Химия
-
Формирование учебной деятельности учащихся на основе самостоятельной работы при изучении нового материала 2009
Учебная деятельность базируется на мотивации учения, постановке цели учеником, определении им способов решения задач, самоконтроле и самооценке. Если ученик приобретает способность самостоятельно находить способ решения возникающих перед ними задач, то у него формируются такие личностные качества, как активность и самостоятельность. Усвоение материала в деятельности приводит к более глубокому и осознанному пониманию изучаемого материала.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках химии в общеобразовательной школе 2008
Школа - один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В дальнейшем именно способности решать функциональные проблемы, с которыми встречаются в повседневной жизни или иным перипетиям жизни в социуме будут приводить к адаптации в обществе. Важнейшей задачей функционального образования является адаптации школьников, наша задача в этом им помочь.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот" 2022
Задача системы образования 21 столетия состоит не в передаче знаний, а в способности учащихся использовать полученные в школе знания и умения в повседневной жизни. Функциональная грамотность – понятие метапредметное, онa формируется при изучении различных школьных дисциплин. И наша с вами задача как педагогов выстроить свою работу так, дабы дети владели всеми нужными навыками 21 века и были готовы к жизни в постиндустриальном информационном обществе.
-
Формирование экспериментальных умений учащихся при использовании практикумов исследовательского характера 2008
Основное содержание материала — описание авторской системы тематических практикумов исследовательского характера (ТПИХ), использование которой в средней школе позволяет успешно формировать и развивать базовые понятия химии, творческое химическое мышление, экспериментальные (в т.ч. исследовательские) умения учащихся. Предложена классификация экспериментальных умений (всего — 43). На примере ТПИХ 8–9-х классов показано, какие именно умения формируются при проведении практических работ.
-
Формирование этноэкологической культуры на уроках химии 2008
В статье представлен учебный предмет химия, который несет в себе большие возможности для экологического воспитания учащихся. Приведенные в статье примеры раскрывают роль уроков химии в воспитании экологически грамотного поколения с экологической отвественностью.
-
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 2019
Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
-
Формулирование общеучебных умений учащихся при работе с художественными текстами на уроках химии 2012
Работа с художественными текстами на уроках химии формирует умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Включает в себя задания различного уровня сложности: озаглавить текст, составить план, ответить на вопросы, записать уравнения реакций процессов, описанных в предлагаемом отрывке.
-
Формы работы при дистанционном обучении химии и биологии 2022
Организация работы при дистанционной форме обучения стала в настоящее время достаточно сильным испытанием для педагогов. В данной статье рассмотрен личный опыт работы по организации дистанционной работы с детьми.
-
Фосфор 2008
Урок – объяснение нового материала в 9-м классе по теме «Фосфор». Весь материал по фосфору разбирается в плане повторения уже известных учащимся сведений. Компьютер использован для демонстрации мультимедийной презентации в ходе объяснения нового материала при фронтальной работе с классом.
-
Фосфор 2008
Интегрированный урок в 9-м классе по теме "Фосфор" позволяет расширить и систематизировать знания по теме. Урок построен с использованием проблемно-диалогической технологии. Целью урока является изучение свойств фосфора и его соединений. Ребятам предлагается пройти пути открытия новых знаний через эксперимент и теоретические основы материала.
-
Фосфор 2011
Урок химии в 9-м классе по программе базового уровня О.С. Габриеляна призван способствовать формированию умения учащихся давать сравнительную характеристику элементов с помощью периодической систему Д.И. Менделеева (на примере азота и фосфора), продолжить формирование понятия аллотропия, умения учащихся давать характеристику окислительно-восстановительных свойств элементов на основании строения атомов этих элементов.
-
Фосфор и его свойства (с применением технологии обучения в сотрудничестве) 2010
У многих учащихся недостаточно сформированы навыки самостоятельной работы, недостаточно развита мыслительная деятельность и, как следствие, отсутствует интерес к химии, да и вообще к обучению. Введение в педагогическую практику элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, развивать его познавательную деятельность.
-
Фосфор и его соединения 2011
Урок химии с использованием информационно-коммуникативных технологий, в ходе которого учащиеся знакомятся с историей открытия фосфора, его наиболее известными аллотропными модификациями, химическими свойствами фосфора на примере взаимодействия с металлами и кислородом, рассматриваются важнейшие соединения фосфора: летучее водородное соединение – фосфин, высший оксид фосфора, фосфорная кислота и её соли, а также биологическое значение и применение фосфора.
-
Фосфор и его соединения 2012
У учащихся формируются основные представления о фосфоре и его соединениях. Повторяется строение атома фосфора и сравнивается его строение с атомами азота и серы. Рассматриваются кислородсодержащие соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли.
-
Фосфор и его соединения 2019
Цель урока: определить положение фосфора в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, рассмотреть строение атома фосфора, физические и химические свойства, области применения фосфора.
-
Фосфор, строение атома, аллотропия, химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V) 2011
Для изучения учебного материала выбрана форма мультимедийного урока, во время которого учащиеся не только получают и осмысливают знания по данной теме в доступной и интересной форме, но и выполняют самостоятельную работу, работают с тестовыми заданиями, анализируют полученные знания, которые смогут применять в дальнейшем. Тестовые задания подготовлены в форме подготовки к ГИА.
-
"Фосфор: элемент и простое вещество". 9-й класс 2014
Урок проводится по типу виртуальной экскурсии. Каждый учебный эпизод представлен объектом экскурсии: в «творческих мастерских» и «музее»; при изучении нового материала используются электронные учебные модули, размещенные на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов и Единой коллекции ЦОР. В ходе урока создают электронный образовательный продукт, закрепляют навыки работы в локальной сети.
