Химия
-
Педагогическая поддержка одаренных детей. Система работы учителя химии 2016
Всероссийская химическая Олимпиада является неотъемлемой частью химического образования и выполняет обучающую, развивающую и воспитательную функции. Олимпиада школьников является средством, фактором и образовательной средой личностного развития не только учащихся. Всероссийская олимпиада школьников создает условия для профессионального роста представителей педагогической и научной общественности, которые участвуют в ее подготовке и проведении.
-
Педагогические технологии в образовательном процессе 2007
В статье рассмотрены основные педагогические технологии в условиях гимназии №1 г. Назрань, а также вопросы организации блочно-модульной системы образовательного процесса на уроках органической и неорганической химии. Приведены примеры разработки модуля "Предельные углеводороды" из блока "Углеводороды" и модуля "Общие свойства металлов" из блока "Металлы".
-
"Пептиды. Белки, структура, свойства, биологическое значение" 2010
Сегодня задача не информировать, а побудить к учению, не оценить, а проанализировать результат. Важно научить учащихся учиться самостоятельно. Научить учиться: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками.
-
Первая городская конференция исследовательских работ старшеклассников, посвящённая 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева 2007
Данная конференция была проведена с целью отбора работ учащихся общеобразовательных учреждений г. Тынды для участия во Всероссийском конкурсе исследовательских работ.
-
Первоначальные понятия об органических веществах как о соединениях углерода 2024
Предлагается презентация, дающая первоначальные понятия об органических веществах как о соединениях углерода.
-
Первоначальные химические понятия 2012
На уроке проверяется степень усвоения учащимися основных понятий: физические и химические явления, чистые вещества и смеси, простые и сложные вещества, химические уравнения, количество вещества. Учащиеся продолжают формировать навыки планирования ответа, самоконтроля, проведения химического эксперимента, развитие химического языка.
-
Первоначальные химические понятия. 6-й класс 2014
Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Первоначальные химические понятия».
-
Первоначальные химические понятия. Урок обобщения. 8-й класс 2013
Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса. Цели и задачи урока: обобщить и закрепить знания, о первоначальных химических понятиях, полученных на прошлых уроках; развивать способность легко различать простые и сложные вещества, навыки определения валентности по формуле, составления химических формул и уравнений химических реакций, развивать смекалку, эрудицию, применять свои знания на практике.
-
"Первые шаги в качественном химическом анализе". 9-й класс 2013
Урок-микроисследование с элементами практической работы можно проводить при изучении темы «Неметаллы», обобщении и систематизации знаний, а также на элективном курсе с соответствующей тематикой.
-
Переработка природных источников углеводородов в нашей республике 2009
Цель урока – изучение природного углеводородного сырья региона: история, месторождения и перспективы развития их переработки. Учащиеся должны изучить особенности якутских природных газов и нефти и перспективами развития нефтегазового комплекса в республике Саха (Якутия).
-
Периодическая система и периодические законы 2009
Урок проводится в 9-м классе для учащихся, использующих учебник О.С. Габриеляна. Он рассчитан на обобщение знаний об особенностях строения Периодической системы, а также направлен на выявление причин этих особенностей. Учащиеся знакомятся с этапами открытия Периодического закона, выявляют причины невозможности других более простых классификаций. Данная методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую, что дает возможность не только изучить материал, но и закрепить практические навыки при проведении эксперимента. Ярким оформлением урока является презентация. Она помогает лучшему усвоению данного материала.
-
Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева 2009
Данный урок позволит повторить историю открытия периодического закона и периодической системы; воспитать чувство уважения к великому русскому ученому Д.И. Менделееву, к истории развития науки.
-
Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева 2016
Данную презентацию можно использовать на уроках химии в 8-х и 11-х классах по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева», для визуализации теоретического материала, связанного с историей открытия закона и попытками классификации химических элементов до открытия Периодического закона. В презентации использованы видеосюжеты, раскрывающие суть предложенных классификаций элементов Ньюлендсеном и Шанкуртуа.
-
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 2010
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о Периодическом законе химических элементов Д.И. Менделеева, о строении Периодической системы химических элементов, об изотопах, о естественных семействах химических элементов, о строении атомов, амфотерных соединениях.
-
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 2008
Представлен урок – объяснение нового материала. Основные задачи – познакомить учащихся с историей открытия периодического закона, показать роль русских ученых в процессе становления химии как науки.
-
"Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете строения атома". 11-й класс, урок — подготовка к ЕГЭ 2008
На эту тему по программе отводится 1 час. За урок должны закрепить ранее изученный материал, углубить знания по теме, систематизировать знания, проверить усвоение темы, то есть проделать большой объем работы. Во избежание утомления меняю виды деятельности - это работа с учебником, с опорными схемами, различными таблицами, включаю элементы самостоятельной работы, тестовые задания. Для прочного усвоения темы использую многократное повторение. Немаловажные факторы — темп урока, речь учителя, четко и грамотно сформулированные вопросы.
