Тип урока: учебное занятие по изучению новых знаний.
Цель урока: формирование навыков решения приведенных квадратных уравнений с помощью теоремы Виета.
Задачи:
Образовательная (формирование познавательных УУД):
- ознакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при решении приведенного квадратного уравнения по теоремам Виета;
- показать практическое применение теорем Виета.
Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- Воспитать умение слушать и вступать в диалог;
- Формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;
- Формировать умение анализировать и оценивать свою деятельность на уроке;
- Воспитывать культуру учебного труда, требовательному отношению к себе и к своей работе.
Развивающая (формирование регулятивных УУД):
- Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
- Содействовать развитию умений применять полученные знания в типовых и нестандартных условиях;
- Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь применять теоремы Виета при решении приведенных квадратных уравнений.
Личностные:
- Уметь признавать свои ошибки;
- Осуществлять самоконтроль.
Метапредметные:
- Уметь обрабатывать информацию, заданную в устной и письменной форме;
- Уметь видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычисления;
- Уметь сравнивать полученные результаты;
- Уметь задавать вопросы с целью получения нужной информации;
- Уметь организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- Уметь анализировать свою деятельность на уроке.
Форма работы: индивидуальная.
Основные понятия: приведенное квадратное уравнение, коэффициенты приведенного квадратного уравнения, теоремы Виета.
Необходимое оборудование: компьютер, экран, проектор, технологическая карта урока, карточки с заданиями, вопросы самодиагностики.
УМК: Мерзляк А.Г. Алгебра, 8 класс.