Предмет: английский.
Класс: 7.
Базовый учебник: Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. - 7 изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.-152 с.:ил. (Английский в фокусе).
Тема урока: "Природа в опасности".
Цель урока: Систематизация предметных знаний и универсальных учебных действий (решение предметных задач) по теме «Природа в опасности».
Тип урока: обобщение и систематизация предметных знаний. Интегрированный урок «Английский язык + химия» (Защита проекта с элементами драматизации, конференции и химических исследовательских опытов.)
Планируемые результаты:
Личностные: развитие способности к ценностно-смысловой ориентации в межличностных отношениях в классе, умение устанавливать связь между целью и мотивом, умение структурировать, развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные: умение ставить цель, самостоятельно формулировать тему урока, умение преодолевать объективную трудность, умение взаимодействовать в учебной деятельности.
- Познавательные: формирование умений осознанно вести диалог, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение доказательно вести беседу и логическую цепь объяснения на основе проведённых химических опытов.
- Коммуникативные: развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения, высказывание своей точки зрения, умения задавать вопросы, сотрудничать в группе в работе над карточками, учитывать позиции других людей (партнёров) по общению, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
- Предметные: закрепить лексический словарный запас, уметь вести диалог-расспрос, строить связное монологическое высказывание, уметь воспринимать на слух небольшие тексты, тренировать учащихся в работе с карточками и с кластером, уметь делать выводы после проведённых наглядных экспериментов.
Используемые технологии: ИКТ, личностно-ориентированная технология, проектная технология, игровая технология, элементы технологии развития критического мышления.
Необходимое оборудование: проектор, компьютер, доска, наглядные материалы, слайды, элементы построения кластера, раздаточный материал, подстановочное упражнение, «дерево знаний», оборудование для проведения исследовательского эксперимента.
Основные понятия: экология, природа в опасности.
Структура и ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности (вызов)
|
Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку: «Каким бы вы хотели видеть наш урок?»
|
Подготовка учащихся к уроку. «Интересный…» «Хорошее…» |
Личностные: построение планов на временную перспективу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Формирование темы урока, постановка цели.
|
После всего сказанного
|
У доски начинается театрализованное представление. Появляются 3 детей из 5-го класса в костюмах воды, земли, воздуха. Они рассказывают об экологических проблемах и просят оказать природе помощь.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока, проблему урока, умение анализировать, сравнивать. |
Систематизация предметных знаний и универсальных учебных действий в рамках интегрированного урока: английский язык и химия. Цель: формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике. |
Перед выступлением Mr. Ecology учитель ставит перед классом задачу быть готовым вести дискуссию на основе прослушанного монологического высказывания.
Учитель перед ребятами выдвигает гипотезу о вреде кислотного дождя.
|
Выходит Mr.Ecology. Он в монологическом высказывании с использованием презентации рассказывает об экологических проблемах в городе Челябинске. Mr. Ecology задаёт вопросы детям. Ученики отвечают.
Дети делают вывод о том, что кислотный дождь опасный для здоровья и нужно использовать экологические материалы. |
Познавательные: формирование умений осознанно слушать связные монологические высказывания с использованием лексики по теме; поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: умение решать коммуникативные задачи на основе услышанного; сформированность умений учитывать разные мнения; высказывание своей точки зрения.
Познавательные: формирование умений осознанно вести наблюдения за экспериментом; логически делать вывод об увиденном. |
Учитель делает переход к следующему этапу урока. Он говорит о значении природы. «Природа- наш общий дом. Она украшает… Особенно красива природа на Урале!». Учитель просит ребят после монологического высказывания построить кластер.
|
Монологическое высказывание по теме: «Природа родного края»
Дети составляют кластер и озвучивают его. |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение устанавливать причинно-следственные связи.
|
|
Самостоятельная работа в группах (работа с подстановочными карточками) |
Учитель просит заполнить подстановочные карточки и защитите своё монологическое высказывание. |
Каждая группа защищает свою работу (проект) и помещают на дерево знаний готовые выводы: «Мы должны собирать мусор…» |
Личностные: сформированность навыков сотрудничества оформлять результаты в соответствии с требованиями.
|
Формулировка выводов |
Учитель напоминает ключевой вопрос урока: «Природа в опасности?» |
Дети отвечают: «Да» и зачёркивают слово «Нет».
|
Коммуникативные: обмен мнениями о полученной информации на уроке. |
Рефлексия |
Учитель просит учащихся с помощью сигнальных карточек показать понимание важности данной проблемы и их активного участия в решении данных проблем. |
Дети показывают карточки. Зелёные карточки означают, что они поняли. Красные карточки означают, что не поняли. |
Познавательные: сформированность умений оценивать результат работы.
|
Ссылка на новость о мероприятии «День Земли»: http://www.public-liceum.ru/liceum/information/news/?curPos=1880