Пояснительная записка
На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с обучающимися, в основе которых лежит их активизация и включение в образовательный процесс. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как еще называют образовательный квест, который пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.
Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В образовательном процессе квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр. Я предлагаю технологическую карту урока по технологии веб-квест на основе образовательной платформы joyteka.com. Прямая ссылка на квест в сервисе https://joyteka.com/100039600.
Урок посвящен 100-летию ЯАССР. Решая интерактивные задания по теме урока «Арифметическая прогрессия», учащиеся знакомятся с фактами из истории Якутии. Использование групповой формы работы на уроке способствует развитию умения работать в команде, коммуникативных навыков. Современным школьникам интересно выполнять задания в игровой и интерактивной форме. Они быстро находят задания в различных локациях, выполняют их, и находят выход из онлайн -комнат. Этот сервис позволяет проверить выполнение заданий в онлайн-режиме, выдает статистику похождения квеста по заданиям, по ученикам.
В конце урока составляют синквейн. Этот прием метода критического мышления позволяет систематизировать полученные на уроке знания.
Технологическая карта урока
Предмет: Алгебра.
Класс: 9.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).
Цель урока:
- Деятельностная: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
- Образовательная: систематизация учебного материала.
Цели урока:
- образовательная: формирование умений (сочетания знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности)
- воспитательная: пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся, воспитание патриотизма
- развивающая: развитие мышления: развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы, развивать воображение, фантазию
- предметная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока: мультимедиапроектор, интерактивная доска, ноутбуки, интернет, индивидуальные карточки, карта ответов
Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая
Основные понятия: квест-игра, QR код, арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.
Методы работы с учащимися:
- проблемно-поисковые, наглядные, словесные, практические по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: инструктаж, решение задач
- по источнику получения знаний: практические
- по степени активности познавательной деятельности учащихся: исследовательский
- по логичности подхода: аналитический
- по степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых: частично поисковый (эвристический)
Педагогические технологии: информационно-коммуникационная технология, технология квестов, технология развития критического мышления.