Химия
-
Химическая карусель 2013
Конспект интеллектуальной игры с экспериментальными задачами «Химическая карусель». Цель: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме «Первоначальные химические понятия».
-
"Химическая кибернетика". Программа элективного курса по химии для учащихся 10—11-х классов 2007
"Химическая кибернетика" - элективный курс, цель которого - сформировать межпредметные связи химии с физикой и биологией. На практических занятиях ученики делают термодинамические расчеты, учатся работать со справочной литературой, выступают с докладами, на лабораторных - проводят экзо- и эндотермические, каталитические и ферментативные реакции. Экскурсия в биохимическую лабораторию на производстве позволяет выбрать тему исследовательского проекта, который учащиеся защищают как зачетную работу.
-
Химическая лаборатория в нашем доме 2006
В нашей гимназии на уроках химии применяются такие формы уроков, как урок-практикум, урок-исследование, урок-ролевая игра. Одним из удачных уроков был урок в 10-м классе по теме "Химическая лаборатория в нашем доме", который носил характер обобщения и актуализации знаний, умений и навыков учащихся, а также интеграции знаний из различных предметов естественнонаучного цикла. Для того, чтобы учащиеся могли представить, насколько широко используются кислородсодержащие соединения в жизни человека, была организована выставка, на которой были представлены следующие экспонаты: мыло глицериновое и хозяйственное; крем для рук глицериновый; уксусная кислота; ванилин; лимонная, янтарная и ацетилсалициловая кислоты; лимон; маргарин; подсолнечное масло; санитарный гель; медицинский спирт; смесь для ингаляций; жидкость для снятия лака; глицерин; ацетон; шампунь; тормозная жидкость. Урок проходил в форме ролевой игры.
-
Химическая связь и строение атома 2011
Урок обобщения и систематизации знаний об элементах и видах химической связи в 8-м классе. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется программой, разрабатываемой на основе общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. Ввиду трудности для понимания учащимися с ЗПР из программы исключен материал об аморфных и кристаллических веществах, о межмолекулярных взаимодействиях и типах кристаллических решеток.
-
Химическая связь. Ковалентная связь 2010
Урок – третий в теме «Химическая связь» раздела «Атомы химический элементов». Удачно составленные задания позволили организовать работу учащихся так, чтобы они смогли раскрыть свои способности.
-
Химическая связь. Методическая разработка урока для 9-го класса с применением ИКТ 2009
Целесообразно провести урок, используя групповую форму работы для активизации обмена знаниями и взаимопомощи учащихся. В течение урока учащиеся заполняют оценочный лист, используя само- и взаимооценку. Урок сопровождается показом презентации MS PowerPoint, что дает возможность усилить игровой компонент урока, иллюстрировать ответы и объяснения, проводить беглый опрос.
-
Химическая связь. Электронная схема образования ковалентной полярной и неполярной связи 2015
Проблемные ситуации, предложенные школьникам, развивают познавательный интерес. Урок ориентирован на сознательное усвоение школьниками новых знаний и поисковую деятельность.
-
Химическая сказка "Царевна-Несмеяна" 2012
Внеклассная работа – важное звено в работе учителя химии, особенно на начальном этапе обучения. Именно от первого впечатления о вновь изучаемой дисциплине зависит, сохранится ли у ребят устойчивый интерес к этой области знаний. Поэтому важно найти стимулы, которые заинтересовали бы учащихся. Таким стимулом являются элементы игры, занимательности, эффектности и театрализации. Предлагаем внеклассное мероприятие с показом занимательных опытов.
-
Химическая эстафета 2009
Цель работы – повысить интерес учащихся к изучению химии, вызвать у них положительные эмоции, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями, выходящими за рамки школьной программы. Разработку могут использовать учителя химии во внеклассной работе для формирования и развития интереса учащихся к их предмету.
