Общепедагогические технологии
-
Учебно-исследовательская деятельность учащихся. Лингвострановедческий исследовательский клуб гимназистов "Содружество" 2013
Исследовательская деятельность учащихся ‒ это новая педагогическая технология, которая нужна каждому ребенку для развития его способностей и формирования личности, она помогает достичь высоких результатов во время урока и во внеурочной деятельности. В статье даются рекомендации из опыта работы по написанию учебно-исследовательских работ, приводятся фрагменты исследований.
-
Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении 2008
Учебно-исследовательская деятельность - это продуктивный способ развития личности и педагога, и школьника; механизм адаптации к изменяющимся условиям жизни; критерий развития педагога. УИД в профильной школе может стать основой элективных курсов или использоваться на уроках и внеурочной деятельности.
-
Учебно-исследовательская конференция "Таинственная сила воды" 2012
Конференция как часть долгосрочного проекта «Четыре стихии» носит метапредметный характер и рассматривает воду как объект исследования с точки зрения физики, химии, биологии, географии и литературы. Нам было очень важно, чтобы проекты затрагивали различные предметные области, так как знания наших учащихся имеют мозаичную структуру, построенную из предметных фрагментов, таким образом происходит усвоение общих законов диалектики.
-
Учебно-исследовательская работа как средство формирования аналитического мышления одаренных и талантливых детей 2020
В статье представлены преимущества учебно-исследовательской технологии как средства формирования аналитического мышления школьников. Рассмотрен процесс применения проектной технологии в школе. Представлены основополагающие характеристики проектных технологий, выделяются несколько типологических признаков, а также современная классификация учебных проектов, составленная на основе доминирующей деятельности учащихся.
-
Учебно-методический комплекс для учителя черчения (на компьютерном диске) 2005
Компьютерный сборник "Черчение. Учебно-методический комплекс для учителя. V 1.0." предос-тавляет учителю богатейшие возможности представления информации на уроках черчения, пла-нировании и подготовки к занятиям. Диск может использоваться с любым учебно-методическим комплектом и практически при любом оснащении класса компьютерами. Слайды презентаций можно компоновать в своеобразные слайд-фильмы, а материалы презентаций и тестов можно применять при подготовке учащихся к итоговой аттестации по черчению.
-
Учебно-методический комплекс дополнительной образовательной программы 2011
Представленный в статье материал по учебно-методическому комплексу дополнительной образовательной программы будет интересен для методистов и педагогов учреждений дополнительного образования детей.
-
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Педагогика для специальности "Преподавание в начальных классах" 2010
Одно из фундаментальных положений педагогики: в процессе развития личность становится не только объектом воспитательных воздействий, но и активным субъектом работы над собой, ее можно развивать и формировать только путем включения в разнообразные виды деятельности и возбуждения ее собственной активности в выработке и укреплении у себя положительных свойств и качеств.
-
Учебно-методический комплекс по теме "Опорно-двигательная система человека" 2017
Любая тема раздела школьного курса анатомии, физиологии и гигиены человека на разных уровнях обучения включает задачи, способствующие активизации учебно-познавательной деятельности, введение новых понятий, закономерностей и отработку изученного материала, развитие умений сопоставлять, обобщать, анализировать. Технология «Достижение прогнозируемых результатов» представляет учителю возможность работать комплексно в нескольких направлениях.
-
Учебно-методический материал для проведения интегрированных уроков по курсу национально-прикладное искусство – родной язык 2006
Цели интегрированных уроков родного языка и национально-прикладного искусства – показать взаимосвязь устного народного творчества народов Крайнего Севера, формирование эстетического отношения к окружающей действительности, ее органическую связь с трудом, бытом, природой; воздействовать на детей всем комплексом фольклорных средств, пробудить в них эстетические идеалы о национальном, духовном и культурном наследии; способствовать пробуждению интереса, чувства любви, уважения к своему народу, гордости и ответственности за свою национальную культуру; помочь детям почувствовать себя творцами при создании одежды, предметов быта, побудить их к более осознанному пониманию основ народного искусства, в котором при его наглядности и практичности никогда не было места для суеты и пустословия.
