Химия
-
"Химические уравнения" 2009
Предлагаемый урок позволяет избежать формального отношения к написанию уравнений за счет сочетания использования алгоритмов, демонстрационных и лабораторных опытов. На уроке также применяются технические средства обучения.
-
Химические формулы. Относительная молекулярная масса 2013
Урок химии с ИКТ-технологиями, интенсификацией обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, элементов игровой технологии, межпредметной интеграции.
-
Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества. 8-й класс 2020
Урок является двенадцатым по программе изучения химии в 8-м классе. Урок сопровождался обсуждением нового материала и решением задач по новой теме. Учащиеся уже знакомы с понятием химического элемента и относительная атомная масса, а также с химическими знаками наиболее часто упоминаемых элементов и мы плавно переходим в этой теме к формированию понятия о химической формуле, качественном и количественном составе вещества, индексе, коэффициенте, к изучению одной из основных характеристик вещества – относительной молекулярной массы.
-
Химические элементы 2016
Химический язык для большинства обучающихся является еще одним иностранным языком, т.к. у детей возникают проблемы в названии, произношении, написании химических элементов. Одним из проверенных способов формирования у школьников познавательных интересов является игра. Представленный урок - урок контроля, оценки и коррекции знаний, который дает возможность определить уровень овладения знаниями обучающимися, корректировать знания и умения обучающихся 8-го класса.
-
"Химические элементы – неметаллы. Строение и свойства простых веществ неметаллов" (урок-лекция в 11-м классе) 2009
Урок является первым уроком темы "Неметаллы" и проводится в форме установочной лекции; по ходу лекции учащиеся составляют опорный конспект. На данном уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о неметаллах как химических элементах и простых веществах.
-
Химические элементы в клетках живых организмов. 9-й класс 2016
Основная часть урока построена на самостоятельной исследовательской работе учащихся. В ходе урока они выполняют несколько самостоятельных работ различного плана. Такой подход активизирует учащихся, поддерживает позитивный эмоциональный фон урока, позволяет продуктивно работать в паре и в группе. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигается путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока. Урок построен на межпредметной связи химии и биологии.
-
Химические элементы и основные классы неорганических соединений 2010
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 8-го класса, проводится в форме игры. Разнообразные типы заданий позволяют проверить умение учащихся классифицировать, давать названия неорганическим соединениям, составлять уравнения реакций с их участием. Проверяются знания не только из области химии, но и биологии, географии.
-
Химические элементы изучаем играя 2013
Как поддерживать постоянный интерес к предмету? Не только различием форм и методов обучения учащихся, не только интересной, зажигающей личностью учителя. Игра в любом возрасте – залог успеха. При прохождении темы: «Первоначальные химические понятия» изучаем знаки химических элементов, истории их открытия. Рассказываем об ученых, участвовавших в их открытии, а так же интересные истории, в происхождении названий химических элементов, и все это играя на уроке.
-
Химические элементы. Символы 2010
Урок знакомит с составом вещества – молекулой, атомом, вводит понятие «химический элемент» и формирует знания о символах химических элементов.
-
Химический бум 2009
В работе представлено внеклассное мероприятие по химии для учащихся 11-х классов.
-
Химический вечер "Ее величество – вода" 2005
Организуя этот вечер, мы решили ознакомить учащихся с физическими и химическими свойствами воды, ее биологической ролью и затронуть природоохранные вопросы. Большое значение при подготовке к мероприятию было уделено интеграции с другими науками: биологией, географией, физикой, литературой, экологией. По ходу вечера выступления докладчиков сопровождались демонстрацией опытов. Заранее были продуманы все меры по соблюдению техники безопасности при их проведении. Все опыты тщательно проверялись.
-
Химический вечер "О чем говорят камни?" 2008
Работа по химии содержит исторические и познавательные факты о разного рода камнях. Одни камни представляют для человека жизненно важное значение, например, гамет, из которого получают поваренную соль; другие же камни являются незаменимыми помощниками человеку в промышленности; третьи радуют глаз и ценятся особо высоко в ювелирных изделиях. Роль камней в жизни человека, их история и удивительные свойства представлены в этой работе в виде занимательного внеклассного мероприятия – увлекательного химического вечера.
-
Химический вечер "Удовольствие или здоровье?" 2013
Внеклассная работа по химии наряду с уроком расширяет знания, кругозор учащихся, пропагандирует здоровый образ жизни.
-
Химический вечер по теме: "Д.И. Менделеев — великий химик" 2005
Мы живем в такую эпоху, когда начинают превращаться в действительность самые фантастические мечты: летают искусственные спутники Земли, устремляются в космическое пространство корабли. Разве не превосходят фантастику удивительные подвиги человека, вышедшего из корабля в необъятный простор космоса? Все эти достижения стали возможными благодаря огромному труду русских ученых, среди которых назовем имя одного из величайших корифеев науки - Дмитрия Ивановича Менделеева. Ему и посвящаем наш вечер.
-
Химический диктант как метод контроля знаний учащихся 2008
В данной статье приведены авторские разработки трех химических диктантов по ключевым темам школьного курса химии. Предложенные химические диктанты уже на протяжении десяти лет проводятся в нашей гимназии и позволяют проверить знания учащихся по разным темам программы.
