Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Химический марафон 2009

    Автор: Малосаева Ирина Антоновна

    Ежегодно в нашей школе проходит декада естественных наук. В "Химическом марафоне" участвовали ученики всех школ города, у каждой команды была своя группа поддержки. Такая форма групповой работы дает эффективный результат, вызывает желание преуспеть.

  • Химический марафон "Смеси веществ" 2010

    Автор: Пустовит Светлана Олеговна

    Формирование умений работать со смесями веществ в школьном курсе химии начинает осуществляться в 8-м классе. На старшей ступени обучения они систематизируются. Однако при изучении основ органической химии развитие умений приготавливать и разделять смеси носит эпизодический характер. Поэтому для формирования у учащихся целостных представлений о приёмах работы со смесями мы предлагаем проведение химического марафона "Смеси веществ".

  • Химический марафон по темам: "Основные классы неорганической химии. Количественные отношения в химии" 2009

    Автор: Овчинникова Жанна Евгеньевна

    В игре участвуют учащиеся 8-го класса. О проведении игры сообщается заранее. В каждой команде выбирается капитан. Игра проводится в 7 туров. После каждого задания на экране появляется ответ, в это время жюри оценивает и выставляет баллы. Побеждает команда, набравшая по результатам игры наибольшее число баллов.

  • Химический марафон по теме: "Систематизация знаний об изученных классах неорганических веществ". 8-й класс 2006

    Автор: Ширяева Маргарита Юрьевна

    Как известно, играть любят все дети. В процессе игры развиваются способности человека, раскрываются его возможности и создаются условия для обмена информацией. Игровая форма проведения урока или внеклассного мероприятия всегда приносит творческое удовлетворение всем его участникам, способствует развитию нового межличностного общения. Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание к, казалось бы, сухому и малоинтересному материалу. Химический марафон – это удобная форма для проведения уроков по обобщению, систематизации и коррекции знаний учащихся. Эта игровая форма может использоваться во внеурочное время как соревнование между разными классами параллели.

  • Химический практикум. 8-й класс 2010

    Автор: Гуляева Анастасия Викторовна

    Элективный курс по химии адресован прежде всего учащимся, выбирающим естественн-онаучное направление в старших классах. Курс рекомендуется для проведения в рамках предпрофильной подготовки учащихся. В рамках предложенного элективного курса можно осуществить выполнение всех тех опытов, которые на уроке по тем или иным причинам не были поставлены.

  • Химический словарь или справочная тетрадь по химии 2008

    Автор: Основская Галина Сергеевна

    Представлен химический словарь или справочная тетрадь по химии. Химический словарь - это единая тетрадь на весь курс обучения химии. В начале тетради записываем наиболее важные определения, в конце - таблицы и схемы, в середине - алгоритмы решения задач. Алгоритмы позволяют слабому ученику разобраться в решении задач. Для сильных это возможность выхода на творческий уровень своего образования.

  • Химический состав клетки. 10-й класс 2011

    Автор: Кучукбаева Розалия Маулизяновна

    Урок-лекция на тему "Химический состав клетки" рекомендован для базового курса общей биологии. Это один из видов урока по лекционно-семинарской технологии обучения. Лекция сопровождается презентацией.


  • Химический тренажер для 8—9 класса 2005

    Автор: Мазурская Оксана Романовна

    Химический тренажер для 8-9 класса; можно использовать для обобщения материала за курс химии 8 класса, для повторения материала 8 класса в начале 9 класса. Тренажер включает в себя следующие разделы: название химических элементов, химические формулы, валентность, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, строение атома, расположение электронов по энергетическим уровням, орбитали, важнейшие классы неорганических соединений, основания, кислоты, соли.

  • Химический тренажер по решению расчетных задач 2005

    Автор: Симонова Марина Витальевна

    Тренажер для решения расчетных задач по химии относится к обучающим программам. В качестве примера представлен только один из имеющихся типов задач: вычисление продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Каждый из типов задач имеет следующую структуру: алгоритм для решения задач данного типа, тренажер задач первого, второго и третьего уровней, проверочная работа на два варианта. Задачи первого уровня носят репродуктивный характер, для их решения необходимо точно применить алгоритм. Задачи второго уровня, имеют несколько измененные условия, рассчитанные на умение трансформировать расчетные формулы. Задачи третьего уровня предполагают наличие знаний по химии и умение справляться с задачами разных типов. Этот тренажер способствует развитию и укреплению знаний, обеспечивает дифференцированный подход к учащимся и рациональному распределению учебного времени. Тренажер для решения расчетных химических задач можно использовать как в печатном, так и в электронном виде.

