Предмет: история.
Класс: 8.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-игра.
Цель: сформировать представления о наиболее значимых достижениях и деятелях культуры XVIII в.
Задачи:
- Воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; содействовать развитию эстетического вкуса; содействовать формированию патриотических чувств.
- Обучающие: актуализировать знания о российской культуре XVIII; обеспечить в ходе урока закрепление основных исторических терминов и культурологических понятий.
- Развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности; содействовать развитию аналитических способностей учащихся; содействовать формированию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Прогнозируемые результаты:
- Личностные: формирование российской гражданской идентичности, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; создание эстетическое сознание через освоение художественного наследия России.
- Предметные: умение раскрывать характерные, существенные черты художественной культуры России XVII; анализировать информацию различных источников по отечественной истории XVIII в.; составлять описание памятников материальной и художественной культуры, рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории XVIII в.
- Метапредметные: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; заполнять и дополнять таблицы, тексты.
Дидактические средства: карточки с заданиями, списки членов команд.
Оборудование: секундомер, проектор, экран, презентация с заданиями.
УМК: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я. История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / под. ред. А.В.Торкунова. - Москва: Просвещение, 2016. - Ч. 2. - 208 с.
Опережающее задание: повторить главу V «Культурное пространство Российской империи в XVIII в.»; поделиться на 5 команд; придумать названия командам.
Ход урока
Этап
|
Формы работы, виды, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
Организационный |
Фронтальное информирование класса |
Приветствие учащихся. Перекличка. Проверка готовности к уроку. Создание благоприятной атмосферы. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний |
Фронтальный опрос |
Задает вопросы по пройденному материалу. Примерные вопросы:
|
Высказывают свою точку зрения. Оценивают ответы других учащихся, дополняют. Оценивают рамки знания и незнания. Принимают учебные задачи. Обозначают границы знания/ незнания. Представляют свои команды. |
Проведение игры |
Групповая работа
|
Раздает каждой команде маршрутные листы (См. Приложение 1). Организует поисковую деятельность. Направляет и корректирует деятельность учащихся. Наблюдают за ходом игры. В случае затруднения дает подсказки. |
Участники команд: Выполняют задания в маршрутных листах. Организуют и участвуют в обсуждениях. Распределяют роли и функции для выполнения задания. Делают выводы. Уточняют неясные моменты. Анализируют информацию из различных источников.
|
Первичное закрепление изученного материала |
Фронтальная беседа. |
Демонстрирует здания на экране (см. Приложение 2).
|
Эксперты: Подсчитывают балы, объявляют победителя и результаты за каждое задание.
|
Домашнее задание |
Фронтальное информирование класса |
Объясняет домашнее задание, записывает на доске. Разъясняет критерии. Поясняет сложные моменты.
|
Выбирают уровень сложности. Уточняют критерии. Записывают домашнее задание. |
Рефлексия |
Фронтальная беседа |
Обобщает итоги урока. Задает вопросы:
|
Участвуют в обсуждении. Оценивают себя. Высказывают свою точку зрения. Делают предположения. Оценивают эмоциональное состояние. Делают выводы. Формулируют итог урока. |