Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Формирование учебной деятельности учащихся на основе самостоятельной работы при изучении нового материала 2009

    Автор: Крылова Надежда Федоровна

    Учебная деятельность базируется на мотивации учения, постановке цели учеником, определении им способов решения задач, самоконтроле и самооценке. Если ученик приобретает способность самостоятельно находить способ решения возникающих перед ними задач, то у него формируются такие личностные качества, как активность и самостоятельность. Усвоение материала в деятельности приводит к более глубокому и осознанному пониманию изучаемого материала.

  • Формирование функциональной грамотности на уроках химии в общеобразовательной школе 2008

    Автор: Клок Галина Давидовна

    Школа - один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В дальнейшем именно способности решать функциональные проблемы, с которыми встречаются в повседневной жизни или иным перипетиям жизни в социуме будут приводить к адаптации в обществе. Важнейшей задачей функционального образования является адаптации школьников, наша задача в этом им помочь.

  • Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот" 2022

    Автор: Кармеева Елена Васильевна

    Задача системы образования 21 столетия состоит не в передаче знаний, а в способности учащихся использовать полученные в школе знания и умения в повседневной жизни. Функциональная грамотность – понятие метапредметное, онa формируется при изучении различных школьных дисциплин. И наша с вами задача как педагогов выстроить свою работу так, дабы дети владели всеми нужными навыками 21 века и были готовы к жизни в постиндустриальном информационном обществе.

  • Формирование экспериментальных умений учащихся при использовании практикумов исследовательского характера 2008

    Автор: Исаев Денис Сергеевич

    Основное содержание материала — описание авторской системы тематических практикумов исследовательского характера (ТПИХ), использование которой в средней школе позволяет успешно формировать и развивать базовые понятия химии, творческое химическое мышление, экспериментальные (в т.ч. исследовательские) умения учащихся. Предложена классификация экспериментальных умений (всего — 43). На примере ТПИХ 8–9-х классов показано, какие именно умения формируются при проведении практических работ.

  • Формирование этноэкологической культуры на уроках химии 2008

    Автор: Муруева Розалия Доржиевна

    В статье представлен учебный предмет химия, который несет в себе большие возможности для экологического воспитания учащихся. Приведенные в статье примеры раскрывают роль уроков химии в воспитании экологически грамотного поколения с экологической отвественностью.

  • Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 2019

    Автор: Арзыева Венера Васильевна

    Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?

    оценка учебных достижений

  • Формулирование общеучебных умений учащихся при работе с художественными текстами на уроках химии 2012

    Автор: Воронова Ольга Николаевна

    Работа с художественными текстами на уроках химии формирует умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Включает в себя задания различного уровня сложности: озаглавить текст, составить план, ответить на вопросы, записать уравнения реакций процессов, описанных в предлагаемом отрывке.


  • Формы работы при дистанционном обучении химии и биологии 2022

    Автор: Орлова Елена Викторовна

    Организация работы при дистанционной форме обучения стала в настоящее время достаточно сильным испытанием для педагогов. В данной статье рассмотрен личный опыт работы по организации дистанционной работы с детьми.

    дистанционное обучение

  • Фосфор 2008

    Автор: Бахтадзе Любовь Игоревна

    Урок – объяснение нового материала в 9-м классе по теме «Фосфор». Весь материал по фосфору разбирается в плане повторения уже известных учащимся сведений. Компьютер использован для демонстрации мультимедийной презентации в ходе объяснения нового материала при фронтальной работе с классом.

  • Фосфор 2008

    Автор: Братенькова Татьяна Геннадьевна

    Интегрированный урок в 9-м классе по теме "Фосфор" позволяет расширить и систематизировать знания по теме. Урок построен с использованием проблемно-диалогической технологии. Целью урока является изучение свойств фосфора и его соединений. Ребятам предлагается пройти пути открытия новых знаний через эксперимент и теоретические основы материала.

  • Фосфор 2011

    Автор: Тищенко Светлана Иосифовна

    Урок химии в 9-м классе по программе базового уровня О.С. Габриеляна призван способствовать формированию умения учащихся давать сравнительную характеристику элементов с помощью периодической систему Д.И. Менделеева (на примере азота и фосфора), продолжить формирование понятия аллотропия, умения учащихся давать характеристику окислительно-восстановительных свойств элементов на основании строения атомов этих элементов.

