Химия
-
"Физические явления в химии. "Магия воды" 2010
Данный урок позволяет расширить и систематизировать знания учащихся о воде. Продолжить формирование познавательного интереса к предмету химии и физики и ценностного отношения к живому миру. Урок позволяет взглянуть на известные факты с неожиданной стороны.
-
Физкультпаузы на уроках в старших классах 2007
Вопрос проведения физкультпауз во время проведения занятий широко описан в литературе, но проводить их чаще рекомендуется для дошкольных образовательных заведений, учреждений дополнительного образования, специализированных лечебных заведений и начальных классов общеобразовательных школ. Однако проведение физкультпауз во время учебных занятий школьников старших классов общеобразовательных школ освещено в литературе крайне недостаточно, и потому данный вопрос представляет интерес.
-
Формирование активной мыслительной деятельности и адаптационно-развивающего общения в обучении химии 2012
Задача обучения – развитие и формирование активной мыслительной деятельности и учебно-познавательных способностей, улучшение эмоциональной сферы учебно-воспитательного процесса, адаптация ученика в школе, развитие личности, формирование адекватной самооценки, отличное взаимодействие учителя и учащихся.
-
Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии 2023
Для формирования естественно-научной грамотности на уроках химии в своей практике применяю уже очень давно такие активные методы познавательной деятельности, как: химический эксперимент, метод проектов, проблемный, ситуативные игры. Использование данных методов развивает критическое мышление обучающихся, дает возможность практиковаться на реальных задачах в выработке решений, приобретать навыки для дальнейшей эффективной работы.
-
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии 2020
Основной целью данного исследования является изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В последнем цикле исследования PISA-2015 среди 72 участников Российская Федерация заняла 32 место по естественнонаучной грамотности.
-
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии через составление экологических контекстных задач 2022
Для того чтобы изученные естественнонаучные законы и теории воспринимались учащимися, необходимо как больше решать, а еще лучше создавать самим приближённых к реальным ситуациям контекстных задач, для объяснения или описания которых надо применять полученные знания на уроках химии, биологии, физики. Более активное включение этих видов деятельности в учебный процесс может обеспечить повышение уровня ЕНГ. Контекстная задача – это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное). Контекстные задачи - задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием практических знаний. Контекстная задача - это практико-ориентированная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая. Пример контекстной задачи по материалам проводимых исследований в 8-м классе. Задача разбита на блоки для более комфортного восприятия и формирования алгоритма ее разбора и решения учениками, кроме того мы можем использовать такой принцип для дальнейшей работы с учениками на уроках при самостоятельном составлении задач после изучения информационного блока.
-
Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся основного общего и среднего общего образования 2022
Результаты международного исследования PISA-2015, где особое внимание уделялось естественнонаучной грамотности 15-летних школьников, говорят о снижении её уровня у учащихся основной и старшей школы по сравнению с учащимися начальной школы. При переходе из начальной школы в основную происходит переориентация учащихся на антропоцентрические ценности, когда усваивается культура человека-потребителя, а полученные естественнонаучные знания носят отвлечённо-теоретический характер. Исследования констатируют достаточно высокий уровень овладения предметными знаниями и умениями у учащихся и затруднения в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни. Все это позволяет сделать вывод о недостаточном уровне естественнонаучной грамотности ученика основной и старшей школы.
-
Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности 2020
В условиях интеграции и информатизации всех сфер деятельности человека наше государство выдвигает новые требования к образованию своих граждан. Учитывая то, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, модернизация школьного образования предполагает формирование у учащихся целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.
-
Формирование и развитие метапредметных умений на уроках химии в условиях введения ФГОС 2022
В статье указаны признаки метапредметного урока, специфика метапредметных умений и их значение. Приведены примеры заданий, где учащиеся самостоятельно изучают такие теоретические вопросы, как реакции ионного обмена, идущие с образованием осадка. Приведены примеры дифференцированных заданий по темам "Генетическая связь между классами неорганических соединений", "Воздух-смесь газов" и др. Достижению метапредметных результатов обучения способствуют уроки с проблемными ситуациями. Формированию таких метапредметных умений, как умение анализировать информацию, критически оценивать и определять достоверность информации, способствуют и задания с метапредметным содержанием.
