Поле чудес
Внеклассное занятие на тему: «Эта чудесная замечательная наука!» (из высказываний о химии выдающихся личностей.)
Задание 1 тура
На протяжении веков химия привлекает внимание
не только химиков, но и представителей других
профессий, писателей, философов, которые
неоднократно подчеркивали ее значимость в жизни
человека.
«Какой только области механических искусств не
нужны знания химии!» – восклицал французский
писатель, философ-просветитель.
Назовите фамилию этого выдающегося человека.
Д | И | Д | Р | О |
Задание 2 тура
Назовите фамилию, писателя и мыслителя, который писал: «Успехи наук, а паче химии и физики доказывают, что невозможно когда-либо счастливыми опытами уловить природу в ее творительном, производительном стану.
Р | А | Д | И | Щ | Е | В |
Задание 3 тура
Назовите фамилию немецкого поэта, мыслителя и естествоиспытателя, который считал, что химия в руках человека является ключом к познанию тайн природы.
Г | Е | Т | Е |
Задание для супер игры
Назовите фамилию французского химика, который свое восхищение успехами органической химии своего времени выразил такими словами: «В химии все возможно».
В | Ю | Р | Ц |
Игра со зрителями
Кому принадлежат слова: «Химия более чем какая-либо другая отрасль знания, лежит в основе современной материальной культуры»?
А | Р |
Р |
Е | Н | И | У | С |
Задание для финалиста
Кому принадлежат слова: «Прежде всего, и внимательнее всего изучайте химию! Это изумительная наука, знайте! Она еще мало развита сравнительно с другими, но уже и теперь представляется мне, каким-то всевидящим оком. Ее зоркий, смелый взгляд проникает и в огненную массу солнца, и в тайны строения, камня, и в безмолвную жизнь дерева. Она смотрит всюду и, везде открывая гармонию, упорно ищет начало жизни…»?
Г | О | Р | Ь | К | И | Й |
Литература:
1. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии, Ч 2.- М.: Просвещение, 1984г.
Что? Где? Когда?
Внеклассное мероприятие по теме: «Простые и сложные вещества» (9 класс)
Вопросы:
- Как называется осколок метеорита, привезенный из Сибири известным русским ученым и путешественником Т.С.Палласом? («Палласово железо»)
- Назовите фамилию ученого впервые получившего в 1904 году искусственный рубин. (Французский ученый Вернейль)
- Какое вещество было обнаружено академиком А.С.Ферсманом в месторождениях серы в Каракумах? (Природная серная кислота)
- Какое вещество было получено еще в 13 столетии из «зеленого камня»? (Серная кислота)
- Какое вещество встречается на земле только в виде метеоритов? (Чистое железо)
- Почему горящий магний нельзя тушить углекислым газом? (Потому что магний взаимодействует с СО2 и продолжает гореть за счет выделяющегося кислорода.)
- Что дают нюхать пострадавшему от сероводорода? Почему? (Раствор нестойкой хлорной извести, хлор и сероводород взаимно нейтрализуют друг друга.)
- В струе какого газа: йод, бром, теллур, фосфор, мышьяк, сурьма, кремний, древесный уголь самовоспламеняются уже при обычной температуре? (В струе фтора)
- Какой металл почти вдвое легче железа, но по прочности превышает многие стали? (Титан)
- Этот метал можно добывать даже из простого булыжника ведь в каждом килограмме камня, используемого для мощения дорог, содержится примерно 20 г. этого металла. О каком металле идет речь? Назовите его. (Магний)
- Какое соединение тверже алмаза? (Боразол – нитрид бора)
- Кто изобрел в 1831 году фосфорные спички? (Шарль Сориа)
Литература:
1. Сомин Л.Е. Увлекательная химия. Пособие
для учителя, М.: «Просвещение», 1978.
2. Штремплер Г.И. Химия на досуге.1990.
3. В.А. Крицман, В.В.Станцо.– М.: Педагогика,1982.