  • Фосфор и его свойства (с применением технологии обучения в сотрудничестве) 2010

    Автор: Тришкина Ирина Владимировна

    У многих учащихся недостаточно сформированы навыки самостоятельной работы, недостаточно развита мыслительная деятельность и, как следствие, отсутствует интерес к химии, да и вообще к обучению. Введение в педагогическую практику элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, развивать его познавательную деятельность.

  • Фосфор и его соединения 2011

    Автор: Харгелюнова Ирина Геннадьевна

    Урок химии с использованием информационно-коммуникативных технологий, в ходе которого учащиеся знакомятся с историей открытия фосфора, его наиболее известными аллотропными модификациями, химическими свойствами фосфора на примере взаимодействия с металлами и кислородом, рассматриваются важнейшие соединения фосфора: летучее водородное соединение – фосфин, высший оксид фосфора, фосфорная кислота и её соли, а также биологическое значение и применение фосфора.

  • Фосфор и его соединения 2012

    Автор: Елисеева Ольга Геннадьевна

    У учащихся формируются основные представления о фосфоре и его соединениях. Повторяется строение атома фосфора и сравнивается его строение с атомами азота и серы. Рассматриваются кислородсодержащие соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли.


  • Фосфор и его соединения 2019

    Автор: Пенцак Елена Алексеевна

    Цель урока: определить положение фосфора в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, рассмотреть строение атома фосфора, физические и химические свойства, области применения фосфора.

    Тест, химические свойства, фосфор, соединения фосфора, физические свойства

  • Фосфор, строение атома, аллотропия, химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V) 2011

    Автор: Золотых Татьяна Николаевна

    Для изучения учебного материала выбрана форма мультимедийного урока, во время которого учащиеся не только получают и осмысливают знания по данной теме в доступной и интересной форме, но и выполняют самостоятельную работу, работают с тестовыми заданиями, анализируют полученные знания, которые смогут применять в дальнейшем. Тестовые задания подготовлены в форме подготовки к ГИА.

  • "Фосфор: элемент и простое вещество". 9-й класс 2014

    Автор: Майбурова Наталья Анатольевна

    Урок проводится по типу виртуальной экскурсии. Каждый учебный эпизод представлен объектом экскурсии: в «творческих мастерских» и «музее»; при изучении нового материала используются электронные учебные модули, размещенные на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов и Единой коллекции ЦОР. В ходе урока создают электронный образовательный продукт, закрепляют навыки работы в локальной сети.

  • Характеристика неорганических солей на основе выделения инварианта их описания 2007

    Авторы: Нейло Тимур Гарриевич, Танкушина Ирина Генадьевна, Шабаршин Валентин Михайлович

    В статье рассмотрен опыт характеристики солей, одного из сложнейших классов неорганических соединений на основе выделения инварианта их описания. Обсуждаются типичные недочеты учащихся, встречающиеся при характеристике солей. В качестве примера приводится системная характеристика сульфата алюминия, составленная с учетом наличия у него как инвариантных, так и вариативных свойств.

  • Характеристика физико-химических свойств алюминия 2015

    Автор: Русакович Ольга Владимировна

    Урок построен на проблемно-развивающем обучение. В процессе урока создаётся проблемная ситуация, выдвигается гипотеза. Обучающиеся самостоятельно ищут решение проблемы, т.е. учатся применять теоретические знания об алюминии в новой ситуации и самостоятельно разрабатывать алгоритм решения стоящей перед ним проблемы.

  • Характеристика щелочноземельных металлов 2011

    Автор: Киселёва Алла Викторовна

    На уроке дается общая характеристику металлов главной подгруппы II группы. Рассматриваются основные физические и химические свойства этих элементов, распространение их в природе и применение.

  • Хемосинтез. Окислительно-восстановительные реакции в процессе хемосинтеза 2009

    Авторы: Панкратова Наталья Васильевна, Салтанкина Наталия Петровна

    Интегрированный урок по биологии и химии. Рассмотрение процесса хемосинтеза через составление окислительных реакций помогает учащимся лучше понять сущность хемосинтеза и одновременно показывает незаменимость окислительных реакций в природе. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация. Для закрепления учебного материала используется кроссворд.