-
Учебно-методический проект по технологии Intel "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" 2008
Проект расширяет кругозор учащихся, обогащает их знаниями о географии, истории, экологии приграничных территорий нашего региона и стран-соседей, стимулирует самостоятельную работу над языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, способствует развитию их творческих способностей. Проект направлен на широкое общение с живой природой родного края и развитие у школьников экологической культуры, воспитание ответственного отношения к природным объектам, патриотизма, любви к природе, к городу, к родине, на усиление практической направленности обучения иностранному языку.
-
Учебно-методический проект по технологии Intel "Национальный костюм Великобритании" 2010
Учебно-методический проект направлен на изучение культурологического аспекта на уроках английского языка 6–9-х классов средней школы. Проект способствует интеграции знаний учащихся по английскому языку, истории, МХК, географии и информатики и формированию ключевых надпредметных компетенций.
-
Учебно-образовательный проект «Использование кроссенсов в начальной школе» 2016
Цель – развитие всесторонне развитой личности и активного творческого потенциала учащихся игровыми средствами и методом проекта «Кроссенс».
-
Учебно-познавательная компетентность младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО: понятие, специфика и этапы становления 2016
Статья раскрывает понятие «учебно-познавательная компетентность младшего школьника», основные этапы её формирования в процессе учебной деятельности. В статье подробно описаны психолого-педагогические условия для успешного формирования учебно-познавательной компетентности у детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС, а также приводится «обобщенный портрет» разных уровней познавательной компетентности.
-
Учебно-профильная компетентность учащихся - результат формирования учебно-познавательной компетенции в условиях предпрофильной подготовки 2011
Современная профильная школа может рассматриваться как одно из направлений реализации компетентностного подхода на практике. Именно в предпрофильной подготовке процесс формирования данной компетенции приобретает новый смысл, он превращается в процесс не только приобретения знаний, умений, навыков, а акцент делается на приобретении опыта деятельности с целью личностного самосовершенствования учащегося, который способствует формированию профессиональных интересов.
-
Учебно-тематическое планирование 2010
Как помочь современным подросткам принять себя как ценность, поверить в свои силы; создать Я-концепцию, опирающуюся на представление о глубине своего "Я", на размышление о своем жизненном пути и роли в социуме? В этом поможет образовательная программа "Практика делового общения".
-
Учебное занятие в 7-м специальном (коррекционном) классе школы VIII вида. Тема: "Знаки препинания при обращении" 2010
При построении учебного занятия учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка (память, мыслительные операции, темп работы, словарный запас). Для достижения поставленной цели урока применялись современные технологии обучения: личностно ориентированная, здоровьесберегающая, информационная, коммуникативная.
-
Учебное занятие изучения и первичного закрепления знаний при использовании модульной технологии 2006
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с определенной дозой помощи достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Принцип модульного обучения направлен на развитие индивида, его умственных и физических способностей, таланта в полном объеме.
-
Учебное занятие: "Ценности и принципы демократии" ( педагогов, руководителей образовательных учреждений) 2006
Занятие предназначено для педагогов, руководителей образовательных учреждений. На занятии слушатели могут познакомиться с основными понятиями гражданского образования; выделить приоритетные ценности и принципы, характерные для демократического общества; выразить свое отношение к этим принципам и ценностям; дать авторскую формулировку демократии. Методика обучения соотвествует структуре продуктивного мыслительного акта, положенная в основу определения этапов урока: постановка проблемы, исследовательская деятельность, формулировка вывода, применение (проверка вывода), рефлексия.
-
Учебное сотрудничество как одно из слагаемых успешного обучения 2012
Учебное сотрудничество предполагает диалог. Как вести его, применяя методику «ключевого слова»? Какие ещё условия для успешного обучения нужно создать? Статья рассматривает перечисленные вопросы.
-
Учебное сотрудничество на уроках 2010
В статье рассмотрены построение уроков в технологии сотрудничества. Приведены примеры заданий, которые могут выполняться в этой технологии. Материал будет интересен не только учителям начальной школы.
