Общепедагогические технологии
-
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей у учащихся 2011
Представлен материал для проведения тематического педсовета.
-
Формирование информационной грамотности в условиях работы в рамках развивающих личностно-ориентированных образовательных систем и федеральных государственных образовательных стандартов образования второго поколения. 2010
В работе на примере одного из уроков в рамках технологии образовательной системы "Школа-2100" показаны преимущества использования технологий личностно ориентированного развивающего образования в вопросах формирования информационной грамотности учащихся на современном этапе.
-
Формирование информационной компетенции как условие реализации Концепции технологического образования в рамках предмета "Технология" в начальной школе 2020
Материал основан на применении компетентностного подхода в образовании, определяет место ключевой информационной компетенции в образовательном процессе, представляет практику формирования информационной компетенции в начальной школе на уроках технологии.
-
Формирование информационной компетенции у младших школьников 2011
Для того чтобы быть успешным в современном обществе, человек должен обладать высоким уровнем информационной компетентности. Информационная грамотность учащихся является основой, начальным уровнем формирования информационной компетентности и включает совокупность знаний, умений, навыков, поведенческих качеств учащегося, позволяющих эффективно находить, оценивать, использовать информацию для успешного включения в разнообразные виды деятельности и отношений.
-
Формирование информационной культуры обучающихся и педагогов школы 2011
В статье представлена методическая система "Формирование информационной культуры обучающихся и педагогов школы", ее структура, основные цели и задачи.
-
Формирование исследовательских умений младших школьников на основе проектной деятельности при изучении иностранного языка 2013
Метод проектов позволяет за счет групповой исследовательской деятельности органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы. Для её решения учащимся требуется не только знание иностранного языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний. При вовлечении в проектную работу младших школьников необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности.
-
Формирование исследовательской деятельности учащихся через использование педагогических технологий 2008
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям "открывать" себя, раскрывать свою личность. О том, как осуществляется это на практике, я хочу поделиться в своей работе.
-
Формирование исследовательской компетентности старшеклассников 2012
Исследовательская деятельность – это прямой путь формирования исследовательской компетентности учащихся. Исследовательская деятельность напрямую связана с такими понятиями, как личностно ориентированное обучение и построение индивидуальной образовательной траектории. В каждом ребенке живет интерес к миру, желание его познать. Задача педагога состоит в том, чтобы найти путь для «внутреннего следопыта», вести его от маленьких открытий к более серьезным исследованиям.
-
Формирование исследовательской компетенции у студентов педагогического колледжа 2010
Ведущую роль в повышении качества подготовки специалистов в сторону решительного поворота к развитию творческих способностей будущих специалистов призвана сыграть научно-исследовательская работа студентов. Учебный процесс, сливаясь с научным трудом студентов, все более превращается в реальную профессиональную деятельность, которая в настоящее время составляет основу процесса становления будущего специалиста.
-
Формирование исследовательской позиции учащихся средствами технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (на примере урока-исследования "Своеобразие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина") 2009
Конспект урока-исследования "Своеобразие сказок М.Е. Салтыкова–Щедрина". Урок разработан с использованием элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" и предполагает виды деятельности, направленные на формирование исследовательской позиции учащихся.
-
Формирование ключевых компетентностей учеников на уроках математики 2007
Компетентностно-ориентированный подход - один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования в Украине и развитых странах мира. По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени. Главная задача современной системы образования - создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода - это важное условие повышения качества образования.
-
Формирование ключевых компетенций в учебно-исследовательской работе учащихся 2008
Одним из важных аспектов организации обучения в школе является создание условий деятельности учащихся, способствующих формирования ключевых компетентностей. Реализация этого аспекта возможна при выполнении проектной деятельности межпредметного характера, разработке междисциплинарных проектов. В результате работы развивается познавательный интерес к предмету, к исследовательской деятельности у учащихся, а для педагога эта работа влияет на профессиональный рост и приносит удовлетворение.