  • Химики на горе Олимп 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Разработка игры - полипредметной олимпиады, проведённой со студентами IV курса ЕГФ ЛГПУ. Студенты отвечают на вопросы о химии, богах, культуре древней Греции, участвуют в конкурсах на технику выполнения опыта, в физкультурно-химической эстафете, выполняют занимательные химические опыты. Сценарий легко переносим на школу. Приведены образцы объявления, грамот, сценарий, описание методического обеспечения игры, фотографии, рефлексивный анализ.

  • Химико-биологическая игра "Эрудит" 2014

    Авторы: Окуличева Галина Леонидовна, Прошутина Ирина Александровна

    В предлагаемой работе содержится материал для проведения интерактивной познавательной игры в рамках организации предметной недели в общеобразовательной школе. Реализация идеи проведения такого мероприятия позволит дополнить и углубить знания учащихся по биологии и химии, расширить кругозор, развить интерес к изучаемым предметам и творческую активность школьников. Работа может представлять интерес для организаторов детского досуга.

  • Химико-биологическая олимпиада "На перекрестке двух наук" 2014

    Автор: Цимбалюк Любовь Александровна

    Важным направлением учебного процесса является организация предметных внеклассных мероприятий. При проведении химико-биологической олимпиады акцент сделан на использование компетентностного подхода. Задания содержат элементы исследовательского характера и способствуют развитию творческого мышления учащихся.

  • Химико-педагогическая игра "Химики при дворе короля Силициума" 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Проектируя и проводя такие игры, старшекурсники приобретают реальный творческий опыт создания и детальной отработки массовых химико-педагогических игр, который используют далее в педагогической практике и будущей работе. Первокурсники узнают друг друга, резко снижается уровень стресса, пропадает страх перед учёбой в вузе; первый курс формируется как коллектив. Принципы, среди которых одним из основных является принцип интеграции предметных субкультур, структура, методика проектирования и организации таких игр были изложены нами ранее в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2003-2004 на примере ХПИ "Химики - птенцы гнезда Петрова".

  • Химико-экологическая конференция учащихся "Если посмотреть вокруг…" 2011

    Автор: Латфуллина Резеда Нурахметовна

    Цели конференции: развитие естественно-научных, политических, нравственных, эстетических, экономических и социальных знаний о взаимоотношениях сообщества и природных систем; приобретение опыта принятия экологических решений; пропагандирование экологических идей среди сверстников, взрослых, старших товарищей; планировать и проводить простые наблюдения и эксперименты, связанные с охраной воды, почвы, воздуха.

  • "Химическая акварель" 2011

    Автор: Высотина Оксана Викторовна

    Эффективность учебной деятельности учащихся во многом зависит от их познавательного интереса, развитию которого способствуют творческие задания. В статье представлено занятие, проводимое в технологии творческой мастерской «Химическая акварель». Цель занятия – изучить качественные реакции, используемые в неорганической химии.

  • Химическая викторина "Невероятно, но факт!" 2013

    Автор: Абдрахманова Гульназ Мидхатовна

    Химическая викторина рассчитана для учащихся 11-х классов химико-биологического профиля обучения и расширяет знания по химии, межпредметную интеграцию знаний по химии, физике, биологии, экологии, медицине, истории. Проходит в форме путешествия по станциям «Цветочная», «Любознательная», «Физическая», «Строительная», «Коррозионностойкая», «Ботаническая», «Историческая», «Биохимическая», «Ученые-химики». Учитываются глубина знаний, остроумие, находчивость, оригинальность ответов.


  • Химическая задача как средство развития ключевых компетентностей учащихся 2010

    Автор: Юрченко Людмила Александровна

    Неизвестно, с какими ситуациями могут столкнуться наши ученики в будущем, поэтому учить их надо тому, что они смогут применить в любых ситуациях. Химические учебные задачи - это модели проблемных ситуаций, решение которых формирует у учащихся ключевые компетентности.

  • Химическая игра "Что? Где? Когда?" 2009

    Автор: Волегова Любовь Михайловна

    Игра и 96 вопросов и ответов к ней рекомендуются для проведения внеклассных мероприятий по химии в 8—11-х классах, могут быть использованы на уроках во время проведения предметных недель в школе. Целью игры является активизация интереса учащихся к предмету, развитие познавательной активности, применение знаний на практике, расширение кругозора, повторение и обобщение учебного материала на новом уровне.