Технологическая карта урока "Состав и структура сообщества"

Разделы: Биология, Общепедагогические технологии

Класс: 9

Ключевые слова: биология


Биология, 9 класс.

Цель: изучение состава и структуры сообщества.

Задачи:

  • познакомить учащихся с морфологической, пространственной и трофической структурой сообщества;
  • выявить причины видового разнообразия, научиться составлять пищевые цепи питания.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: ИКТ, презентация «Состав и структура сообщества», комплекты раздаточного материала, рабочие тетради.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Формировать умение выделять существенные признаки природных сообществ, их сходство  и различие.
2.Формировать умение определять основные звенья пищевых цепей и их назначение;
3.Формировать умение понимать смысл биологических терминов таких как состав, структура, морфология, жизненные формы, ярусы сообщества, пищевые цепи, пищевые сети, продуценты, консументы, редуценты, детрит, планктон, нектон, бентос.
4.Формировать умение работать в алгоритме действий при работе со схемами, рисунками в паре и индивидуально.

Познавательные:
1. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
2.Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
3.Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой, информации, воспринимать наглядную информацию – рисунки на столах и на слайдах презентации.
Коммуникативные:
1.Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре
2.Сформировать умение учебного сотрудничества с учителем
3.Сформировать владение диалоговой речью
Регулятивные:
1.Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2.Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии отметки.
3.Сформировать умения работать по алгоритму, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Через самооценку учиться объективно оценивать свои знания и учиться оценивать других

Признавать право каждого на собственное мнение, критично относиться к своим поступкам, уметь слушать и слышать мнение товарища.

Технологическая карта урока «Состав и структура сообщества»

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3