ситуации, даны рекомендации молодым учителям, как сформировать свой стиль общения.
-
Теория и практика подготовки учащихся 4-х классов к ВПР 2020
Всероссийские проверочные работы – процедура оценки качества общего образования, которая согласно приказу министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования», а с 2017 года вошла в 4-х классах в штатный режим. Рособрнадзор сообщает, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?
-
Теория интереса как движущая сила развития интеллекта и становления личности 2015
Интерес – движущая сила становления собственной модели «Я». Интерес нужен для осмысления и составления пирамиды творчеств, открытий и самоутверждения в обществе. Чем больше проявляется интерес, тем крепче знания, а знания – это всегда уверенность в правильности принятых решений. Если интерес не закрепить умениями и навыками, он может стать ничтожным и не достигшим своей цели в познании.
-
"Теория решения" изобретательских задач 2014
Технология ТРИЗ ‒ "теория решения" изобретательских задач ‒ сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления. Ребенок самостоятельно решает творческие и социальные задачи. Цель технологии: формирование мышления учащихся, подготовка к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение творческой деятельности.
-
Теория создания проектов 2008
Краткое изложение теории проектов. Факторы, необходимые для успешной проектной деятельности; наличие стратегии инновационной деятельности; поэтапное создание проекта.
-
Тепловые процессы, происходящие при стихийных природных явлениях в литосфере 2020
Цель урока: география – сформировать и углубить знания и представления о стихийных явлениях и стихийных бедствиях. Рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и меры борьбы со стихийными явлениями. Физика – отработка навыков решения задач на нахождение количества теплоты. Информатика – создание и простейшее редактирование документов. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированных клавиатурных базовых средств редакторов.
-
Термин родства в трилогии З.Биишевой «К свету»" 2009
В статье раскрываются лексические, смысловые особенности терминов родства, используемых автором в трилогии "К свету". Предлагаемый материал поможет учителям башкирского языка и литературы при проведении уроков-семинаров, комплексного анализа произведения.
-
Терминология хореографии при работе с детьми на уроках классического танца 2015
Пособие может быть использовано в качестве дополнительной наглядной информации на уроках истории хореографического искусства по теме «Терминология классического танца».
-
"Термины родства" в трилогии З.Биишевой "К свету" 2010
Трилогия «К свету» – плод долгого напряженного творческого труда писательницы. В статье раскрываются лексические, смысловые особенности терминов родства, используемых автором в трилогии. Предлагаемый материал поможет учителям башкирского языка и литературы при проведении уроков-семинаров, комплексного анализа произведения.
-
Тест как одна из форм контроля на уроках истории 2005
Тестирование является одной из эффективных форм проверки знаний. Каждый тест дает возможность проверить знания учащихся за определенный промежуток времени. Принцип построения тестов дает возможность использовать их не только при подготовке к выпускным экзаменам, но и к вступительным испытаниям.
-
Тест-тренажер как средство обучения биологии 2016
В статье рассматривается значение тест-тренажеров в педагогической практике. В качестве примера приводится авторский тест-тренажер «Основы учения об эволюции». Данное пособие предназначено для выпускников, сдающих биологию в форме единого государственного экзамена. Пособие повышает мотивацию подготовки к ЕГЭ, формирует ключевые компетенции обучающихся, организует их самостоятельную деятельность. Одновременно приводится интерактивный кроссворд «Доказательства эволюции».
-
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися 2008
Тестирование нельзя назвать универсальным методом педагогического контроля, ведь усвоение не всех умений и навыков можно проконтролировать при помощи тестов. Тестирование не должно заменить существующие методы контроля, однако может дополнить их и способствовать решению некоторых проблем современной российской системы образования. Грамотно составленные тестовые задания требуют от учащихся тщательной подготовки и осмысления материала.
-
Тестирование как обучающая технология на уроках биологии 2020
Новые требования к итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ и ОГЭ делают необходимым внедрение тестового контроля знаний учащихся. Разнообразие тестовых заданий, разработка инструкций по их применению, методические требования к организации тестовой работы позволяют говорить о тестировании как педагогической технологии.
-
Тестирование как одна из форм контроля на уроках обществознания в 10-м классе 2012
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты.
-
Тестирование как одно из средств контроля знаний, умений и навыков в обучении английскому языку 2010
В работе раскрывается актуальность тестовой методики, приводится классификация тестов, даны рекомендации по работе с тестами. Материал может быть полезен при работе над темой по самообразованию.
-
Тестирование как форма контроля теоретических знаний по предмету "Физическая культура" 2011
Теоретические знания основ здорового образа жизни, получаемые на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, нашими учениками, должны быть под государственным контролем. Только тогда они будут глубокими, разносторонними и полезными в жизни. Для закрепления ЗУН в настоящее время предлагается очень много форм, методов, способов контроля теоретических знаний. В своей статье, мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по этому направлению.
-
Тестирование на уроках физики 2018
Трудно переоценить значение тестовых работ учащихся для закрепления, пополнения и углубления знаний. Человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, т.е. научиться, развиться, воспитаться. Важными достоинствами тестов являются полнота проверки знаний и умений учащихся, обнаружение развития способностей учащихся, объективность определения уровня достижений учащихся, возможность обоснованного перевода количества правильных ответов на вопросы теста в оценку.
-
Тестирование с использованием ИКТ как метод внутриклассного оценивания на уроках математики в 5–6-х классах 2024
По статистическим данным только 5% учащихся хорошо воспринимают слуховую информацию. Поэтому многие учащиеся испытывают трудности в обучении просто потому, что не видят задачу перед глазами или не могут представить себе указанные в ней предметы. То же самое касается и примеров на вычисление, но тут приходит на помощь ежедневная практика устного счета. Применение на уроках компьютерных тестов позволяет учителю скорректировать данную ситуацию, быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, получить картину качества усвоения изучаемого материала у каждого обучающегося и класса в целом, выявить знание и незнание материала. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.
-
Тестово-графический анализ урока как метод диагностики и коррекции педагогической деятельности учителя 2014
Урок - это то место, где происходят основные процессы обучения, воспитания и развития личности. С урока начинается развитие конкретной личности педагога. Вся жизнь школы в основном протекает на уроках. Какие бы изменения ни происходили в школе, какой бы вид она ни принимала: гимназии, лицея, колледжа, - урок пока остается главной организационной формой обучения, и суть школы - в уроке.
-
Тестовые задания — теоретические основы и методические советы 2005
Поскольку тесты предназначены для оценки эффективности обучения по конкретным предметам, то обязательным участником проверки отдельных заданий должен стать учитель. Существуют различные формы тестовых заданий и определенные принципы составления ответов к ним. Тестовые задания могут быть различной степени сложности. В педагогической литературе описываются пять уровней усвоения знаний. Выбор формы и степени сложности тестовых заданий зависит от времени проведения и типа контроля.