-
Периодический закон и периодическая система элементов. Д.И. Менделев. Секреты гениальности. 8-й класс 2011
Заключительный урок по теме «Периодический закон и периодическая система элементов» – знакомство с биографией Д.И. Менделеева. На данном уроке использовался метод проектов, применялись информационно-коммуникационные технологии, элементы игры, что позволило провести урок с большой продуктивностью: на уроке заняты все учащиеся, собрана значительная информация по биографии Д.И. Менделеева.
-
"Периодический закон и периодичноская таблица химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Урок проводится в 8-м классе. За 2 недели до урока формируются группы, в которую входят 5–6 учеников. Каждый группе сообщаются темы, по которым должны подготовить презентации. Необходимо до проведения урока проверить презентации, чтобы материал не выходил за рамки программы и был сформулирован корректно.
-
Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атомов. Химическая связь 2013
Урок построен как обобщение по теме. В ходе урока проводится две самостоятельные работы, с терминами и химическим словарем. Отрабатываются и оцениваются знания учащихся по ключевым вопросам темы. В результате каждый учащийся получает две и более оценки, на каждом этапе урока.
-
Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома 2012
Урок развивает интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике, умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой.
-
Пешеходная экскурсия по центру Москвы "С именем Ломоносова связаны" 2010
В статье предлагается внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, в форме экскурсии по центру Москвы.
-
Пиридин, пиррол-гетероциклические азотсодержащие органические вещества 2008
Материал урока достаточно сложный, но изложение в таком конспекте усваивается учащимися легко. Это дает возможность перейти к более сложному материалу - белки, нуклеиновые кислоты. Учащиеся еще раз убеждаются на изучаемом материале, что строение определяет свойства.
-
Питание и здоровье человека 2015
Цель урока: привитие учащимся навыков здорового питания. В ходе урока учащиеся расшифровывают этикетки продуктов питания; научатся ориентироваться в многообразии пищевых продуктов.
-
План интегрированного урока "Белки, биологические полимеры" 2009
Данный урок составлен как интегрированный (биология + химия). Интегрированный урок дает возможность учащимся получить разностороннее представление о структуре, свойствах и функциях белков благодаря использованию разных научных концепций и проследить межпредметную связь.
-
План открытого урока по химии в 8-м классе "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" 2010
Урок обобщения знаний по химии охватывает весь материал 8-го класса как в теоретических, так и в практических вопросах. Применяемый подход к уроку позволяет всесторонне оценить знания учащихся, выявить пробелы и недочеты, раскрепощая учащихся и позволяя совместно с одноклассниками и учителем раскрыть их способности.
-
План проведения недели естественных наук в МБОУ БСОШ № 1 имени П.П.Корягина 2024
Цели проведения недели: повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла; применение знаний на практике; воспитание у обучающихся чувства ответственности, развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
-
План урока на тему "Металлы. Общая характеристика" 2008
Урок проведён в 11-м классе в теме "Вещества и их свойства". По типу – повторительно-обобщающий. К уроку прилагается презентация, состоящая из 15 слайдов и представленная так, что позволяет вернуться к любому фрагменту урока. К сожалению, ввиду ограничений исключены видеоролики.
-
План урока по химии в 8-м классе "Воздух. Горение веществ на воздухе" 2009
Урок химии в 8-м классе с использованием нетрадиционных методов, обеспечивающих создание на уроке личностно-ориентированной ситуации.
-
План урока-игры по материаловедению "Семь металлов создал свет по числу семи планет…" 2019
Игра предназначена для обучения студентов в системе профессионального образования технического профиля. В процессе игры участники, работая в команде, изучают основные физические свойства цветных металлов и их классификацию. Кроме серьезных заданий, есть задания, которые систематизируют общие знания, полученные при изучении химии, истории, русского языка и других дисциплин.
-
План факультативного занятия в 9-м классе по теме "Массовая доля вещества в растворе после окончания химической реакции" 2008
Переход старшей ступени школы на профильное обучение приводит к изменению всей системы образования. В нашей школе десять лет ведется подготовка учащихся в естественнонаучных профильных классах по программе "Школа-ВУЗ", где химия - главный предмет. В связи с этим большое внимание уделяется предпрофильной подготовке учащихся. Предлагаю вариант факультативного занятия по теме "Массовая доля вещества в растворе после окончания химической реакции" и блок задач для учащихся по теме "Растворы. Двуличные вещества".