-
Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках естественно-научного цикла 2011
В настоящее время происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно ориентированное обучение. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой. Материалы статьи посвящены применению современных педагогических технологий в образовательном процессе.
-
Формирование информационной культуры учащихся в процессе преподавания химии в условиях реализации ФГОС ООО 2021
Одна из важнейших задач современного педагога – это умение организовывать профессиональную деятельность в условиях информационной образовательной среды. Использование новейших информационных технологий дает возможность учителю одновременно добиваться решение многих учебных и воспитательных задач: активизировать процесс обучения, экономить учебное время, совершенствовать наглядные материалы, развивать культуру умственного труда, повышать интерес к предмету, воспитывать потребность в постоянном самообразовании.
-
Формирование исследовательских умений на занятиях элективного курса "Основы исследования органических веществ" 2009
Элективный курс рассчитан на 34 часа, 1—2 раза в неделю, дополняет основной курс органической химии. Итоги работы курса рекомендуется подводить в виде творческого отчета, выставки, конференции с приглашением других учащихся, учителей и родителей. Обязательным является защита курсовой работы.
-
Формирование исследовательской компетентности на уроках химии и во внеурочной деятельности 2013
В статье представлен опыт формирования исследовательской компетентности через урочную и внеурочную деятельность обучающихся при изучении химии в аспекте ФГОС.
-
Формирование ключевых компетентностей через химический эксперимент 2018
В реализации стандартов второго поколения особая роль в преподавании химии отведена химическому эксперименту. Ученический химический эксперимент как метод учебной работы, функционирует в форме демонстрационного эксперимента, лабораторных опытов, лабораторной работы, практической работы, лабораторного практикума и домашнего химического эксперимента. Каждая из этих форм имеет свои специфические образовательные цели и формирует разнообразные компетенции обучающегося.
-
Формирование метапредметных навыков в деятельности решения открытых химических задач 2020
В статье описываются важнейшие методические приемы организации деятельности решения открытых задач на школьных уроках химии, способствующей формированию креативности учащихся. Процесс поиска решения задачи требует от участников способности выйти за пределы предметной области, системности и критичности мышления, умения оценивать результаты и корректно вести полемику, презентовать свои идеи, т.е. формирует универсальные принципы и стратегии познания.
-
Формирование мотивации обучения на уроках химии 2020
В настоящее время наблюдается отрицательное отношение школьников к учению вообще, и к изучению химии, в частности, поэтому есть необходимость применять различные приемы для повышения мотивации к обучению этим предметам. Мотивация – устойчивый познавательный процесс обучающихся. Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными? Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги, учителя. Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Эта проблема считается актуальной для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся в экологическом образовании 2012
Статья формирует навыки исследовательскую деятельность учащихся в экологическом образовании на уроках химии. В результате деятельности учащиеся получают дополнительно фундаментальные знания по изученным темам, расширяют базовый курс химии и биологии.
-
Формирование навыков практической деятельности учащихся на уроках химии 2016
Повышение познавательного интереса школьников к предмету химия является основным фактором, определяющим эффективность урока, способствует благоприятной атмосфере в классе. Этому способствует и применение на уроках элементов инновационных технологий.
-
Формирование научного мировоззрения на уроках химии 2006
Цель учителя - не только заинтересовать ученика некоторыми интересными фактами, но и показать на ряде примеров возможность научного анализа окружающих нас явлений, причём сделать это по возможности на базе относительно простых представлений, не выходящих далеко за рамки школьной программы. Привожу пример урока из раздела: " Энергетика химических превращений" . Часто мы видим на упаковках пищевых продуктов таблицу "Пищевая ценность", где указано содержание белков, жиров, углеводов и энергетическая ценность 100 г. продукта. Видим, но задумываемся ли над её содержанием с научной точки зрения?