-
Учебные достижения обучающихся за последние три года 2010
У учителя должно быть "досье успехов", в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким "досье успехов" может стать портфолио педагога. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию оценки собственной деятельности.
-
Учебные игры на уроках физики: "Идеи развивающего обучения при раннем обучении физике" 2003
Игровые технологии широко применяются учителями предметниками. Существуют много групп игр и по характеру педагогического процесса, и по характеру игровой методики. Свой педагогический прием я называю: "Перспектива радости", которая ожидает учащихся в конце изучения новой темы на уроке - обобщения в нетрадиционной форме.
-
Учебные исследования познавательных и творческих способностей учащихся 2009
Практические работы по изучению прозрачности воды, загрязненности воздуха при движении транспорта на улицах города, обработка полученных данных формирует у учащихся наблюдательность, активизирует теоретические знания как основу формирования здорового быта человека.
-
Учебные практики в образовательном процессе 2009
Разработка педагогического совета. Подготовка и проведение данного педагогического совета позволили привлечь внимание педагогов к активным формам организации учебного процесса, обобщить некоторый опыт работы педагогов. По итогам педсовета выпущен сборник материалов с рекомендациями по организации учебных практик и из опыта работы учителей, которые уже включились в эту деятельность.
-
Учебный диалог в формировании универсальных учебных действий младших школьников 2024
Возраст 6–8 лет – это период «задавания» детских вопросов. И мы можем направить эту детскую любознательность в русло учебной мотивации. Итак, обучение детей умению вести учебный диалог начинается с обучения задавать вопросы педагогу, сверстникам, себе. Но не любые вопросы, а так называемые «грамотные» вопросы. Учебный диалог возникает в ходе решения учебных задач, т.е. на уроках открытия новых знаний. Есть несколько типов организации учебной работы класса (по Г.Цукерман), которые направлены на воспитание привычки доверять себе, не считать всякое слово учителя истиной в последней инстанции, ориентироваться на логику задачи, уметь отказываться от выполнения невыполнимых заданий.
-
Учебный модуль "Зачет по литературе в 10-м классе" 2012
Разработка учебного модуля продиктована поиском оптимального варианта проведения уроков контроля знаний по литературе в 10-м классе по итогам первого полугодия (программа по литературе среднего (полного) общего образования, соотнесенная с учебником Сахарова В.И., Зинина С.А. «Русская литература XIX века». 10 класс. М. «Русское слово», 2009). В период подготовки к промежуточной аттестации ученикам предлагается сопроводить выступление презентациями.
-
Учебный проект "Пыль: вечная, загадочная и… опасная!" 2011
В статье автор раскрывает особенности применения технологии проектной деятельности в начальной школе на примере реализации учебного проекта и показывает возможности межпредметных связей и социального партнёрства для достижения цели, заявленной в проекте.
-
Учебный проект "Создание информационно-правового бюллетеня" 2014
В статье представлен отчет о проекте, посвященном информационно-правовому бюллетеню, на правовой неделе в школе. В отчете выделены этапы проекта, продукт деятельности, результаты обучения, а также оценивание проекта.
-
Учебный проект "Художественный мир Сергея Есенина" 2007
Система уроков литературы по теме "Лирика Сергея Есенина" в 11-м классе (7 уроков). Метод проектов, программа Intel "Обучение для будущего". Название проекта "Художественный мир Сергея Есенина". Цели: выявить особенности художественного мира и воссоздать характер лирического героя поэта. В ходе работы над проектом учащиеся должны усвоить следующие понятия: художественный мир поэта, основные мотивы лирики С. Есенина, образ лирического героя, эволюция взглядов поэта, этапы творческого пути.
-
Учебный проект по английскому языку "Focus on our Gymnasia" 2013
Дан примерный образец анализа работы по выполнению учебного проекта по английскому языку. Тип проекта – творческий, так как он предоставляет наибольший простор для развития творческих способностей и позволяет учащимся проявить себя. Проекты такого типа предоставляют возможность кардинальным образом изменить представление окружающих об авторах проекта, снизить тревожность, повысить самооценку.