-
Формирование ключевых компетенций как залог профессионального самоопределения учащихся 2010
Приведена разработанная психологической службой система мониторинга ключевых компетенций, раскрыты этапы диагностики, обоснована эффективность организации учебного процесса на основе систематического контроля и анализа процесса и результатов образовательной деятельности, оценки и самооценки труда учащихся.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках технологии в коррекционной школе 2011
Изучение быта и культуры Урала способствует воспитанию любви к родному краю, приобщению детей к народной культуре через знакомство с крестьянским бытом и народными традициями и позволяет использовать различные формы обучения для формирования информационной, деятельностно-коммуникативной и социально-трудовой компетентности учащихся.
-
Формирование ключевых компетенций при изучении русского языка и литературы с использованием современных образовательных технологий 2016
Содержание проекта раскрывается через теоретические основы компетентностного подхода, практическую часть проекта. Обозначены способы диагностики. Представлена модель системы работы по формированию ключевых компетенций у обучающихся при изучении русского языка и литературы через урочную и внеурочную деятельности, обозначена её результативность. Данная система работы даёт возможность приобрести обучающимся позитивный социальный опыт.
-
Формирование ключевых компетенций при изучении физики 2011
Народная мудрость гласит: "Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу". Так формируется жизненная линия человека. От деловых игр и нестандартных уроков до исследовательской деятельности в научном обществе школы формируется мировоззрение, активизация творческого потенциала личности в зависимости от возраста. Не все учащиеся способны самостоятельно добывать знания, для этого нужны ключевые компетенции и возможности овладения ими с помощью средств различных учебных дисциплин.
-
Формирование ключевых компетенций у учащихся 2005
Современное состояние общества и требования рынка труда выдвигают задачу формирования у учащихся необходимых компетенций, имеющих значение не только для избранной ими профессии, но и обеспечивающих им гибкость и способность к адаптации в социальной и профессиональной сфере. Развивать такие "ключевые компетенции" у учащихся можно как на отдельных, специально посвященных этому занятиях, так и во время преподавания общеобразовательных и специальных предметов. В предлагаемом материале описаны несколько уроков, показывающих, как это можно сделать.
-
Формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы посредством активных методов обучения 2022
Повышение мотивации учащихся с целью повышения качества знаний при помощи применения активных методов обучения во время обучения. Главная задача каждого преподавателя развить у учащихся интерес к учению, научить учиться. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Активные методы обучения способствуют развитию у обучающихся ключевых компетенций.
-
Формирование ключевых компетенций учащихся педагогическим коллективом в соответствии с требованиями модернизации образования 2007
Формирование разносторонне развитой личности происходит в условиях реализации компетентностного подхода. В каких условиях могут формироваться ключевые компетентности? Каким требованиям должно соответствовать образовательное пространство урока, школы? Каким новым содержанием должна наполниться работа учителя при реализации компетентностного подхода?
-
Формирование ключевых компетенций учащихся при использовании ситуационного метода обучения 2010
Урок проводится в рамках экспериментальной работы школы по повышению грамотности учащихся и оказывает положительное влияние на формирование эмоционального отношения учащихся к письму. В статье представлен алгоритм работы с кейсом и описание хода урока.
-
Формирование ключевых компетенций через организацию работы школьников с биологической информацией 2007
Приоритетным направлением региональной образовательной политики в Самарской области является компетентностный подход к образованию. В основе любой компетенции лежат общеучебные умения (далее - ОУУ). ОУУ обладают свойствами универсальности, надпредметности, широтой применения и возможностью перенесения с одного учебного материала на другой. Целенаправленное развитие ОУУ учащихся является огромным потенциалом совершенствования качества обучения. На протяжении ряда лет ведется работа над проблемой развития у обучающихся навыков активного самостоятельного получения знаний, привития интереса к биологической науке, расширения кругозора ребят в этой области знаний. В моей практике сложилась некоторая система работы с учащимися по использованию на уроках и во внеурочных занятиях биологической информации, полученной ими при целенаправленном просмотре телевизионных передач, чтении книг, журналов и газет, Интернета.
