Ольга Викторовна Мовлян |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок-путешествие "Кислоты" 2010
Урок формирует у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях). В ходе урока учитель опирается на работу по развитию умения составления формул химических соединений. Также во время урока учащиеся совершенствуют знания химического языка (называние кислот).
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии (блок уроков) 2009
В данном материале рассматривается применение здоровье сберегающих технологий на уроках химии на примере разработки блока уроков по органической химии.
-
Цель урока - изучить химические свойства альдегидов, продолжать формировать умение составлять уравнения реакций с участием органических веществ на примере альдегидов; создать условия для интеллектуального развития учащихся; закрепить умения определять принадлежность органических соединений к классам веществ, предсказывать химические свойства, опираясь на знание свойств функциональной группы; развивать умения использовать химическую терминологию, наблюдать и описывать
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сравнение моющих свойств СМС и мыла
В работе представлены теоретические и экспериментальные данные по исследованию моющих свойств мыла и СМС. Цель работы: экспериментально установить преимущество СМС перед хозяйственным мылом, определить какой порошок лучше, что экономнее использовать — мыло или порошок. В работе рассказано о том, когда впервые было изготовлено мыло, как варят мыло, что такое собачье мыло.
-
Влияние культуры знаний на отношение к курению
Курение — международная проблема, ежегодное потребление сигарет в мире возрастает на 2,1%, т.е. увеличивается быстрее, чем население планеты. Несмотря на существование многочисленных факторов, свидетельствующих о вреде курения, число курильщиков среди разных возрастных категорий не уменьшается, а увеличивается. Наглядный эксперимент может произвести сильное впечатление на ребят и сформировать у них отрицательное отношение к курению.
-
В наше время можно нередко увидеть ученика, который перекусывает чипсами, не думая, что в них есть пищевые добавки, вредно влияющие на организм человека. Решение этой проблемы стало целью представленного исследования. Объект исследования: чипсы "Лейз", "Хомка", сухарики "Кириешки". В ходе практической работы по анализу содержания крахмала, натрия, хлора и масла, установили что чипсы "Лейз" занимают по вредности первое место, т.к. в них повышенное содержание перечисленных выше веществ; второе место — сухарики; третье место — чипсы "Хомка".
-
Определение содержания йода в продуктах питания
Целью работы стало изучение проблемы дефицита йода и определение содержания йода в некоторых продуктах питания. Автором выдвинута гипотеза: продукты питания не могут обеспечить человека необходимой суточной дозой йода.