Урок 4/6, п. 17/
Предмет: алгебра и начала математического анализа. Класс: 10. Учебник (УМК): Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа 10 класс, в двух частях.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: раздаточный материал, доска.
Цели урока:
- Обучающие: подвести учащихся к пониманию того, что приёмы преобразований графиков активно используются и для тригонометрических функций; проанализировать изменения свойств функций в результате преобразований графиков.
- Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать грамотную математическую речь;
- Воспитательные: воспитывать умение слушать другого, уважение к мнению одноклассников, самостоятельность.
Методы:
- По источникам знаний: словесные, наглядные;
- По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод;
- Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
- Относительно характера познавательной деятельности: технология учебного исследования, проблемно-поисковый.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная и индивидуальная работа.
Планируемые результаты.
- Предметные: сформировать умение строить графики тригонометрических функций у = SIN X и y=COS X с использованием приёмов преобразований, а также описывать их свойства.
- Личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело.
- Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.
Регулятивные:
- Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
- Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;