биология ключевое слово
-
Возникновение адаптаций в результате естественного отбора 2022
Представлена презентация к теме "Возникновение адаптаций в результате естественного отбора".
-
Учебные задания для формирования естественнонаучной грамотности при изучении биологии в школе 2022
Естественнонаучная грамотность определяется как основная цель школьного естественнонаучного образования. Стоит задача повышения уровня естественнонаучной грамотности учащихся.
-
Конкурсные задания по биологии. Тема: "Анализаторы" 2022
Представлена презентация к конкурсным заданиям по биологии на тему "Анализаторы".
-
Проверочная работа по биологии по теме "Обмен веществ в клетке" 2022
Цель урока: определение уровня усвоения учебного материала по разделу «Обмен веществ в клетке». Данная работа включает вопросы базового, повышенного и высокого уровня сложности. В тесте представлены следующие типы заданий: работа с рисунком, установление последовательности, множественный выбор с рисунком или без, анализ информации, представленной в графической или табличной форме; со свободным развернутым ответом, работа с текстом, биологические задачи на обмен веществ (биосинтез белка, энергетический обмен, фотосинтез).
-
Презентация к уроку по биологии "Вирусы". 10-й класс 2022
Что мы знаем о вирусах? Они существуют многие тысячелетия. Сколько именно – достоверно никому неизвестно. Это объекты, которые изначально нацелены на убийство всей живой материи, без предупреждения, без единого звука – такая уж у них жестокая «работа». Чтобы понять природу вирусов нужно разобраться в понятии живая материя.
-
Урок по биологии в 6-м классе по теме "Плоды" 2022
Цели урока: познакомить учащихся с разнообразием плодов и их классификацией; процессом их образования; учить различать виды плодов; продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами.
-
Анатомо-физиологические особенности иммунной системы 2022
Иммунная система – это такая же самостоятельная система, как и пищеварительная, дыхательная, мочевая, сердечно-сосудистая, нервная и другие системы. Понятие и термин «Иммунная система» появились в 1970-е годы. Иммунная система – это совокупность лимфоидных тканей и органов тела, обеспечивающая защиту организма от генетически чужеродных клеток и веществ, поступающих извне или образующихся в организме.
-
Обобщающий урок по теме "Сердечно-сосудистая система". 8-й класс 2022
Цели урока: обобщить изученный материал по данной теме.
-
Разработка урока биологии по теме «Строение клетки». 5-й класс 2022
Данная разработка урока по теме «Строение клетки» составлена для УМК Пасечник В.В. Урок разработан для учащихся 5-го класса. Цель урока: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.
-
Основные закономерности наследования. Законы Г.Менделя 2022
Цели урока: изучить основные закономерности наследования; научиться применять законы Менделя при решении генетических задач; выяснить, что такое наследственность.
-
Организация и проведение лабораторных работ по курсу «Биология. Растения» с использованием регионального материала 2022
В статье проанализированы программы разных авторских линий по курсу «Биология. Растения», перечень предлагаемых в них лабораторных работ и их методическое обеспечение. Для методического обеспечения лабораторных работ был составлен перечень растений Забайкальского края, которые можно использовать для подготовки раздаточного и демонстрационного материала (в виде гербария растений, коллекции плодов и семян, влажных препаратов).
-
Урок биологии в 7-м классе "Общественные насекомые – пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых" 2022
В предлагаемой методической разработке автором использованы элементы кейс-метода, технологии ТРИЗ, задание из банка заданий международного исследования PIZA. Анализ конкретной ситуации создаёт условия для усвоения семиклассниками учебного материала в процессе формирования УУД, таких как работа с текстом, смысловое чтение, преобразование учебной задачи в познавательную, поиск учебной информации из разных источников, организация учебного сотрудничества. Работа с учебным материалом, заданиями из банка международного исследования PIZA, изобретательскими задачами способствует формированию естественнонаучной грамотности и креативности учащихся.
-
Индивидуальная проектная работа по биологии. Тема: «Выращивание экзотических растений в домашних условиях» 2021
Цель работы: вырастить авокадо из семени в домашних условиях на урок биологии.
-
Презентация к уроку "Дрейф генов" 2021
Дрейф генов – случайные, не направленные изменения частот аллелей в малых популяциях. Основоположниками теории являются С.Райт и Э.Майр.
-
Презентация по биологии к уроку в 8-м классе на тему "Мочевыделительная система человека". УМК В.В.Пасечник 2021
Цели урока: сформировать знания о строении, функциях мочевыделительной системы и профилактике заболеваний этих органов.
-
Открытый урок по биологи "Скорее «Скорой»" 2021
Основные цели урока обобщить знания обучающихся о видах травм, закрепить приемы оказания первой медицинской помощи, развивать самостоятельность, критичность и остроту мышления, умение вступать и поддерживать диалог, воспитывать личность безопасного типа. Форма урока: урок обобщение, урок-практикум. На уроке учащиеся обобщают свои знания по темам «Кровеносная система», Дыхательная система, Опорно-двигательная система. Также разбирают ситуации при различных видах кровотечений, повреждениях опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы. Отрабатывают практические навыки оказания первой доврачебной помощи на роботе-тренажёре «Петр», на своих товарищах.
-
Формы и методы проверки знаний учащихся на уроках биологии 2021
Сегодня подрастающее поколение должно понимать и представлять какое будущее ждет наше страну. Они должны научиться мыслить глобально. Основная цель уроков сегодня – это развивать в наших детях творческое, логическое мышление. Задача учителя научить умению самостоятельным путем логически рассуждать, приходить к правильному ответу. Потому очень важно не сводить контроль знаний учащихся к воспроизведению суммы результатов по теме. Необходимо применять разнообразные формы опросов, привлекать учащихся в соавторы разнообразных форм контроля (взаимопроверка, познавательные задачи, проблематические ситуации). Привлечение учащихся к созданию текстов, схем, зачетов, задач, кроссвордов, дает возможность для проявления личных интересов.
-
Презентация урока по биологии "Строение клетки" 2021
Представлена презентация к уроку биологии в 5-м классе по теме "Строение клетки".
-
Ситуационная задача по формированию ЕНГ на уроке биологии "Вегетативное размножение". 6-й класс 2021
Предложена ситуационная задача по формированию ЕНГ на уроке биологии по теме "Вегетативное размножение".
-
Технологическая карта урока биологии по теме "Видоизменения побегов". 6-й класс 2021
Цели урока: выяснить строение видоизмененных подземных побегов – корневища, клубня, луковицы, их значение для растения и возможность практического использования.
-
Урок биологии: "Обмен веществ. Метаболизм". 9-й класс 2021
Цели урока: познакомить учащихся с понятием «обмен веществ в организме», показать, что ассимиляция и диссимиляция – это два взаимосвязанных процесса; обеспечить закрепление основных биологических понятий: пластический и энергетический обмен; анаболизм, катаболизм, метаболизм, фотосинтез, ассимиляция, диссимиляция, распад; формировать умение выделять сущность процесса в изучаемом материале; обобщать и сравнивать, делать выводы; работать с текстом, схемами, другими источниками; реализация творческого потенциала учащихся, развитие самостоятельности; понимать влияние обмена веществ на сохранение и укрепление здоровья.