Общепедагогические технологии
-
Нравственное воспитание младших школьников средствами этнопедагогики 2022
О значении этнопедагогики в процессе нравственного воспитания и обучения. Этнопедагогический потенциал фольклора в становлении и воспитании подрастающего поколения. Фольклор впитал в себя многовековой опыт этнического воспитания и в наши дни может служить эффективным средством воспитательно-образовательного процесса детей.
-
Нравственное воспитание на уроках граждановедения с использованием игровых технологий 2005
Уроки граждановедения очень важны. На них мы воспитываем, готовим к взрослой жизни, где постоянно придется делать выбор, и от этого выбора зачастую зависит судьба, успех, карьера, а порой и жизнь. Эти уроки помогают учащимся осознать важность нравственных норм для демократии: терпимости, уважения к чужому мнению, желания прийти к согласию, сотрудничеству; помогают подвести учащихся к пониманию того, что без конфликтов не обходится ни одно общество, значит нужно научиться находить компромисс, решать их мирным путем, проявляя уважение и терпимость.
-
Нравственное воспитание на уроках литературы 2014
Автор делится опытом работы, описывает, как через нравственное содержание художественной литературы в процессе обучения прийти к совершенствованию содержания и уровня нравственного облика личности ребенка.
-
Нравственное воспитание школьников как психолого-педагогическая проблема 2011
Развитие духовно-нравственной личности в процессе обучения и воспитания стало одной из значимых задач современной педагогики. Наиболее благоприятный для этого период – это период обучения в дошкольных учреждениях и начальной школе.
-
"Нужна ли книга?" Ученическое исследование как средство обучение в условиях интеграции обучения в начальной школе 2010
Исследовательская работа посвящена проблеме, насколько чтение книг актуально в настоящее время. Даны ответы на вопросы: «Нужна ли книга?»; «Чем пользуются современные школьники в поисках дополнительной информации при подготовке домашнего задания?».
-
Нырыккон ахуырадон технологитæй пайда кæнын, нæ æрвылбоны куысты мидæг 2021
Нырыккон ахуырадон технологитæй пайда кæнын, нæ æрвылбоны куысты мидæг.
-
О введении регионально-национального компонента в содержание исторического образования (из опыта работы) 2007
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта".
-
О внедрении дистанционного образования в процесс обучения в школе для совершенствования качества образования 2012
Возможность внедрения дистанционного образования в образовательный процесс распадается на три составляющие. В статье рассматривается готовность каждой их них к новому качественному преобразованию школьного обучения.
-
О детской и юношеской фантастической литературе 2024
Статья повествует о детской и юношеской фантастической литературе.
-
О добре и доброте. Добрый ли ты? 2003
Разговорс учащимися о добре и доброте. Самоанализ учеников: "Какой я?"
-
О духовно-нравственном воспитании младших школьников 2018
Сложна и многообразна работа учителя начальных классов. Сколько надо знать и уметь ему, чтобы найти подход к каждому ученику, воспитать человека, индивидуальность! Учитывая психологические особенности детей младшего школьного возраста в них легче всего заложить нравственность и духовность, которые усваиваются на всю жизнь.
-
О любви, Родине и теореме-невесте 2009
На курсах повышения квалификации учителей бывает так, что в качестве домашнего задания нужно написать эссе о себе, о своей работе. Данная работа была написана во время образовательной стажировки в Сеуле. Надеюсь, что вам будет интересно познакомиться с некоторыми методами и формами, которые я использую на уроках.
-
О месте современных образовательных технологий в практике работы учителя начальных классов. Педагогическя технология мастерской 2010
В данной работе рассматриваются вопросы необходимости и возможности применения в современном образовательном пространстве педагогических технологий как одного из ресурсов развития и личности ученика, и личности учителя, как фактора становления ключевых компетентностей ребят и профессиональной компетентности педагога.
-
О некоторых модулях технологии критического мышления 2005
Технологию КМ можно использовать на уроках - лекциях, уроках обобщения материала. На остальных уроках - отдельные модули технологии. Каждый из модулей призван решить определенные задачи, а все вместе нацелены на развитие критического мышления ребенка, на развитие его личности.
-
О необходимости формирования навыка чтения с листа на уроках сольфеджио в условиях современной детской школы искусств 2013
Ввиду объемности вопроса автор затрагивает особенности работы на начальном периоде обучения. Чтение с листа - важная форма работы по развитию музыкально-слуховых навыков. Формировать и закреплять навыки чтения с листа необходимо с первых шагов обучения целенаправленно и методически грамотно.
-
О новых педагогических идеях, или Черный квадрат как совокупность фундаментальных понятий 2021
Предлагается логическая последовательность рассуждений, приводящих к умозаключению о том, что «черный квадрат» допустимо считать арт-объектом с возможностью описания в терминах точных наук.
-
О педагогической поддержке социально-профессионального самоопределения учащихся 2005
Задачи урока: образовательные: закрепление и осмысление изучаемого материала, формирование современного взгляда на проблемы фондового рынка, приобретение умений и навыков ситуационного анализа; развивающие: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критическое мышление и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям; воспитывающие: воспитание профессиональной компетентности, совершенствование методики воспитательного воздействия на личность учащегося через групповые и игровые формы.
