Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Химико-педагогическая игра "Химики при дворе короля Силициума" 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Проектируя и проводя такие игры, старшекурсники приобретают реальный творческий опыт создания и детальной отработки массовых химико-педагогических игр, который используют далее в педагогической практике и будущей работе. Первокурсники узнают друг друга, резко снижается уровень стресса, пропадает страх перед учёбой в вузе; первый курс формируется как коллектив. Принципы, среди которых одним из основных является принцип интеграции предметных субкультур, структура, методика проектирования и организации таких игр были изложены нами ранее в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2003-2004 на примере ХПИ "Химики - птенцы гнезда Петрова".

  • Химико-экологическая конференция учащихся "Если посмотреть вокруг…" 2011

    Автор: Латфуллина Резеда Нурахметовна

    Цели конференции: развитие естественно-научных, политических, нравственных, эстетических, экономических и социальных знаний о взаимоотношениях сообщества и природных систем; приобретение опыта принятия экологических решений; пропагандирование экологических идей среди сверстников, взрослых, старших товарищей; планировать и проводить простые наблюдения и эксперименты, связанные с охраной воды, почвы, воздуха.

  • "Химическая акварель" 2011

    Автор: Высотина Оксана Викторовна

    Эффективность учебной деятельности учащихся во многом зависит от их познавательного интереса, развитию которого способствуют творческие задания. В статье представлено занятие, проводимое в технологии творческой мастерской «Химическая акварель». Цель занятия – изучить качественные реакции, используемые в неорганической химии.

  • Химическая викторина "Невероятно, но факт!" 2013

    Автор: Абдрахманова Гульназ Мидхатовна

    Химическая викторина рассчитана для учащихся 11-х классов химико-биологического профиля обучения и расширяет знания по химии, межпредметную интеграцию знаний по химии, физике, биологии, экологии, медицине, истории. Проходит в форме путешествия по станциям «Цветочная», «Любознательная», «Физическая», «Строительная», «Коррозионностойкая», «Ботаническая», «Историческая», «Биохимическая», «Ученые-химики». Учитываются глубина знаний, остроумие, находчивость, оригинальность ответов.

  • Химическая задача как средство развития ключевых компетентностей учащихся 2010

    Автор: Юрченко Людмила Александровна

    Неизвестно, с какими ситуациями могут столкнуться наши ученики в будущем, поэтому учить их надо тому, что они смогут применить в любых ситуациях. Химические учебные задачи - это модели проблемных ситуаций, решение которых формирует у учащихся ключевые компетентности.

  • Химическая игра "Что? Где? Когда?" 2009

    Автор: Волегова Любовь Михайловна

    Игра и 96 вопросов и ответов к ней рекомендуются для проведения внеклассных мероприятий по химии в 8—11-х классах, могут быть использованы на уроках во время проведения предметных недель в школе. Целью игры является активизация интереса учащихся к предмету, развитие познавательной активности, применение знаний на практике, расширение кругозора, повторение и обобщение учебного материала на новом уровне.

  • Химическая карусель 2013

    Автор: Кузьма Елена Николаевна

    Конспект интеллектуальной игры с экспериментальными задачами «Химическая карусель». Цель: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме «Первоначальные химические понятия».


  • "Химическая кибернетика". Программа элективного курса по химии для учащихся 10—11-х классов 2007

    Автор: Юркова Тамара Григорьевна

    "Химическая кибернетика" - элективный курс, цель которого - сформировать межпредметные связи химии с физикой и биологией. На практических занятиях ученики делают термодинамические расчеты, учатся работать со справочной литературой, выступают с докладами, на лабораторных - проводят экзо- и эндотермические, каталитические и ферментативные реакции. Экскурсия в биохимическую лабораторию на производстве позволяет выбрать тему исследовательского проекта, который учащиеся защищают как зачетную работу.

  • Химическая лаборатория в нашем доме 2006

    Автор: Пудова Юлия Валерьевна

    В нашей гимназии на уроках химии применяются такие формы уроков, как урок-практикум, урок-исследование, урок-ролевая игра. Одним из удачных уроков был урок в 10-м классе по теме "Химическая лаборатория в нашем доме", который носил характер обобщения и актуализации знаний, умений и навыков учащихся, а также интеграции знаний из различных предметов естественнонаучного цикла. Для того, чтобы учащиеся могли представить, насколько широко используются кислородсодержащие соединения в жизни человека, была организована выставка, на которой были представлены следующие экспонаты: мыло глицериновое и хозяйственное; крем для рук глицериновый; уксусная кислота; ванилин; лимонная, янтарная и ацетилсалициловая кислоты; лимон; маргарин; подсолнечное масло; санитарный гель; медицинский спирт; смесь для ингаляций; жидкость для снятия лака; глицерин; ацетон; шампунь; тормозная жидкость. Урок проходил в форме ролевой игры.