-
"Химическая эстафета" в рамках марафона дисциплин по органической химии 2013
Цель мероприятия: повысить интерес к изучаемому предмету; на практике проверить полученные теоретические знания, научиться работать в команде.
-
"Химическая" сказка для учащихся 1–3-х классов по теме "Путешествие в Химляндию" 2011
Сказку можно показать на недели химии в школе для учащихся начальной школы. Главная роль отводится старшеклассникам, заранее для них продумываются костюмы сказочных героев. Увиденное младшими школьниками повышает их интерес к абсолютно новому для них предмету – химии. Старшеклассники же во время репетиций усваивают и получают новые знания по работе с химическими реактивами, происходит закрепления всех их знаний о правилах техники безопасности при работе в кабинете химии.
-
Химические вещества в органическом мире 2009
Творческая работа содержит подбор теоретического материала и иллюстраций, которые показывают, как живые организмы (растения, животные, человек) используют химические вещества в своей жизнедеятельности.
-
Химические игры во внеурочное время 2009
В настоящее время по-прежнему актуальны методы, основанные на использовании игровых технологий при обучении. Основная их задача состоит в повышении эффективности обучения за счет усиления интересов учащихся к уроку, внеклассному мероприятию и придания ему эмоциональной окраски. При этом элементы забавы служат средством возбуждения интересов к изучаемому вопросу и стимулирования устойчивой деятельности учащихся в ходе игры.
-
Химические игры при дворе князя Тантала 2005
Описана поликультурная игра на химической основе с широким использованием российского культурно-исторического материала. Цель игры комплексная: познакомить студентов с "химией", культурой суевериями, славян; дать возможность приобрети опыт проектирования, организации, проведения массовых внеклассных игр; помочь адаптации студентов в вузе; дать возможность ощутить сильные положительные эмоции.
-
Химические кроссворды в программе Excel 2010
Кроссворд тренирует память и расширяет кругозор, способствует развитию сообразительности и ассоциативного мышления, что позволяет учащимся усваивать знания в игровой форме. Вашему вниманию предлагаются кроссворды, выполненные в программе Excel, что позволяет учащимся сразу видеть свою оценку за работу; кроссворд можно использовать несколько раз.
-
Химические превращения: признаки химических реакций. 8-й класс 2022
В этом году мы с вами начали изучать очень интересный предмет, относящийся к естественно-научным предметам – химию. Сущность всех химических реакций состоит в превращениях одних веществ в другие. А как можно понять, что химическая реакция прошла? Что одни вещества превратились в другие? Часто химические превращения сопровождаются внешними эффектами, которые воспринимаются органами чувств. Эти явления называют признаками химических реакций.
-
Химические реакции 2012
Цели урока: повторить отличия химических явлений от физических, познакомить с признаками и условиями течения химических реакций, дать первоначальное понятие о классификации химических реакций по признаку выделения и поглощения теплоты, показать значение химических реакций в природе и жизни человека, опытным путем доказать и сформулировать закон сохранения массы веществ, продолжать воспитывать в учениках патриотическое чувство гордости за вклад в развитие науки отечественных ученых.
-
Химические реакции в палитре художника 2008
Урок "Химические реакции в палитре художника" разработан как обобщающий по теме "Химические реакции", 9-й класс. В ходе урока учащиеся получают знания о применении химических веществ и реакций в искусстве, рассматривают химическую науку как источник материальной культуры. Учащиеся знакомятся с некоторыми пигментами красок, отрабатывают навыки написания уравнений химических реакций в ионном виде, окислительно-восстановительных реакций, закрепляют умения решать задачи и сразу имеют возможность увидеть "результат своего труда" - картины великих живописцев прошлого, в написании которых применялись те или иные краски.
-
Химические реакции и химические уравнения 2015
Цель урока: научить различать физические и химические явления; выяснить причины и условия протекания химических реакций; рассказать о значении физических и химических явлений с примерами из жизни и производства; разъяснить понятие «химическое уравнение», правила его составления.