  • Химический турнир в 7-м классе по теме: "Основные классы неорганических соединений" 2005

    Автор: Малахова Елена Юрьевна

    Представлены материалы для провдения внеклассного мероприятия по химии для учащихся 7-х классов.

  • Химический турнир школьников как технология мета-обучения 2019

    Автор: Пашкевич Светлана Витальевна

    В статье описывается образовательный формат химического турнира школьников по решению открытых задач как современный интерактивный способ организации мета-обучения в рамках преподавания химии (из опыта работы учителя химии Лицея №130 г.Екатеринбурга). В предложенном материале представлены авторские задачи, применяемые учителем для обучения «химическому творчеству» с использованием приемов технологи ТРИЗ.

  • Химический урок-игра "Путешествие в страну Атомолию" 2010

    Автор: Трутнева Ольга Николаевна

    На уроке в занимательной форме проводится смотр знаний учащихся, формируются умения самостоятельно принимать решения и сотрудничать с одноклассниками, воспитывается ответственность при подготовке к игре и во время ее проведения.

  • Химический форсайт: о перспективах преподавания профильной химии в школе по материалам Всероссийского съезда учителей химии 2019

    Авторы: Дуванова Татьяна Викторовна, Ерохина Мария Вячеславовна

    Открытое, креативное пространство высокого интеллектуального накала, способное вовлекать всё большее количество детей с самых их первых шагов изучения школьной химии и обеспечивающее тот самый химический форсайт, на обсуждении которого были сосредоточены интересы делегатов Всероссийского съезда учителей химии.

  • Химический эксперимент на уроках 2009

    Авторы: Жирикова Нина Чамиловна, Хашкулова Татьяна Александровна

    Хороший урок химии должен быть демонстрационным, экспериментальным. Но в то же время он должен быть простым и доступным каждому ученику. Роль учителя заключается в руководстве познавательной деятельностью учащихся на наглядной основе. В статье говорится о значении химического эксперимента на уроках.


  • Химический эксперимент на уроках химии 2010

    Автор: Волегова Любовь Михайловна

    Чтобы успешно преподавать химию, учителю необходимо овладеть школьным химическим экспериментом, в результате которого учащиеся приобретают необходимые знания и умения. Школьный химический эксперимент можно разделить на демонстрационный, когда эксперимент показывает учитель, и ученический.

  • Химический эксперимент на элективном курсе "История химии" 2010

    Авторы: Мандрюк Оксана Алексеевна, Пичугина Галина Антоновна, Штремплер Генрих Иванович

    Относительно недавно в старших классах общеобразовательных школ появился новый вид учебных курсов – элективные. Считаем, что в содержание элективных курсов по химии необходимо включать химический эксперимент. В качестве примера приведены содержание разработанного нами элективного курса «История химии» и химический эксперимент к изучению каждой темы курса.

  • Химический элементарий 2009

    Автор: Короткова Гульшан Умаржановна

    Цели урока: привести в систему знания учащихся, приобретенные в процессе обучения; способствовать развитию интереса к химической науке; развивать умение выделять главное, сравнивать изученные факты, логично излагать мысли и делать выводы.

  • "Химическое загрязнение окружающей седы", урок для 9-го класса 2008

    Автор: Ишанова Елена Юрьевна

    Урок "Химическое загрязнение окружающей среды" проводится после изучения темы "Неметаллы" в 9-м классе. На уроке обобщаются знания об оксидах неметаллов, которые могут приводить к загрязнению атмосферы, разрушению памятников природы, коррозии металлов. Изучение сопровождается наглядными опытами. Анализируя производство в Тульской области и здоровье населения этого района, учащиеся убеждаются, что изменение состава и свойств атмосферы оказывает негативное воздействие на здоровье человека.

  • "Химическое кафе". Обобщающий урок по теме "Важнейшие классы неорганичесских соединений" 2012

    Автор: Петушинская Елена Евгеньевна

    Урок направлен на повышение мотивации учащихся к изучению химии, развитие познавательного интереса к предмету, умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, развития коммуникативных способностей учащихся. Урок проводится в форме игры, выбранная форма урока неслучайна, так как позволяет снять стресс у учащихся, который возникает при общественном смотре знаний.