  • Химическая связь и строение атома 2011

    Автор: Иванова Венера Нургалиевна

    Урок обобщения и систематизации знаний об элементах и видах химической связи в 8-м классе. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется программой, разрабатываемой на основе общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. Ввиду трудности для понимания учащимися с ЗПР из программы исключен материал об аморфных и кристаллических веществах, о межмолекулярных взаимодействиях и типах кристаллических решеток.

  • Химическая связь. Ковалентная связь 2010

    Автор: Пугачева Елена Владимировна

    Урок – третий в теме «Химическая связь» раздела «Атомы химический элементов». Удачно составленные задания позволили организовать работу учащихся так, чтобы они смогли раскрыть свои способности.

  • Химическая связь. Методическая разработка урока для 9-го класса с применением ИКТ 2009

    Автор: Борисович Ирина Валерьевна

    Целесообразно провести урок, используя групповую форму работы для активизации обмена знаниями и взаимопомощи учащихся. В течение урока учащиеся заполняют оценочный лист, используя само- и взаимооценку. Урок сопровождается показом презентации MS PowerPoint, что дает возможность усилить игровой компонент урока, иллюстрировать ответы и объяснения, проводить беглый опрос.

  • Химическая связь. Электронная схема образования ковалентной полярной и неполярной связи 2015

    Автор: Шубный Иван Андреевич

    Проблемные ситуации, предложенные школьникам, развивают познавательный интерес. Урок ориентирован на сознательное усвоение школьниками новых знаний и поисковую деятельность.

  • Химическая сказка "Царевна-Несмеяна" 2012

    Авторы: Бобылева Валентина Александровна, Бобылева Екатерина Ивановна

    Внеклассная работа – важное звено в работе учителя химии, особенно на начальном этапе обучения. Именно от первого впечатления о вновь изучаемой дисциплине зависит, сохранится ли у ребят устойчивый интерес к этой области знаний. Поэтому важно найти стимулы, которые заинтересовали бы учащихся. Таким стимулом являются элементы игры, занимательности, эффектности и театрализации. Предлагаем внеклассное мероприятие с показом занимательных опытов.


  • Химическая эстафета 2009

    Автор: Шестакова Светлана Васильевна

    Цель работы – повысить интерес учащихся к изучению химии, вызвать у них положительные эмоции, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями, выходящими за рамки школьной программы. Разработку могут использовать учителя химии во внеклассной работе для формирования и развития интереса учащихся к их предмету.

  • "Химическая эстафета" в рамках марафона дисциплин по органической химии 2013

    Автор: Завгороднева Татьяна Владимировна

    Цель мероприятия: повысить интерес к изучаемому предмету; на практике проверить полученные теоретические знания, научиться работать в команде.

    игровые моменты, типы химических реакций

  • "Химическая" сказка для учащихся 1–3-х классов по теме "Путешествие в Химляндию" 2011

    Автор: Гуляева Анастасия Викторовна

    Сказку можно показать на недели химии в школе для учащихся начальной школы. Главная роль отводится старшеклассникам, заранее для них продумываются костюмы сказочных героев. Увиденное младшими школьниками повышает их интерес к абсолютно новому для них предмету – химии. Старшеклассники же во время репетиций усваивают и получают новые знания по работе с химическими реактивами, происходит закрепления всех их знаний о правилах техники безопасности при работе в кабинете химии.

  • Химические вещества в органическом мире 2009

    Авторы: Максимова Полина Алексеевна, Рыбина Елена Юрьевна, Спирина Валентина Николаевна

    Творческая работа содержит подбор теоретического материала и иллюстраций, которые показывают, как живые организмы (растения, животные, человек) используют химические вещества в своей жизнедеятельности.

  • Химические игры во внеурочное время 2009

    Автор: Мишечкина Светлана Александровна

    В настоящее время по-прежнему актуальны методы, основанные на использовании игровых технологий при обучении. Основная их задача состоит в повышении эффективности обучения за счет усиления интересов учащихся к уроку, внеклассному мероприятию и придания ему эмоциональной окраски. При этом элементы забавы служат средством возбуждения интересов к изучаемому вопросу и стимулирования устойчивой деятельности учащихся в ходе игры.

  • Химические игры при дворе князя Тантала 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Описана поликультурная игра на химической основе с широким использованием российского культурно-исторического материала. Цель игры комплексная: познакомить студентов с "химией", культурой суевериями, славян; дать возможность приобрети опыт проектирования, организации, проведения массовых внеклассных игр; помочь адаптации студентов в вузе; дать возможность ощутить сильные положительные эмоции.

