Технологическая карта интегрированного урока математики и истории в 9-м классе по теме «Арифметическая прогрессия»

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии

Класс: 9

Ключевые слова: арифметическая прогрессия


Пояснительная записка

На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с обучающимися, в основе которых лежит их активизация и включение в образовательный процесс. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как еще называют образовательный квест, который пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В образовательном процессе квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр. Я предлагаю технологическую карту урока по технологии веб-квест на основе образовательной платформы joyteka.com. Прямая ссылка на квест в сервисе https://joyteka.com/100039600.

Урок посвящен 100-летию ЯАССР. Решая интерактивные задания по теме урока «Арифметическая прогрессия», учащиеся знакомятся с фактами из истории Якутии. Использование групповой формы работы на уроке способствует развитию умения работать в команде, коммуникативных навыков. Современным школьникам интересно выполнять задания в игровой и интерактивной форме. Они быстро находят задания в различных локациях, выполняют их, и находят выход из онлайн -комнат. Этот сервис позволяет проверить выполнение заданий в онлайн-режиме, выдает статистику похождения квеста по заданиям, по ученикам.

В конце урока составляют синквейн. Этот прием метода критического мышления позволяет систематизировать полученные на уроке знания.

Технологическая карта урока

Предмет: Алгебра.

Класс: 9.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).

Цель урока:

  • Деятельностная: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
  • Образовательная: систематизация учебного материала.

Цели урока:

  • образовательная: формирование умений (сочетания знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности)
  • воспитательная: пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся, воспитание патриотизма
  • развивающая: развитие мышления: развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы, развивать воображение, фантазию
  • предметная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока: мультимедиапроектор, интерактивная доска, ноутбуки, интернет, индивидуальные карточки, карта ответов

Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая

Основные понятия: квест-игра, QR код, арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Методы работы с учащимися:

  • проблемно-поисковые, наглядные, словесные, практические по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: инструктаж, решение задач
  • по источнику получения знаний: практические
  • по степени активности познавательной деятельности учащихся: исследовательский
  • по логичности подхода: аналитический
  • по степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых: частично поисковый (эвристический)

Педагогические технологии: информационно-коммуникационная технология, технология квестов, технология развития критического мышления.

Содержание этапов урока

Приложения