Технологическая карта урока английского языка по теме "Разговор об увлечениях / работе"

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 7

Ключевые слова: английский язык


Класс: 7.

Тип урока: комбинированный урок.

Тема

English in Use. «Talking about hobbies/jobs» («Разговор об увлечениях/работе»).

Цель урока

выучить новые фразы по теме; научить говорить о профессиях в диалогах;
развивать навыки аудирования, чтения, диалогической речи с опорой на отдельные реплики, развитие фонетических навыков;
способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Планируемые результаты

предметные:
- умение разыгрывать диалог по ролям;
- рассказывать о любимой профессии, хобби, объясняя свой выбор;
- употреблять изученную лексику по теме;
- читать диалог с пониманием основного содержания и выполнять задания к нему;
- уметь понимать на слух информацию.
личностные:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
метапредметные:
- регулятивные – умение аргументировать свою позицию при повторении изученного материала; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных задач; умение корректировать выполнение задания в дальнейшем, анализ допущенных ошибок.
- коммуникативные – формирование умения понимать основное содержание небольших и несложных диалогов с использованием языковой догадки и прогнозированием содержания с опорой на отдельные реплики.
- познавательные – формирование умения в освоении речевых норм и формул этикета; формирование умения отличать основные значения изученных единиц.

Формы работы

объяснение, презентация, видео, работа с учебником

Элементы технологий

Информационно-коммуникационная технология
Здоровьесберегающие технологии
Традиционные технологии (классно-урочная система)

Основные этапы организации учебной деятельности и их цели

Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность преподавателя

Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность обучающихся

1. Оргмомент

Цель: создание атмосферы иноязычного общения.

Hello, my dear boys and girls!
How are you?
What’s the date today?
What’s the day today?
What’s the weather is like today?

Отвечают на вопросы.

Фонетическая зарядка.
Today we will learn how these letters (a, e) sound in a closed type of syllable and how to pronounce the following sounds: [ə], [e]. Буквенное обозначение a e. (чтение гласных в закрытом типе слога)
St.b.: Ex.5, p.32.
Звуки отображаются на мультимедийном экране.
Слушают аудиозапись, отмечают слова с произносимыми звуками, приводят свои примеры слов на произношение этих звуков.
[e] – net, metal.
[ə] – mat, cat.

2. Введение в тему урока (этап целеполагания и мотивации, постановки проблемного вопроса)

Цель:
- осмысленное восприятие окружающего, развитие позитивно-эмоционального настроения;
- мотивация учебной деятельности обучающихся, нацеливание обучающихся на решение учебных задач.

- Pupils, please look at the pictures. The topic of our lesson is closely connected with them. Try to say our topic of the lesson, and what these people do for a living. Why do you think so? (justify your ideas)
- You are absolutely right. The topic of our lesson sounds the following way: «Talking about hobbies/jobs» At the lesson we will talk about jobs, different hobbies.

Смотрят на картинки, озвучивают тему урока: «Talking about hobbies/jobs».
Отвечают на поставленный вопрос.
Поясняют свою догадку. (according to their appearance).
The man with the dog is probably a vet.
The other man could be a lawyer or maybe a businessman.

3. Основной этап урока (работа с информацией, информационно-аналитический блок)

Цель:
- отработка лексики, навыков говорения и чтения;
- вовлечение учащихся в речевую деятельность;
- активная речевая деятельность, решение поставленных учебных задач.

- Now let`s check your hometask.
- Now please, write down as many jobs as you can think of. Compare the list with your partner.
- Give short definitions for each job using who.
St.b.: 1b, p. 32.

Записывают названия профессий в тетрадь. Дают им определения с использованием относительного местоимения who. (по образцу упр. 1b стр. 32).
A teacher is someone who teaches.
A librarian is someone who works in a library.

- Now your task will be to listen and repead the sentences.
St.b.: 2a, p. 32
Слушают и повторяют за диктором предложения в аудиозаписи.
- The sentences are from a dialogue between two friends.
- Tell me please, what are they talking about?
St.b.: 2b, p. 32
Учащиеся предполагают о чем пойдет речь в диалоге. The dialog is about the boys’ “dads” jobs and hobbies.
Read the dialogue and put the phrases A – F in
the correct place. There is one extra phrase.
St.b.: 3, p. 32
(Keys: 1E, 2F, 3B, 4A, 5D).
Учащиеся читают диалог и заполняют пропуски фраз в нем. (фразы из упр. 2 стр. 32). Слушают запись диалога и проверяют себя.
Act out a similar dialogue with your partner.
Use the plan from ex. 4, p. 32 and the
dialogue in ex. 3 as a model. Add your own
ideas.
What do your parents do?
What do they do in their free time?
St.b.: 4, p. 32
Составляют свои диалоги по образцу. Работа в парах.

4. Заключительный этап. Рефлексия

Цель:
- формировать у обучающихся самооценку;
- контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Children, it`s high time to summarize the lesson. I will give you a minute in order you remember 5 new phrases on our todays lesson. Make up your own sentences with them.

Озвучивает оценки.
- Thanks for your work.

Учащиеся в парах обсуждают, что нового они узнали на уроке. Какие фразы запомнили. Составляют предложения с запомнившимися фразами.
Один из учащихся называет свои предложения.

Задание на самоподготовку. Домашнее задание
Цель: контроль усвоения пройденного материала.

Учитель предлагает учащимся дифференцированное домашнее задание.
-Your homework is to do Ex. 2, p.34. - Pupils who want to get good and excellent marks have to make up a dialogue on the topic “Hobbies”.

Ребята записывают дом. задание в дневники, выясняют детали при необходимости.