-
Характеристика неорганических солей на основе выделения инварианта их описания 2007
В статье рассмотрен опыт характеристики солей, одного из сложнейших классов неорганических соединений на основе выделения инварианта их описания. Обсуждаются типичные недочеты учащихся, встречающиеся при характеристике солей. В качестве примера приводится системная характеристика сульфата алюминия, составленная с учетом наличия у него как инвариантных, так и вариативных свойств.
-
Характеристика физико-химических свойств алюминия 2015
Урок построен на проблемно-развивающем обучение. В процессе урока создаётся проблемная ситуация, выдвигается гипотеза. Обучающиеся самостоятельно ищут решение проблемы, т.е. учатся применять теоретические знания об алюминии в новой ситуации и самостоятельно разрабатывать алгоритм решения стоящей перед ним проблемы.
-
Характеристика щелочноземельных металлов 2011
На уроке дается общая характеристику металлов главной подгруппы II группы. Рассматриваются основные физические и химические свойства этих элементов, распространение их в природе и применение.
-
Хемосинтез. Окислительно-восстановительные реакции в процессе хемосинтеза 2009
Интегрированный урок по биологии и химии. Рассмотрение процесса хемосинтеза через составление окислительных реакций помогает учащимся лучше понять сущность хемосинтеза и одновременно показывает незаменимость окислительных реакций в природе. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация. Для закрепления учебного материала используется кроссворд.
-
Химики на горе Олимп 2005
Разработка игры - полипредметной олимпиады, проведённой со студентами IV курса ЕГФ ЛГПУ. Студенты отвечают на вопросы о химии, богах, культуре древней Греции, участвуют в конкурсах на технику выполнения опыта, в физкультурно-химической эстафете, выполняют занимательные химические опыты. Сценарий легко переносим на школу. Приведены образцы объявления, грамот, сценарий, описание методического обеспечения игры, фотографии, рефлексивный анализ.
-
Химико-биологическая игра "Эрудит" 2014
В предлагаемой работе содержится материал для проведения интерактивной познавательной игры в рамках организации предметной недели в общеобразовательной школе. Реализация идеи проведения такого мероприятия позволит дополнить и углубить знания учащихся по биологии и химии, расширить кругозор, развить интерес к изучаемым предметам и творческую активность школьников. Работа может представлять интерес для организаторов детского досуга.
-
Химико-биологическая олимпиада "На перекрестке двух наук" 2014
Важным направлением учебного процесса является организация предметных внеклассных мероприятий. При проведении химико-биологической олимпиады акцент сделан на использование компетентностного подхода. Задания содержат элементы исследовательского характера и способствуют развитию творческого мышления учащихся.
-
Химико-педагогическая игра "Химики при дворе короля Силициума" 2005
Проектируя и проводя такие игры, старшекурсники приобретают реальный творческий опыт создания и детальной отработки массовых химико-педагогических игр, который используют далее в педагогической практике и будущей работе. Первокурсники узнают друг друга, резко снижается уровень стресса, пропадает страх перед учёбой в вузе; первый курс формируется как коллектив. Принципы, среди которых одним из основных является принцип интеграции предметных субкультур, структура, методика проектирования и организации таких игр были изложены нами ранее в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2003-2004 на примере ХПИ "Химики - птенцы гнезда Петрова".
-
Химико-экологическая конференция учащихся "Если посмотреть вокруг…" 2011
Цели конференции: развитие естественно-научных, политических, нравственных, эстетических, экономических и социальных знаний о взаимоотношениях сообщества и природных систем; приобретение опыта принятия экологических решений; пропагандирование экологических идей среди сверстников, взрослых, старших товарищей; планировать и проводить простые наблюдения и эксперименты, связанные с охраной воды, почвы, воздуха.
-
"Химическая акварель" 2011
Эффективность учебной деятельности учащихся во многом зависит от их познавательного интереса, развитию которого способствуют творческие задания. В статье представлено занятие, проводимое в технологии творческой мастерской «Химическая акварель». Цель занятия – изучить качественные реакции, используемые в неорганической химии.
-
Химическая викторина "Невероятно, но факт!" 2013
Химическая викторина рассчитана для учащихся 11-х классов химико-биологического профиля обучения и расширяет знания по химии, межпредметную интеграцию знаний по химии, физике, биологии, экологии, медицине, истории. Проходит в форме путешествия по станциям «Цветочная», «Любознательная», «Физическая», «Строительная», «Коррозионностойкая», «Ботаническая», «Историческая», «Биохимическая», «Ученые-химики». Учитываются глубина знаний, остроумие, находчивость, оригинальность ответов.
-
Химическая задача как средство развития ключевых компетентностей учащихся 2010
Неизвестно, с какими ситуациями могут столкнуться наши ученики в будущем, поэтому учить их надо тому, что они смогут применить в любых ситуациях. Химические учебные задачи - это модели проблемных ситуаций, решение которых формирует у учащихся ключевые компетентности.
-
Химическая игра "Что? Где? Когда?" 2009
Игра и 96 вопросов и ответов к ней рекомендуются для проведения внеклассных мероприятий по химии в 8—11-х классах, могут быть использованы на уроках во время проведения предметных недель в школе. Целью игры является активизация интереса учащихся к предмету, развитие познавательной активности, применение знаний на практике, расширение кругозора, повторение и обобщение учебного материала на новом уровне.