Химия
-
140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев 2009
Урок посвящен 140-летию открытия периодического закона и периодической системы. Урок построен в форме традиционного с элементами инновации и способствует развитию познавательной деятельности и познавательной активности студентов путем применения наглядных средств обучения, ИКТ с элементами дидактических игр и инновационных технологий. В процессе обучения изучаются принцип построения, периодичность, периодический закон и периодическая система, структура периодической системы на основе учения о строении атома, развивает у студентов мышление на основе исторических фактов, связывая с современными данными, воспитывается национальная гордость и патриотизм. В презентации демонстрируется план-структура урока, в приложении помещены стихи, в которых рассказана история открытия периодического закона, викторина, кроссворд.
-
Авторская дополнительная образовательная программа "За страницами школьного учебника" 2013
Цель программы: приобретение учащимися дополнительных знаний по химии, расширение знаний по наиболее важным и сложным темам.
-
Авторская дополнительная образовательная программа по химии "Химия пищи" 2016
Авторская программа направлена на приобретение учащимися дополнительных знаний по курсу химии 9–11-х классов; рассчитана на расширение и углубление знаний некоторых тем по неорганической и органической химии. Программа предусматривает рассмотрение таких важных проблем человечества, как здоровье и долголетие человека. Она нацелена на то, чтобы повысить грамотность учащихся по химии пищи; пропагандировать таким образом здоровый образ жизни.
-
Авторская дополнительная образовательная программа по химии. Тема: "Решение задач повышенной сложности". 9–11-й классы 2014
Программа направлена на приобретение учащимися дополнительных знаний по курсу химии 9–11-х классов. Программа рассчитана на углубление ЗУН и расширения возможностей учащихся решать наиболее сложные типы расчетных и экспериментальных задач по химии. Программа рассчитана на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; оказание помощи учащимся в подготовке к ГИА, ЕГЭ и олимпиадам.
-
Авторская дополнительная программа "Химия 8–9: подготовка к ОГЭ и олимпиадам" 2017
Программа направлена на приобретение учащимися дополнительных знаний по курсу химии 8–9-х классов. Она рассчитана: на расширение и углубление знаний по наиболее важным и сложным для учащихся темам; развитие интеллектуальных способностей учащихся; помощь учащимся в подготовке ОГЭ и олимпиадам разных уровней; повышение интереса учащихся к предмету; профориентирование учащихся.
-
Авторская дополнительно-образовательная программа "Химия и научно-технический прогресс" 2013
Цель программы: приобретение учащимися дополнительных знаний по предметам естественного цикла, межпредметным связям; понимание и осознание учащимися важной роли химии в научно–техническом прогрессе.
-
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" 2006
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" относится к межпредметному виду программ, посвящена проблеме безопасного и экологически грамотного обращения с лекарственными веществами и приобретению навыков первой медицинской помощи препаратами растительного и животного происхождения. Программа составлена согласно целям образования на современном этапе, развивает у учащихся способность к самоорганизации, формирует высокий уровень экологической культуры, развивает способность к созидательной деятельности.
-
Авторская программа "Химия вокруг нас" 2006
Главная цель программы – развивать мышление, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.
-
Авторская программа кружка "Юный эколог–исследователь" 2009
Актуальность программы объясняется возросшей потребностью современного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией.
-
Авторская программа курса "Древние ремесла удмуртов" 2010
Удмуртские традиционные изделия вызывают восхищение у специалистов – сочетание цветов говорит об отменном вкусе мастеров, а в орнаменте зашифрованы древними знаками, образами, символами традиционные представления удмуртского народа о мироздании. В нашей школе созданы национальные классы. Курс предназначен для учащихся 5–7-х классов.
-
Авторская программа по курсу химии: "Решение дифференцированных и комбинированных задач по неорганической и органической химии" 2014
Курс по выбору предназначен для обучающихся вечерних школ, многие из которых изучали химию достаточно давно и утратили навыки по решению задач. Поэтому он рассчитан на помощь в преодолении данных трудностей, показать красоту химической науки, ее увлекательность и значимость и самое главное помочь сдать ЕГЭ и осуществить свои творческие и профессиональные планы.
-
Авторская программа элективного курса "Введение в органическую химию" 2010
Элективный курс для учащихся 9-х классов предназначен для ознакомления учащихся с историей возникновения органической химии, теорией строения органических веществ, вкладом русских ученых в развитие и становление современных представлений о пространственном и электронном строении молекул, для изучения значения этих соединений в жизни человека.
-
Авторская программа элективного курса "Нестандартные физико-химические задачи по некоторым разделам школьного курса химии как средство развития творческих способностей старшеклассников" 2006
Автор программы элективного курса – учитель химии с многолетним стажем работы – предлагает свой вариант подачи интегрированного материала физической и химической дисциплин в рамках предпрофильной и профильной подготовки учащихся в 9–10-х классах в виде особого курса по решению разноуровневых усложнённых задач. Программа составлена в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к материалам подобного рода, апробирована и успешно используется уже третий год в повседневной практике преподавания дисциплин в средней школе.