-
О преемственности в преподавании математики между начальной и основной школой при работе по УМК Н.Б. Истоминой 2010
Урок направлен на то, чтобы сформировать у учащихся умение различать правильные и неправильные дроби, записывать их, сравнивать с единицей. Также дети совершенствуют умение решать задачи, связанные с пониманием смысла дробей, и продолжают формировать навыки работы в коллективе, аккуратность в работе, внимательность, точность.
-
О преподавании математики в классах гуманитарного профиля 2009
Применение новых УМК, рейтинговая оценка достижений обучающихся, технология развития критического мышления, проектный метод изучения отдельных тем и выполнение творческих исследовательских работ – всё это решит проблему интереса к математике у гуманитариев.
-
О программе внедрения системных методов нейропедагогики в практику работы учителей 2008
Кризис современного образования ставит вопрос не только о разработке новых педагогических технологий, но и об использовании данных, полученных в смежных отраслях знаний. Проблема состоит в том, что в практике педагогической работы редко используются достижения нейропедагогики. В статье описаны назначение программы, её цели, временные рамки и способ развития, а также ресурсы, необходимые для выполнения программы.
-
О проектно-исследовательской деятельности (из опыта работы) 2020
Последние годы мы увлекались уроками КВН, различными деловыми играми, уроками-аукционами, уроками-интервью. Бесспорно, это усиливает интерес к предмету. Но это монументальные, батальные формы уроков и я поставила задачу вовлечь учащихся в интересную интеллектуальную деятельность, а для меня, как для учителя, вооружиться новой технологией. В результате поисков меня заинтересовал проектный метод. Проектно-исследовательская деятельность – это эффективная форма индивидуальной и групповой деятельности учащихся.
-
О профессиональной подготовке учащихся 9-х классов коррекционной школы VIII вида 2010
Статья посвящена психолого-педагогическим условиям формирования профессиональной культуры воспитанников в системе учебно-воспитательного процесса коррекционной школы VIII вида на уроках «Социально-бытовой ориентировки», пример урока по профессиональному самоопределению учащихся 9-х классов.
-
О развитии мышления на основе исследовательского подхода 2010
Научить учащихся учиться, создать условия для саморазвития, развить критическое мышление – важнейшие задачи преподавателя. При знакомстве с информацией учащиеся выделяют существенное, выявляют противоречия, находят ошибки, анализируют их причины, предлагают способ решения, закладывают основы формирования критического мышления.
-
О реферировании иноязычных текстов 2017
Данная статья посвящена проблеме формирования у учащихся навыков реферирования различных типов текстов, и, в частности, научных и общественно-политических, а также самому алгоритму реферирования.
-
О решении задач повышенного уровня сложности по теории вероятностей ЕГЭ по математике профильного уровня (по материалам ФИПИ) 2022
Заметим, что открытом банке заданий ЕГЭ по математике профильного уровня ФИПИ, по-прежнему работающем в тестовом режиме, появились некоторые задачи по теории вероятностей повышенного уровня сложности, как и обещали его разработчики. Рассмотрению этих задач и посвящена эта работа.
-
О роли применения логико-смысловой модели на уроках химии 2018
Использование логико-смысловых моделей (ЛСМ) может значительно повысить эффективность обучения. ЛСМ удобно использовать для диагностической работы с целью определения уровня усвоения сложного материала, ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, развития их самооценки. Применение на уроках химии ЛСМ приводит к тому, что обучающиеся приобретают умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию.
-
О роли учителя в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста (из опыта работы) 2010
Самым важным фактором в школьной работе является, безусловно, учитель. Психологические проблемы во множестве кристаллизуются вокруг него. Его отношение к ученику, влияние, оказываемое им на душу ученика, и, с другой стороны, его собственный духовный рост и развитие, его духовные данные – все это может быть анализируемо, измеряемо.
-
О системе задач курса информатики для сельской общеобразовательной школы 2005
Одной из проблем современного школьного образования является "оторванность" школьников от конкретных профессиональных задач. Разработка задачной технологии с профессионально-ориентированной системой задач по курсу информатики, как средства ранней профессиональной ориентации школьников и ее практическая реализация; направленная на развитие профессиональных качеств, необходимых выпускнику школы, учитывающая специфику жизни и профессиональной деятельности в условиях современного села, поможет в решении проблемы с минимальными затратами, в том числе и временными.
-
О собаках-поводырях 2023
Предлагается прочитать вслух вопросы к тесту. Объясняется, что время на прочтение текста будет ограничено. Текст читается по сигналу, молча, в течение 2-х минут. В зависимости от возможностей детей время на прочтение текста может увеличиваться до 3–4-х минут (прочитавшие текст раньше перечитывают вопросы молча). Организуется пересказ фрагмента текста и обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах.
-
О создании образовательно-развивающей среды в социуме столичного мегаполиса 2009
В статье предлагается предыстория создания серии образовательно-развивающих игр на базе ГОУ СОШ "Школа здоровья" № 630. Детально рассматривается одна из игр. В описании дается: количественный и возрастной состав участников, место проведения, типовые задания по этапам игры, обязанности кураторов, содержательная часть заданий по этапам.