-
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках технологии посредством взаимодействия основного и дополнительного оборудования 2008
Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.
-
Формирование ключевых профессиональных компетенций на практическом занятии по дисциплине "Менеджмент" 2010
В статье изложено практическое занятие по дисциплине "Менеджмент", на котором представлено формирование значимых ключевых профессиональных компетенций будущего специалиста. Для содействия формированию компетенций на занятии используются самые разнообразные методы, большое внимание уделяется междисциплинарным связям, знаниям, выходящим за рамки дисциплины.
-
Формирование коммуникативного пространства в образовательной среде 2023
Среда, в которой протекает взаимодействие между людьми и группами людей, называется коммуникативное пространство. Именно поэтому в нашей школе на протяжении уже 7 лет существует общешкольный интегрированный образовательный проект «Формование коммуникативного пространства в образовательной среде», который обеспечивает условия для личностного роста каждого ученика: интеллектуального и духовного. Идея проекта заключается в создании параллельно урокам образовательного пространства творческой и исследовательской деятельности учащихся, которые в течение года выполняют разные проектные задания, связанные между собой социально-нравственными проблемами. В центре содержания проектной исследовательской работы учащихся находятся вопросы духовно-нравственного развития личности. В этом заключается инновационность проекта: процессы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся непосредственно происходит через их образовательно-проектную деятельность.
-
Формирование коммуникативной и общекультурной компетенций у младших школьников через изучение антропонимики 2012
В данной работе в основу развития речи ребенка положено изучение антропонимики (культуры имени), поскольку, по мнению автора, становление человека предполагает формирование у него уважения к человеческому имени как проявлению личностного «Я» – своему и окружающих.
-
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся посредством использования современных образовательных технологий 2010
В статье описывается возможность развития коммуникативных компетенций посредством использования инновационной образовательной технологии автоматизированного контроля и самоконтроля на основе использования электронного устройства "Символ-Тест", созданного талантливыми учеными ТУСУРа.
-
Формирование коммуникативной компетентности учителя начальных классов 2005
В профессиональной подготовке учителя начальных классов в системе среднего профессионального образования присутствует противоречие между возросшей потребностью в высокопрофессиональном общении и уровнем реальной коммуникативной компетентности выпускника. Программа спецкурса «Педагогическое речеведение» направлена на формирование коммуникативной компетентности будущего учителя через изучение основ прагмалингвистики и овладение умениями вести оптимальное педагогическое общение.
-
Формирование коммуникативных компетенций в ходе профессиональной подготовки будущих социальных работников 2022
Специфика социальной работы состоит в том, что при решении стоящих перед ней проблем она прямо или косвенно затрагивает все формы и виды общественных отношений и деятельности субъектов права, все стороны общества. Выявление и решение этих проблем осуществляется посредством установления и поддержания контактов с представителями государственных служб, общественных организаций и объединений, гражданами и социальными группами, нуждающимися в помощи, защите, поддержке. Это требует, в свою очередь, высокого развития у работников социальных служб коммуникативной компетентности.
-
Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с ОВЗ 2020
Цель: оптимизация коммуникативных умений и навыков обучающихся, создание условий для развития общения, усвоения нравственных ценностей, представлений о социальной действительности и о самих себе посредством игровой деятельности.
-
"Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся начальной школы" 2009
Формирование коммуникативных умений у младших школьников – одна из важнейших проблем современного преподавания русского языка. Учащиеся, оканчивая школу, не в должной мере владеют навыками коммуникации. Особая трудность в обучении связной речи – как донести до слушателей свой замысел. Деление текста на законченные смысловые части и озаглавливание их — тоже вызывают затруднения.