"Химическая" сказка для учащихся 1–3-х классов по теме "Путешествие в Химляндию"

Разделы: Химия


Данное представление разыгрывается перед учащимися младших классов с участием старшеклассников. Им отведены главные роли, заранее продумываются костюмы участников, лучше показывать представление в кабинете химии для группы 20-25 человек. Кабинет также можно использовать как основу для декораций.

Учитель: Ребята, а вы любите сказки? Верите ли вы, что на свете существует сказочная страна Химляндия, где могут происходить самые необычные истории? Не верите? А жаль, ведь с жителями этой страны мы и хотим вас сегодня познакомить. Итак, знакомьтесь:

– Это кукла Сера. Она большая модница и обожает демонстрировать свои платья друзьям…

– А это медвежонок Хлор. Он очень забавный, а кроме того большой лакомка. Уверяет всех, что его лучшим другом является Вини – Пух.

– А сейчас перед вами ещё один персонаж. Заяц Хром. Тот всё время боится. Причём, боится всего на свете: и яркого света, и кромешной темноты, и больших и маленьких.

– Ну а это последний герой нашей дружной компании – удав Плюмбум. Он очень неповоротливый и вечно путается у всех под ногами.

Все они проживали в королевстве Химляндия на улице Менделеевской и очень любили ходить по вечерам друг к другу в гости.

Сегодня гостей принимала Сера. Она с утра застелила стол чистой скатертью и стала ждать гостей. Они не замедлили явиться.

Сера: Здравствуйте, друзья! Садитесь, пожалуйста, за стол. Сегодня очень жарко. Какие напитки вы хотите заказать, чтобы утолить жажду?

Медведь: Я бы с удовольствием выпил бы малиновый компот. Только вот у тебя его наверное нет.

Сера: Верно! В настоящий момент нет, но ты сам сможешь за одну минуту его себе приготовить.

Медведь: Правда? А как?

Сера: А очень просто. Сегодня я пригласила вас для того, чтобы мы смогли опробовать волшебное действие заколдованной химической воды. Вот тебе, медвежонок две склянки с прозрачными жидкостями. Ты смешай их и увидишь, что у тебя получится.

ОПЫТ 1: ( Медведь смешивает раствор гидроксида натрия с фенолфталеином ).

Заяц: А я люблю лимонад. Лимонад можно получить?

Сера: Конечно. Нет ничего проще. Держи волшебную воду, зайчонок.

ОПЫТ 2: ( Заяц сливает растворы карбоната натрия и соляной кислоты ).

Заяц: Вот здорово! Настоящий лимонад получился. Вкусно!

Удав: ну а мне бы хотелось попить молочка. Беленького, холодненького.

Сера: Ползи сюда, удав. Вот и для тебя волшебные скляночки.

ОПЫТ 3: ( Удав смешивает растворы хлорида бария и сульфата натрия ).

Удав: (пробует) Здорово! Настоящее молоко. Спасибо тебе, Сера.

Сера: Ой, друзья! А ведь волшебная водичка всё на свете может.

Удав: И ничего подобного. Вот у меня, например, нет друга похожего на меня. Вы все очень хорошие, я всех вас очень люблю, но мне так хотелось, чтобы у меня появился ещё один друг, который внешне походил бы на змею, ну хотя бы на самую маленькую.

Сера: А ты знаешь, удав, я попробую. Только ребята должны мне помочь. Я начну творить волшебство, а ребята по моей команде должны говорить такие слова : “ Змея, Анфиса, появись!” Ребята! Вы меня поняли?

ОПЫТ 4: ( Берётся таблетки сухого спирта и норсульфазола ).

Удав: Ой, какая хорошенькая змея получилась. Она будет мне самым лучшим другом.

Заяц: Ой! Боюсь! Боюсь!

Сера: Кого ты боишься, Зайчик?

Заяц: Змею эту боюсь. Пожалуйста, уберите её отсюда. Глаза б мои на неё не глядели.

Удав: Ну так закрой свои глаза и не гляди на мою Анфисочку.

Заяц: Не могу закрыть. Не получается. Я ведь игрушечный. У меня ресниц нету.

Медведь: Сера, надо бы зайцу помощь. Чем бы ему глаза занавесить. У тебя платка нет?

Сера: Нет. А давайте мы ему глаза дымом заволочем?

Заяц: Не надо дымом. Я сгорю.

Сера: А я тебе дым без огня сделаю, и ты останешься невредимым.

ОПЫТ 5: ( Соединяются соляная кислота и раствор аммиака ).

Заяц: Как здорово! Все в дыму, и не вижу этой противной змеюки.

Медведь: А я вообще ничего не вижу. Сера, неси сюда фонарик.

Сера: Но у меня нет фонарика.

Удав: Что же делать? Как выбраться нам из этого дыма?

(Входит учитель ).

Учитель: Ну этому горю легко помочь. Я попробую сделать для вас химический фонарик.

ОПЫТ 6: ( Серная кислота, далее спирт этиловый приливаются в химический цилиндр добавляются кристаллики марганцовки ).

Медведь: Ура! Я всё вижу!

Заяц: И я!

Удав: И я!

Сера: Вы настоящая волшебница. Скажите, а ещё какое – нибудь чудо вы сотворить можете?

Учитель: Думаю, что да. Я попробую показать вам сейчас извержение вулкана на столе. Хотите посмотреть?

Заяц: А что не страшно?

Учитель: Да нет. Впрочем, всем игрушкам рекомендую отойти подальше, так как при выполнении химических чудес надо соблюдать технику безопасности.

ОПЫТ 7: ( Разложение дихромата аммония ).

Учитель: Ребята! Вам понравились наши сегодняшние чудеса. А хотите сами сотворить чудо? Игрушки в подарок вам принесли сегодня гвоздики, но гвоздики эти не простые. В добрых руках они становятся золотыми. Ну что, попробуем?

ОПЫТ 8: ( В насыщенный раствор медного купороса опустить железный гвоздь ).

Учитель: Ребята! Вам понравилось путешествовать по стране Химляндия? Тогда давайте поблагодарим всех наших исполнителей. А ещё вы можете написать королеве Химляндии письмо и вложить в него рисунок с её портретом. Кто лучший портрет королевы нарисует, тот получит от неё подарок да не простой, а волшебный, химический. А сейчас мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Реактивы, необходимое оборудование для проведения опытов см. Приложение 1.