-
Химические реакции: сущность и классификации. Урок №1. 8-й класс 2016
Работа представлена в виде технологической карты урока для 8-го класса по теме «Химические реакции: сущность и классификации». В соответствии с требованием ФГОС в ней прописаны задачи на формирование личностных и метапредметных результатов, планируется достигнуть развития и формирования универсальных учебных действий на каждом этапе урока. Подобраны простые, но эффектные опыты, ярко иллюстрирующие признаки химических реакций.
-
Химические реакции: сущность и классификации. Урок №2. 8-й класс 2016
Работа представлена в виде технологической карты урока для 8-го класса по теме «Химические реакции: сущность и классификации». Проверка знаний учащихся проводится в виде просмотра видеофрагментов. Учащиеся называют признаки химических реакций, не испытывая трудностей. Для изучения классификаций химических реакций подобраны несложные химические опыты или видеофрагменты, которые позволяют учащимся самостоятельно записывать уравнения реакций.
-
Химические реакции. 8-й класс 2021
Цель работы: ознакомить учащихся с понятием «химическая реакция», заинтересовать ребят темой, используя видеофайлы реакции и саму реакцию с помощью лабораторной установки. В работе очень много практической части, что будет, безусловно, интересно 8-классникам.
-
Химические реакции. 8-й класс 2012
На уроке изучаются признаки и условия протекания химических реакций, вводится классификация химических реакций по признаку выделения или поглощения теплоты, опытным путем доказывается закон сохранения массы вещества.
-
Химические реакции. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям 2005
Данный урок занимает итоговое место в изучении темы "Изменения, происходящие с веществами", по учебнику "Химия. 8 класс" (О.С. Габриелян). Целью урока является обобщение и систематизация знаний, подготовка к контрольной работе. Урок выстроен оптимально, в хорошем темпе, что соответствует уровню учебной подготовки и развития учащихся. Материал преподнесен логично, доступно, от задания к заданию уровень сложности повышается.
-
"Химические реакции". 8-й класс 2013
Занятие проводится в индивидуально-групповой форме. В ходе занятия учащиеся не только знакомятся с понятиями "индикаторы" и "катализаторы", но и учатся ставить цели, анализировать результаты, делать выводы. Таким образом приобретают навыки исследовательской, проектной деятельности.
-
Химические свойства алкенов 2013
Урок в 10-м классе направлен на развитие общих представлений о типах химических реакций и механизмах их протекания на химических свойствах алкенов, ознакомление с применением алкенов на основе знаний об их свойствах.
-
Химические свойства алкинов 2012
Урок изучения нового материала. Использован исследовательский метод с информационными технологиями. Урок построен в соответствии с технологией деятельностного подхода. Актуальность изучаемого материала заключается в его связи с повседневной жизнью человека. При подготовке к уроку учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
-
Химические свойства алкинов 2023
Цели урока: сформировать понятие о получении алкинов, их химических свойствах; отрабатывать умения характеризовать свойства органических веществ по их строению; составлять уравнения реакций с участием алкинов.
-
Химические свойства альдегидов 2009
Очень важное умение - высказывать свои собственные суждения, но еще более важно - уметь правильно реагировать на идеи других людей. Как нелегко, порой, бывает открыто высказать собственную идею! Урок смелых идей - такова форма проведения урока химии в 10-м классе.
-
Химические свойства альдегидов и их применение (использование элементов информационных технологий на уроке химии) 2007
Цель урока - изучить химические свойства альдегидов, продолжать формировать умение составлять уравнения реакций с участием органических веществ на примере альдегидов; создать условия для интеллектуального развития учащихся; закрепить умения определять принадлежность органических соединений к классам веществ, предсказывать химические свойства, опираясь на знание свойств функциональной группы; развивать умения использовать химическую терминологию, наблюдать и описывать