Общепедагогические технологии
-
Технология самостоятельной учебно-научной и исследовательской деятельности 2011
В работе определены принципы проекта, ориентированные на сознательность освоения материала; цели и задачи; типологические признаки. Продукт проектной деятельности – научно-методическое пособие «Технология самостоятельной учебно-научной и исследовательской деятельности». В технологической карте указаны этапы проекта, индивидуальная и совместная деятельность учащихся и учителя, направленная на создание учебно-методического пособия.
-
Технология скорочтения 2009
Описание своего педагогического опыта. Для развития оперативной памяти, устойчивости внимания, умения быстро переключиться с одного вида работы на другой, повышения орфографической зоркости даны варианты зрительных диктантов, списывание текста, конспектирование основных предложений, чтение в быстром темпе, чтение с убыстрением.
-
Технология смешанного обучения на уроках географии – модель "Перевернутый класс". Тема урока: "Обобщение и контроль по теме «Литосфера»" 2022
В статье представлен опыт использования на уроках географии технологии смешанного обучения (Модель "Перевернутый класс") совместно с персонализированным методом обучения (ПМО) для повышения мотивации к обучению, вовлечения в работу всех учащихся класса, закрепления и проверки качества усвоения изученного, формирования умения самостоятельно оценивать достигнутый учебный результат.
-
Технология сотрудничества 2010
Мастерская – это иная форма организации учебного процесса. От традиционного урока мастерская отличается и по конструкции, и по расстановке образовательных акцентов. Главное в «мастерских» не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе. Обучение в сотрудничестве – это обучение в малых группах.
-
Технология сотрудничества как эффективный метод активизации творческой деятельности учащихся и учителей 2013
Технология сотрудничества рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам. В статье раскрываются классификационные характеристики, принципы и варианты реализации данной технологии. В распоряжении учителя большой спектр форм, методов и педагогических приёмов для большей заинтересованности учащихся в знаниях. Учебное сотрудничество с учеником есть прообраз будущей индивидуальной способности к учебному совершенству.
-
Технология творческого развития А.З. Рахимова: успехи и проблемы 2010
Технология устраняет проблему невыполнения домашних заданий. Развитие способности к самооценке является основой формирования самосознания и нравственности. Контрольно-оценочная функция выполняется учащимися через систему контроля и самооценки по решению творческих задач.
-
Технология тренинга на уроках обществознания (раздел права) по теме: "Защита чести, достоинства и деловой репутации" 2007
Урок обществознания для 11-го класса знакомит учащися с основными категориями нематериальных благ - частью, достоинством, деловой репутацией - испособами и формами их защиты посредством уголового и градиентного права.
-
Технология уроков при деятельностном подходе к обучению 2016
В предложенной статье доказывается необходимость применения деятельностного подхода к обучению, когда обучение деятельности превалирует над накоплением знаний. В статье предложен механизм построения уроков математики, когда обучающиеся самостоятельно учатся и демонстрируют свою индивидуальность в решении математических задач и вопросов.
-
Технология успеха 2010
Современные образовательные технологии – технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка. Уроки технологии – творческие уроки, организация учебного процесса, проблемные и творческие задания разного уровня сложности создают ситуацию успеха.
-
Технология формирования социальной компетентности старшеклассника в условиях современного урока 2010
Основной задачей школы является подготовка выпускника к деятельности в обществе, а значит, формирование и развитие социальной компетентности выпускника. Для учащихся старшей ступени автор разработал собственную технологию формирования социальной компетентности. Основной принцип, на котором базируется технология – это принцип свободы выбора при работе на уроке.
-
Технология формирования экологической культуры обучающихся через включение их в творческую деятельность 2011
Технология формирования экологической культуры обучающихся через включение их в различные виды творческой деятельности рассмотрена на примере учреждения дополнительного образования детей. Представлены классификационные параметры, целевые ориентации, концептуальные позиции технологии. Приведены особенности организации учебного процесса в дополнительном образовании, формы творческой деятельности, методы, приемы и средства обучения в системе дополнительного образования детей.
-
Технология. Художественные ремёсла. Вязание крючком. 6-й класс 2019
Цель урока: формирование творческих способностей обучающихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка по средствам вязания крючком.
-
Типические свойства методической системы и их реализация на уроках математики 2003
Предложен конспект двух уроков математики во 2-м классе по теме "Зависимость величины значений произведения от величины одного множителя"
-
Типичные ошибки в письменных работах учащихся начальной школы 2022
Речевые ошибки детей – это ошибки взрослых. Ведь, исходя из психологических особенностей ребенка, мы знаем, что он спешит во всем подражать родителям, старшим. А отсюда и подражание в речи, и речевые ошибки. Поэтому очень важными в формировании речи ребёнка являются правильные, ясные, четкие высказывания взрослых. А для учителя, конечно же, самое главное – это система в работе по исправлению и предупреждению речевых ошибок. Только в этом случае можно добиться каких-либо успехов. А успех в овладении речью – это в конечном итоге залог успеха во всем школьном обучении и развитии учащихся, ибо через язык, через речь перед школьниками открывается широкий мир науки и жизни.