  • Химические кроссворды в программе Excel 2010

    Автор: Клок Галина Давидовна

    Кроссворд тренирует память и расширяет кругозор, способствует развитию сообразительности и ассоциативного мышления, что позволяет учащимся усваивать знания в игровой форме. Вашему вниманию предлагаются кроссворды, выполненные в программе Excel, что позволяет учащимся сразу видеть свою оценку за работу; кроссворд можно использовать несколько раз.


  • Химические превращения: признаки химических реакций. 8-й класс 2022

    Автор: Максименко Елена Викторовна

    В этом году мы с вами начали изучать очень интересный предмет, относящийся к естественно-научным предметам – химию. Сущность всех химических реакций состоит в превращениях одних веществ в другие. А как можно понять, что химическая реакция прошла? Что одни вещества превратились в другие? Часто химические превращения сопровождаются внешними эффектами, которые воспринимаются органами чувств. Эти явления называют признаками химических реакций.

  • Химические реакции 2012

    Автор: Буренко Лилия Насурдиновна

    Цели урока: повторить отличия химических явлений от физических, познакомить с признаками и условиями течения химических реакций, дать первоначальное понятие о классификации химических реакций по признаку выделения и поглощения теплоты, показать значение химических реакций в природе и жизни человека, опытным путем доказать и сформулировать закон сохранения массы веществ, продолжать воспитывать в учениках патриотическое чувство гордости за вклад в развитие науки отечественных ученых.

  • Химические реакции в палитре художника 2008

    Автор: Лозенко Ирина Владимировна

    Урок "Химические реакции в палитре художника" разработан как обобщающий по теме "Химические реакции", 9-й класс. В ходе урока учащиеся получают знания о применении химических веществ и реакций в искусстве, рассматривают химическую науку как источник материальной культуры. Учащиеся знакомятся с некоторыми пигментами красок, отрабатывают навыки написания уравнений химических реакций в ионном виде, окислительно-восстановительных реакций, закрепляют умения решать задачи и сразу имеют возможность увидеть "результат своего труда" - картины великих живописцев прошлого, в написании которых применялись те или иные краски.

  • Химические реакции и химические уравнения 2015

    Автор: Гасанова Ирада Керимовна

    Цель урока: научить различать физические и химические явления; выяснить причины и условия протекания химических реакций; рассказать о значении физических и химических явлений с примерами из жизни и производства; разъяснить понятие «химическое уравнение», правила его составления.

  • "Химические реакции". 8-й класс 2013

    Автор: Быкова Зоя Николаевна

    Занятие проводится в индивидуально-групповой форме. В ходе занятия учащиеся не только знакомятся с понятиями "индикаторы" и "катализаторы", но и учатся ставить цели, анализировать результаты, делать выводы. Таким образом приобретают навыки исследовательской, проектной деятельности.

  • Химические реакции. 8-й класс 2012

    Автор: Колесникова Наталья Кузьминична

    На уроке изучаются признаки и условия протекания химических реакций, вводится классификация химических реакций по признаку выделения или поглощения теплоты, опытным путем доказывается закон сохранения массы вещества.

  • Химические реакции. 8-й класс 2021

    Автор: Коваль Егор Валерьевич

    Цель работы: ознакомить учащихся с понятием «химическая реакция», заинтересовать ребят темой, используя видеофайлы реакции и саму реакцию с помощью лабораторной установки. В работе очень много практической части, что будет, безусловно, интересно 8-классникам.


  • Химические реакции. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям 2005

    Автор: Печникова Галина Викторовна

    Данный урок занимает итоговое место в изучении темы "Изменения, происходящие с веществами", по учебнику "Химия. 8 класс" (О.С. Габриелян). Целью урока является обобщение и систематизация знаний, подготовка к контрольной работе. Урок выстроен оптимально, в хорошем темпе, что соответствует уровню учебной подготовки и развития учащихся. Материал преподнесен логично, доступно, от задания к заданию уровень сложности повышается.

  • Химические реакции: сущность и классификации. Урок №1. 8-й класс 2016

    Автор: Набока Нина Сергеевна

    Работа представлена в виде технологической карты урока для 8-го класса по теме «Химические реакции: сущность и классификации». В соответствии с требованием ФГОС в ней прописаны задачи на формирование личностных и метапредметных результатов, планируется достигнуть развития и формирования универсальных учебных действий на каждом этапе урока. Подобраны простые, но эффектные опыты, ярко иллюстрирующие признаки химических реакций.