  • "Химическое равновесие". Урок систематизации и углубления предметных знаний в аспекте требований ЕГЭ 2009

    Автор: Смирнова Елена Александровна

    Тема обладает большой значимостью, так как в системе знаний, определяющих уровень подготовки выпускников школы по химии, элементам содержания блока "Химическая реакция" отводится значительное место (элементы заданий ЕГЭ). В связи с этим открывается возможность интегрирования предметного содержания с компьютерными технологиями, формирования информационно-технологических, коммуникативных, интеллектуальных компетенций школьников.

  • Химическое равновесие. 9-й класс 2011

    Автор: Чулочникова Оксана Викторовна

    Система способа диалектического обучения, применяемая на уроке, дает основу для реализации межпредметных связей при определении понятия химического равновесия. На уроке последовательно сменяются формы труда учащихся: индивидуальный труд – простая кооперация – сложная кооперация, что дает возможность применять данное понятие в процессах химического производства при проведении деловой игры «Производство серной кислоты».


  • Химия (8–11-е классы). Виртуальная лаборатория" как одно из средств интенсификации процесса обучения химии 2007

    Автор: Бодина Ольга Геннадьевна

    Среди дисков, победителей конкурса "Создание электронных средств учебного назначения для общего и профессионального образования" по разработке и созданию учебной литературы нового поколения на электронных носителях для общеобразовательной школы, поступивших в образовательные учреждения, был диск "Химия (8–11-е классы). Виртуальная лаборатория". В 2005/2006 учебном году ЭИ "Химия (8–11-е класс). Виртуальная лаборатория" использовалась в урочной и внеурочной работе по химии в гимназии № 42 г. Пензы.

  • Химия в валеологических и экологических задачах 2009

    Автор: Скрипник Татьяна Васильевна

    Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы, отработать навыки решения практических задач валеологического и экологического направлений и подготовить школьников к более глубокому усвоению химии в старших классах.

  • Химия в литературных произведениях 2008

    Автор: Голованова Фаина Ивановна

    Большую помощь в развитии творчества, эмоциональных качеств учащихся оказывает художественная литература. Методика использования художественной литературы разнообразна: к выдержкам произведений можно обращаться при объяснении нового материала, повторении и обобщении пройденной темы. Задания могут быть различными по содержанию. Систематическое использование художественной литературы побуждает учащихся к творчеству.

  • "Химия в повседневной жизни" — элективный курс для 9-го класса 2008

    Автор: Вишневецкая Галина Степановна

    Элективный курс "Химия в повседневной жизни" для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов является пропедевтическим по отношению к профильным курсам по химии, которые имеют более высокий уровень. Наличие такого курса способствует осознанному и успешному выбору выпускниками 9-х классов профиля, связанного с химией. Предлагаемый курс предназначен для ознакомления учащихся с лекарственными веществами, которые могут находиться в домашней аптечке; моющими и чистящими веществами, которые используются в домашних условиях; с различными косметическими и гигиеническими веществами, их составом и применением; пищевыми продуктами, их составом и влиянием на организм человека.

  • "Химия в продуктах питания" 2008

    Автор: Мандрова Алла Александровна

    Выяснение роли витаминов и минералов в жизнедеятельности человека и с помощью тестов определение недостатка того или иного из них, а также ознакомление с продуктами питания, восполняющими этот недостаток. Мероприятие может проводиться в качестве обобщающего урока химии с учащимися 2-го курса после прохождения тем "Белки", "Жиры", "Углеводы" или как внеклассное мероприятие.

  • Химия в профессии строителя 2010

    Автор: Юнина Евгения Анатольевна

    В статье рассматриваются некоторые моменты строительной химии для учащихся по профессии "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ". Чтобы стать высококвалифицированным специалистом, необходимы знания по защите древесины от гниения и повреждения насекомыми, огнезащите; видах, составе и основных свойствах клея; лакокрасочных, полимерных, облицовочных, изоляционных, скрепляющих, вспомогательных и других материалах.

  • Химия в стихах 2010

    Автор: Гончарова Тамара Лукинична

    Материал в веселой и занимательной форме знакомит учеников с основными веществами, их свойствами и особенностями.


  • Химия вокруг нас 2011

    Автор: Хамидуллина Альбина Фанузовна

    Цель внеклассного мероприятия – показать тесную связь химии с нашей повседневной жизнью, убедить учеников в том, что весь окружающий мир, включая, самого человека с его чувствами, состоит из вещества. А вещество – это объект изучения науки химии.

  • Химия дыхания 2010

    Автор: Белькович Анастасия Васильевна

    Интегрированный урок с целью раскрыть сущность физико-химического процесса дыхания живых организмов, показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы организма человека.