Технологическая карта современного интегрированного урока «Природа в опасности» (английский язык и химия)

Разделы: Химия, Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 7


Предмет: английский.

Класс: 7.

Базовый учебник: Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. - 7 изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.-152 с.:ил. (Английский в фокусе).

Тема урока: "Природа в опасности".

Цель урока: Систематизация предметных знаний и универсальных учебных действий (решение предметных задач) по теме «Природа в опасности».

Тип урока: обобщение и систематизация предметных знаний. Интегрированный урок «Английский язык + химия» (Защита проекта с элементами драматизации, конференции и химических исследовательских опытов.)

Планируемые результаты:

Личностные: развитие способности к ценностно-смысловой ориентации в межличностных отношениях в классе, умение устанавливать связь между целью и мотивом, умение структурировать, развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные: умение ставить цель, самостоятельно формулировать тему урока, умение преодолевать объективную трудность, умение взаимодействовать в учебной деятельности.
  • Познавательные: формирование умений осознанно вести диалог, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение доказательно вести беседу и логическую цепь объяснения на основе проведённых химических опытов.
  • Коммуникативные: развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения, высказывание своей точки зрения, умения задавать вопросы, сотрудничать в группе в работе над карточками, учитывать позиции других людей (партнёров) по общению, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Предметные: закрепить лексический словарный запас, уметь вести диалог-расспрос, строить связное монологическое высказывание, уметь воспринимать на слух небольшие тексты, тренировать учащихся в работе с карточками и с кластером, уметь делать выводы после проведённых наглядных экспериментов.

Используемые технологии: ИКТ, личностно-ориентированная технология, проектная технология, игровая технология, элементы технологии развития критического мышления.

Необходимое оборудование: проектор, компьютер, доска, наглядные материалы, слайды, элементы построения кластера, раздаточный материал, подстановочное упражнение, «дерево знаний», оборудование для проведения исследовательского эксперимента.

Основные понятия: экология, природа в опасности.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности (вызов)
Цели: проверка готовности обучающихся и их настрой на работу.

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку: «Каким бы вы хотели видеть наш урок?»
«Какое настроение?»

Подготовка учащихся к уроку.

«Интересный…»

«Хорошее…»

Личностные: построение планов на временную перспективу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формирование темы урока, постановка цели.
Цель:
подведение детей к формулированию цели и постановки задач урока.

После всего сказанного
учитель задаёт вопрос: «О чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке?»
Учитель вместе с ребятами формулирует тему урока и обращает внимание на доску, где записан ключевой вопрос. «Природа в опасности?» Даётся два ответа: да или нет.
Учитель акцентирует внимание на то, что в конце урока должны ответить на этот вопрос.
«Мы будем говорить о природе Челябинской области, об экологии Челябинска и роли природы в жизни человека».

У доски начинается театрализованное представление. Появляются 3 детей из 5-го класса в костюмах воды, земли, воздуха. Они рассказывают об экологических проблемах и просят оказать природе помощь.
драматизации участвуют учащиеся 5-го класса, с высоким уровнем обученности, которые владеют лексикой по теме «Экология» Во время защиты проекта они будут помощниками учителя.)
Остальные дети внимательно слушают выступающих ребят и говорят, что сегодня будем говорить о природе и 3-4 предложения о разных видах загрязнения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока, проблему урока, умение анализировать, сравнивать.

Систематизация предметных знаний и универсальных учебных действий в рамках интегрированного урока: английский язык и химия.

Цель: формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

Перед выступлением Mr. Ecology учитель ставит перед классом задачу быть готовым вести дискуссию на основе прослушанного монологического высказывания.

Учитель перед ребятами выдвигает гипотезу о вреде кислотного дождя.
Учитель английского языка приглашает учителя химии, который наглядно демонстрирует на опытах проблемы, которые были высказаны на выступлении Mr. Ecology.
Учитель химии показывает 2 опыта.

Выходит Mr.Ecology. Он в монологическом высказывании с использованием презентации рассказывает об экологических проблемах в городе Челябинске. Mr. Ecology задаёт вопросы детям. Ученики отвечают.

Дети делают вывод о том, что кислотный дождь опасный для здоровья и нужно использовать экологические материалы.

Познавательные: формирование умений осознанно слушать связные монологические высказывания с использованием лексики по теме; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение решать коммуникативные задачи на основе услышанного; сформированность умений учитывать разные мнения; высказывание своей точки зрения.
Регулятивные: умение взаимодействовать в учебной деятельности.

Познавательные: формирование умений осознанно вести наблюдения за экспериментом; логически делать вывод об увиденном.

Учитель делает переход к следующему этапу урока. Он говорит о значении природы. «Природа- наш общий дом. Она украшает… Особенно красива природа на Урале!». Учитель просит ребят после монологического высказывания построить кластер.
Учитель подводит итог.
- «Природа - это…»

Монологическое высказывание по теме: «Природа родного края»

Дети составляют кластер и озвучивают его.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позиции.

Самостоятельная работа в группах (работа с подстановочными карточками)

Учитель просит заполнить подстановочные карточки и защитите своё монологическое высказывание.

Каждая группа защищает свою работу (проект) и помещают на дерево знаний готовые выводы: «Мы должны собирать мусор…»

Личностные: сформированность навыков сотрудничества оформлять результаты в соответствии с требованиями.
Коммуникативные: определять свои действия и действия партнёра; корректно отстаивать свою точку зрения.
Познавательные: определить своё отношение к природной среде; выражать своё отношение через модели.
Регулятивные: выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать пути решения задач.

Формулировка выводов

Учитель напоминает ключевой вопрос урока: «Природа в опасности?»

Дети отвечают: «Да» и зачёркивают слово «Нет».
Ребята из 5 -го класса подводят итог в виде стихотворения «Hug the Earth»

Коммуникативные: обмен мнениями о полученной информации на уроке.

Рефлексия

Учитель просит учащихся с помощью сигнальных карточек показать понимание важности данной проблемы и их активного участия в решении данных проблем.

Дети показывают карточки. Зелёные карточки означают, что они поняли. Красные карточки означают, что не поняли.

Познавательные: сформированность умений оценивать результат работы.
Коммуникативные: аргументировать своё мнение.

Ссылка на новость о мероприятии «День Земли»: http://www.public-liceum.ru/liceum/information/news/?curPos=1880

Карточки к уроку