-
Авторская программа элективного курса по химии "Питание школьника" 2010
Данный курс помогает сформировать основные теоретические понятия химических и биологических процессов и закрепить полученные знания на практических занятиях. Способствует логическому развитию учащихся в постановке и решении практических проблем. Учит школьников планировать эксперимент, выдвигать гипотезы о способах решения экспериментальных задач, учит анализировать полученные данные.
-
Авторская программа элективного курса по химии «Введение в фармацевтическую химию» 2015
В последнее время в фармацевтике происходят глобальные изменения, которые связаны с появлением новых лекарственных средств различных химических классов и появлением новых заболеваний, на которые они еще не действуют эффективно. Курс по выбору предназначен для учащихся старших классов, перед которыми стоит очень важная задача – выбрать дальнейший жизненный путь.
-
Авторская программа элективного курса по химии для обучающихся 8-х классов – химический практикум "Тайны химических превращений" 2008
Предлагаемый курс поможет ученику оценить свой образовательный потенциал, познакомив его со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он выберет химию как основной предмет своей дальнейшей профессиональной деятельности.
-
Авторская разработка интегрированного урока (математика + химия + география) "Открываем алмаз" 2017
Цели урока: сформировать знания об алмазах, о значении алмазной промышленности в экономике Якутии; выяснить экологические проблемы, связанные с добычей алмазов.
-
Авторская разработка урока химии в 9-м классе по теме "Азот" 2021
Цель урока: создать условия для освоения детьми особенностей физических и химических свойств азота на основе строения его атомов, роли азота в природе и в жизни человека.
-
Адаптивная система обучения в преподавании химии 2019
АСО – это система, в которой ребёнок мог бы адаптироваться к аудиториям в учебном заведении, что очень важно при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, к среде, к своему месту(парте), к учебному процессу, к данному классу обучающихся и т.д. Основная цель этой технологии – перевод ученика и отношений на субъект-субъектные отношения. Задачи данной технологии – обучить самостоятельной работе и самоконтролю, сформировать учения самостоятельно добывать знания, адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников.
-
Адаптированная программа курса "Химия в быту". 8–9-е классы 2017
Курс «Химия в быту» учащиеся изучают после курсов «Химия», «Биология», «Физика», в которых они знакомятся с первоначальными химическими понятиями на эмпирическом и атомно-молекулярном уровне (молекула, атом, чистое вещество и смесь, химический элемент, вещества простые и сложные), получают сведения о кислороде и воздухе, горении и топливе, воде и растворах. Эти знания учащиеся актуализируют в качестве опорных в начале изучения систематического курса.
-
Азот 2014
В статье рассматриваются положение азота (как химического элемента) в таблице Д.И. Менделеева, строение атома, электронное строение, характерные степени окисления и валентность. Реализуя одну из ведущих идей химии «зависимость свойств веществ от их состава и строения» предсказываются физические и химические свойства азота. Изучаются способы получения азота в химической промышленности и в лабораторных условиях.
-
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Урок в 9-м классе с применением ИКТ 2008
Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода в системе развивающего обучения. В ходе урока учащиеся обучаются критическому мышлению, умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы.
-
Азот – элемент жизни и войны 2012
Интегрированный урок (биология и химия) систематизирует и углубляет знания учащихся об азоте и его соединениях, знакомит с положительными и отрицательными свойствами, применением соединений азота. Изучая основные соединения азота, учащимся предстоит определить место азота и его соединений в жизни человека.
-
Азот и его соединения 2011
Цели урока: на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний изучить нахождение азота в природе и его свойства, вскрыть причинно-следственные связи "строение–свойства" и "свойства–применение", изучить влияние азота и некоторых его соединений на окружающую среду и организм человека.
-
Азот и фосфор — элементы жизни. Урок-игра "Счастливый случай". Химия для гуманитариев 2003
Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса. Применение знаний в нестандартной форме выводит мыслительную деятельность учащихся на более высокий уровень.
-
Азот, оксиды азота 2011
В разработке представлен опыт по использованию элементов технологий организации самостоятельной деятельности обучающихся и разноуровневого обучения на уроках химии с применением способа фиксирования изучаемого материала в виде структурно-логической схемы на примере изучения азота как элемента и простого вещества, а также его оксидов.
-
"Азот, строение, свойства" 2009
Урок с использованием компьютерной презентации.
-
Азотная кислота 2016
Цели и задачи урока: изучить физические и химические (общие с другими кислотами и особые) свойства азотной кислоты, рассмотреть области применения, научиться составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства азотной кислоты. Урок включает выполнение тестового задания, лабораторной работы, демонстрационный эксперимент, конкурса «Своя игра».
-
Азотная кислота 2011
На уроке реализуются элементы личностно-ориентированного подхода в обучении и элементы ИКТ на всех этапах урока. Материал состоит из трёх основных этапов: активизация знаний (мотивационно-целевой этап урока), изучение нового материала (организационно-деятельный этап урока), закрепление материала в виде тестовой работы.
-
Азотная кислота и ее соли 2012
ИКТ-технологии задают нужный темп урока, включают элементы дифференцированной самостоятельной работы с быстрой проверкой правильного ответа, воспроизводят ключевые схемы блоков тем, формируют знания.