-
Типовой монолог учителя, приступающего к изучению с обучающимися нового предмета 2010
Целенаправленную работу по формированию мотивации у обучающихся школьников следует начинать с первого занятия (урока), на котором педагог и обучающиеся должны познакомиться друг другом, с предстоящим совместным делом (предметом), с оптимальными условиями и требованиями, обеспечивающими успех последующей учебной деятельности.
-
Типология ролей в команде по Белбину 2023
Представлена презентация по теме "Типология ролей в команде по Белбину".
-
Типы уроков 2011
В статье приведены алгоритмы стандартных уроков, а также рассказано о нестандартных уроках, которые в последнее время приобрели популярность у учителей и учащихся.
-
Тихая лекция 2003
Мы понимаем процесс формирования личности как единство двух составляющих: социализации личности и её индивидуации. Второе понятие слабо проявлено в программах и учебниках по обществознанию. Индивидуация требует постановки в учебном процессе экзистенциальных проблем, которые определяют внутренний мир молодого человека. Решению таких проблем способствует "тихая лекция"- основа для создания УМК по обществознанию.
-
Тогда с удовольствием учатся, когда с удовольствием учат 2007
Каждый человек, пройдя определённый этап жизни, пытается анализировать его. Мне кажется это очень важно. Ведь каждый этап – это определённая ступень, чтобы подняться выше в своих целях, умениях, нужно постараться оценить, что ты приобрёл ранее. Анализ ошибок и успехов, постановка задач на будущее вот то, что помогает в жизни и работе. Я составила список методов, которые использую в своей работе. Из них выделила в отдельную группу, которые кажутся мне, наиболее результативны на этом этапе моей работы. Методы эти очень интересны учителю в своём использовании. А это очень важно – учителю должно быть интересно работать! «…Тогда с удовольствием учатся, когда с удовольствием учат»!
-
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметический квадратный корень 2023
Цели урока: формировать умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня.
-
Ток-шоу как одна из форм организации воспитательного процесса (сборник материалов для проведения классных часов) 2007
Сборник составлен в помощь учителю – классному руководителю на основе практических материалов, подготовленных студентами педагогического колледжа к практике "Внеурочная воспитательная работа". Сборник может быть использован студентами педагогических колледжей, вузов, классными руководителями в работе с детьми подросткового возраста (7–10-й классы). Ток-шоу – одна из наиболее интересных форм организации воспитательного процесса. Эта дискуссионная форма привлекательна для подростков тем, что можно поспорить с одноклассниками и учителем, все подвергнуть сомнению, приводя свои аргументы, отстоять собственную точку зрения.
-
Толерантность 2009
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления.
-
Толерантность 2018
Находить общий язык с окружающими непростая задача для многих современных детей. Реальность современного мегаполиса, изобилие информационных систем и узкого круга (а часто и отсутствие) живого межличностного общения приводит к тому, что современные подростки неправильно оценивают как свои силы и ресурсы, так и происходящее с ними события, что приводит к возникновению конфликтов. Умение правильно оценить ситуацию, свою роль ней является фундаментом, на котором строиться развитие личности.
-
Толерантность как инструментальная ценность личности и ориентир современной образовательной политики 2005
Формирование толерантности как одной из инструментальных ценностей личности – процесс продолжительный и целенаправленный, результат которого во многом обусловлен усилиями современной образовательной политики.
-
ТОП 3 обучающих ресурсов для школьников на iPhone и iPad 2020
Существует немало приложений и мобильных сайтов для портативных устройств, которые способствуют развитию и образованию. В статье будут рассмотрены некоторые из них.
-
"Топонимика села Северного как объект исследовательской деятельности учащихся" 2008
В организации исследовательской работы по русскому языку особо выделяются направления лингвистического краеведения: диалектология и ономастика. Исследования по ономастике, способствуя разгадке тайн прошлого, дают ценный материал для выяснения целого ряда вопросов истории языка и самого народа. Изучение топонимических единиц региона остаётся одной из важнейших задач отечественного языкознания.
-
Традиции семьи в традициях страны. Интегрированный урок по обществознанию в 5-м классе 2010
В рамках интегрированного урока учитель формирует у обучающихся понимание места и функций традиций, актуализирует личные ценности с традициями с ценностями предшествующих поколений, семьи, современного общества и государства.
-
Традиционная и инновационная модели обучения. Их преимущества и недостатки 2018
В статье дается понятие «модель обучения», рассматриваются традиционная и инновационная модели обучения, их особенности (целевая ориентация, характер взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения и др.), а также положительные и отрицательные стороны каждой из них с аргументацией в виде практических примеров из школьного курса "Информатика". Делается вывод о необходимости рационального сочетания данных моделей обучения.
-
Традиционные учебники или цифровые ресурсы? 2016
Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и Интернете.
-
Трактат "О сходстве между процессами химическим и педагогическим" 2011
Трактат отражает в стихотворной форме личное мнение автора о сходстве педагогического и химического процессов. Проводится параллель между участниками этих двух процессов.