-
Формирование положительной мотивации путем интегрированно-дифференцированного подхода в изучении химии и биологии 2008
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для формирования положительной мотивации к учению посредством дифференцированного и интегрированного подхода в обучении химии и биологии. Для достижения этой цели введены активные формы обучения, в которых школьник занимает главное место в приобретении и применении знаний.
-
Формирование представлений о химической связи в веществе 2023
Изучаемый в курсе химии метод валентных связей не даёт ответов на ряд вопросов. В частности, образование одноэлектронной связи и её существование противоречит основному положению метода ВС. Метод ВС не объясняет роли неспаренных электронов в молекуле. В связи с этим имеет смысл в рамках спецкурса познакомить учащихся, углубленно изучающих химию, с методом молекулярных орбиталей, обладающим рядом преимуществ. Это расширит представления учащихся о природе химической связи в веществе.
-
Формирование самоконтроля 2014
Самоконтроль наряду с другими компонентами учебной деятельности (мотивация, планирование, осуществление учебных действий, оценка) важен в учебной деятельности. Формирование самоконтроля у школьников ориентировано на становление фундаментальной человеческой способности – самостоятельно строить и жизнь.
-
Формирование содержательно-операционного компонента познавательной самостоятельности учащихся на основе моделирования изучаемых химических объектов 2006
Содержательно-операционный компонент является существенным обстоятельством в процессе формирования познавательной самостоятельности. Спецификой содержания химии является то, что при изучении первых тем курса учащиеся должны уметь оперировать химическими знаками, формулами, электронно-графическими схемами и другими абстрактными заместителями объектов микромира. Это требует специального обучения учащихся пользованию графическими моделями, умению объяснять их содержание, самостоятельно соотносить конкретные модели с определенной химической теорией, использовать их для выражения собственных представлений об объектах.
-
Формирование способов учебной работы при решении проблемных задач 2012
В основу статьи положены идеи психодидактического подхода к интеллектуальному воспитанию учащихся, когда организация образовательного процесса направлена на совершенствование интеллектуальных возможностей каждого ученика, на обеспечение права каждого ребёнка быть умным, что отвечает требованию повышения качества учебной деятельности. В статье на основе занимательных задач разработаны тексты, соответствующие указанным требованиям.
-
Формирование у учащихся навыков и умений самостоятельной работы с учебником в процессе изучения курса химии 2008
В статье рассмотрена проблема формирования и развития у учащихся умений и навыков самостоятельной работы с учебником в процессе изучения курса химии в школе.
-
Формирование умений и навыков исследовательской деятельности на уроках химии 2003
Химия является профильным предметом в лицее, поэтому учебные занятия проводятся в системе личносто-ориентированных образовательных технологий. Они направлены на формирование у лицеистов системы теоретических и практических знаний по предмету, их индивидуальное и личностное развитие.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Формирование успешности учащихся через научно-исследовательскую деятельность с применением ИКТ 2023
Началом исследовательской работы с учащимися следует считать выбор её темы. Данный вопрос требует особого рассмотрения. Изучение новинок научной литературы, серьёзных публикаций, монографий и т.п. – одна из сложнейших сторон этой деятельности как для учащегося, так и для учителя. Так как работа в исследовательском режиме занимает длительный период времени, важно, чтобы проблема, выбранная для написания реферата или научной работы, не потеряла актуальности для школьника, захватила, увлекла его. Необходима корректная и оригинальная формулировка темы исследования. Это позволит школьнику построить свою работу нетрадиционно, рассмотреть проблему с нестандартной точки зрения.
-
Формирование учебно-познавательных компетенций при обучении химии 2010
Формирование учебно-познавательных компетенций - ключевой момент новых образовательных стандартов. В связи с этим перед школой стоит задача освоения и внедрения таких форм и методов обучения, которые были бы направлены на формирование умений и навыков решения конкретно-практических, практико-ориентированных задач. Опыт разработки и реализации таких задач на уроках представлен в этой работе.