-
Химический калейдоскоп 2010
В рамках недели химии проводится игра для учащихся 9-х классов по теме «Химия неметаллов». При подготовке к игре учащиеся отвечают на вопросы в рамках учебного курса и используют дополнительную литературу. Развивают умения применять ранее полученные знания на новых примерах, работать в коллективе, быть ответственным за порученное дело.
-
Химический калейдоскоп 2012
Цель мероприятия: провести в занимательной форме общественный смотр знаний учащихся 8-9-х классов, проверив сформированность у них практических, предметно-организационных, содержательно-интеллектуальных знаний.
-
Химический КВН "Весело, весело встретим Новый год" 2011
Внеклассное мероприятие построено с применением игровых технологий на примере популярной игры КВН. Участники заранее выпускают газеты, кроссворды и ребусы, которыми украшают зал; таким образом у них развивается познавательный интерес к изучению химии. В ненавязчивой, игровой форме обучающиеся повторяют физические и химические явления.
-
Химический КВН "Читая Менделеева…" 2005
Урок обобщает знания учащихся по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева", а также развивает интерес к предмету.
-
Химический КВН "Что мы знаем, что умеем". Первоначальные химические понятия — заключительный урок 2006
Химический КВН можно провести как обобщающий урок и как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели или общественного смотра знаний учащихся. Химический КВН развивает у учащихся самостоятельность, логическое мышление, познавательный интерес к изучению химии и является прекрасной формой общественного смотра знаний по данной теме. Это мероприятие проводилось в школе и вызвало живой интерес.
-
Химический КВН "Эта увлекательная химия" (для 9-х классов) 2003
Проведение итогового урока по химии в форме КВНа для учащихся 10 - 11-х классов. Это внеклассное мероприятие позволяет связать такие разные предметы, как химия и литература.
-
Химический КВН для 10–11-х классов 2011
Урок помогает повысить интерес к химии; создать условия для самовыражения; сплотить классный коллектив; развить научное мировоззрение к предмету, способности учащихся в области химии.
-
Химический КВН на тему "Все о химии – ученые, открытия, понятия – по программе и далеко за ее пределами" 2011
Работа рассчитана на учащихся 9-го класса. Эту игру целесообразно проводить в конце учебного года, на неделе химии, когда пройдены практически все темы по неорганической и органической химии. В ходе игры учащиеся знакомятся с интересными фактами из жизни ученых-химиков, учатся проводить химические реакции, изучают химические свойства веществ.
-
Химический КВН по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Данная работа является внеклассным мероприятием по химии 8-го класса (курс О.С. Габриеляна), на котором обобщаются знания учащихся по теме. На уроках подобного типа в соревновательной форме повторяется и закрепляется изученный материал, развивается познавательный интерес к предмету, воспитывается чувство гордости за Российскую науку.
-
Химический марафон 2009
Ежегодно в нашей школе проходит декада естественных наук. В "Химическом марафоне" участвовали ученики всех школ города, у каждой команды была своя группа поддержки. Такая форма групповой работы дает эффективный результат, вызывает желание преуспеть.
-
Химический марафон "Смеси веществ" 2010
Формирование умений работать со смесями веществ в школьном курсе химии начинает осуществляться в 8-м классе. На старшей ступени обучения они систематизируются. Однако при изучении основ органической химии развитие умений приготавливать и разделять смеси носит эпизодический характер. Поэтому для формирования у учащихся целостных представлений о приёмах работы со смесями мы предлагаем проведение химического марафона "Смеси веществ".
-
Химический марафон по темам: "Основные классы неорганической химии. Количественные отношения в химии" 2009
В игре участвуют учащиеся 8-го класса. О проведении игры сообщается заранее. В каждой команде выбирается капитан. Игра проводится в 7 туров. После каждого задания на экране появляется ответ, в это время жюри оценивает и выставляет баллы. Побеждает команда, набравшая по результатам игры наибольшее число баллов.
-
Химический марафон по теме: "Систематизация знаний об изученных классах неорганических веществ". 8-й класс 2006
Как известно, играть любят все дети. В процессе игры развиваются способности человека, раскрываются его возможности и создаются условия для обмена информацией. Игровая форма проведения урока или внеклассного мероприятия всегда приносит творческое удовлетворение всем его участникам, способствует развитию нового межличностного общения. Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание к, казалось бы, сухому и малоинтересному материалу. Химический марафон – это удобная форма для проведения уроков по обобщению, систематизации и коррекции знаний учащихся. Эта игровая форма может использоваться во внеурочное время как соревнование между разными классами параллели.
-
Химический практикум. 8-й класс 2010
Элективный курс по химии адресован прежде всего учащимся, выбирающим естественн-онаучное направление в старших классах. Курс рекомендуется для проведения в рамках предпрофильной подготовки учащихся. В рамках предложенного элективного курса можно осуществить выполнение всех тех опытов, которые на уроке по тем или иным причинам не были поставлены.
-
Химический словарь или справочная тетрадь по химии 2008
Представлен химический словарь или справочная тетрадь по химии. Химический словарь - это единая тетрадь на весь курс обучения химии. В начале тетради записываем наиболее важные определения, в конце - таблицы и схемы, в середине - алгоритмы решения задач. Алгоритмы позволяют слабому ученику разобраться в решении задач. Для сильных это возможность выхода на творческий уровень своего образования.