Администрирование школы
-
Модель управления адаптацией молодых учителей как фактор их ускоренного профессионального становления в общеобразовательном учреждении 2017
Адаптация молодого специалиста – важный вопрос для любого руководителя, заинтересованного в том, чтобы вчерашний студент стал ответственным и профессиональным сотрудником. Особенно это актуально в сфере образования. Сопровождать молодого учителя – значит «сопутствовать, идти вместе, быть рядом или помогать». Кто лучший сопровождающий? Традиционный наставник, новоявленные ментор, тьютор или коуч?
-
Модель управления внутришкольной системой повышения квалификации работников общеобразовательного учреждения 2009
В статье представлена модель управления внутришкольной системой повышения квалификации с распределением функциональных обязанностей ответственных лиц и подразделений, участвующих во внутришкольной системе повышения квалификации педагогов школы, апробированная в МОУ «СОШ № 9 имени М.И. Баркова» г. Братска Иркутской области.
-
Модель управления качеством профессиональной подготовки студентов в ОГОУ "ТГПК" 2009
В статье описан опыт работы Томского государственного педагогического колледжа по внедрению компетентностной модели управления качеством профессиональной подготовки студентов. Представлена актуальность модели, ориентируемой на таксономию целей: цели, определенные ГОС СПО, цели, заданные работодателями, и личностно-ориентированные цели студентов.
-
Модель ученического самоуправления "Совет гимназистов" 2007
Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Самоуправление осуществляется в интересах своего коллектива благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.
-
Модель ученического самоуправления "Страна Школярия" 2007
К проблемам школьного (ученического) самоуправления в последнее время проявляется повышенный интерес. Школа должна сформировать у своих воспитанников наряду с глубокими знаниями и навыками трудовой деятельности также опыт самоуправленческой деятельности. Поэтому данная модель с учетом возраста и социального опыта обеспечивает ребенку позицию самоанализа, самооценки и самоустановки.
-
Модель электронного портфолио как средство оценивания профессиональных достижений и творческой активности педагога 2009
Комплексный характер последних реформ в системе образования, а именно: введение новой системы оплаты труда, внедрение новых представлений о качестве образования и повышение прозрачности и публичности всей системы образования – обусловливает необходимость внедрения новых форм предъявления результативности педагогического труда профессиональному сообществу и гражданам, которые не должны сводиться к традиционным формальным показателям аттестации учителей.
-
Модель этнокультурного образовательного и воспитательного пространства школы 2008
Материал включает описание опыта работы по созданию этнокультурной образовательной и воспитательной среды в средней общеобразовательной школе. Представленная работа может быть полезна заместителям директора по учебно-методической работе.
-
Модель эффективного управления образовательным учреждением 2010
В статье представлены наиболее распространенные в управленческой практике виды внешней оценки деятельности учреждения. Предложенный подход позволяет осуществить построение модели эффективного управления современным образовательным учреждением. Большую роль в построении модели эффективного управления играет мониторинг показателей качества гимназии.
-
Модернизация общего образования 2012
Программа помогает и молодым учителям, и руководителям решать проблемы, стоящие перед молодыми специалистами, способствует поиску и проявлению учителями своего педагогического кредо и, что очень важно, взаимодействию молодых учителей друг с другом и с образовательными структурами.
-
Модернизация российского образования 2006
Я предлагаю создать единое образовательное пространство по территориальному принципу, куда войдут 4–6 школ, несколько учреждении дополнительного образования. Ребенок будет пользоваться образовательными учреждениями свободно, например, вместо урока пения он будет посещать музыкальную школу, вместо урока физкультуры – секцию в спортивной школе, вместо природоведения – станцию юных натуралистов. Достижения ребенка оцениваются и учитываются как равнозначные в соответствующем направлении в школьных предметах и не требуют дублирования в школе. Победы на спортивных соревнованиях, фестивалях и т.п. оцениваются соответствующим баллом в аттестате.
-
Молодой учитель в школе 2017
Статья посвящена проблемам современного учителя, с которыми он сталкивается в своей педагогической деятельности. Автор рассматривает проблемы современного учителя, выявляет из причины и предлагает возможные пути решения. В статье отражаются основные трудности в работе молодых учителей, а также описывается положительные моменты ежедневного труда педагогов.
-
Мониторинг в образовательном учреждении 2007
В статье дано определение, цели и задачи педагогического мониторинга. Выделены 4 уровня педагогического мониторинга. Дана характеристика этапов мониторинга, а также уровни использования результатов социально-педагогического мониторинга. Определены требования к организации и проведению педагогического мониторинга.
-
Мониторинг внутришкольного контроля как инструмент управления качеством обучения 2008
"Мониторинг внутришкольного контроля как инструмент управления качеством обучения". В работе отражена актуальность проблемы ВШК, цель исследования, объект исследования, предмет исследования, гипотеза исследования, задачи исследования, теоретическое обоснование проблемы, мониторинговые процедуры, этапы внутришкольного контроля, формы ВШК, виды ВШК.
-
Мониторинг воспитательного процесса в образовательном учреждении 2010
Под качеством воспитания мы понимаем интегральную характеристику системы воспитания, отражающую степень соответствия ресурсного обеспечения, воспитательного процесса, воспитательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Мониторинг является инструментом оценивания результатов воспитательной деятельности.
-
Мониторинг воспитательной деятельности в образовательном учреждении. Диагностика 2009
Для управления педагогической системой необходимы диагностично поставленные цели, методика объективного контроля качества достижения этих целей, действенная техника стимулирования как учителя, так и учащихся к достижению поставленных целей. Для этого в педагогической науке в последние годы также широко используется педагогический мониторинг.
-
Мониторинг и критерии успешности МАОУ СОШ № 46 г. Улан-Удэ 2013
В работе рассматривается целостная система мониторинга учебного процесса, позволяющая не только оценить работу ученика и учителя, но и целенаправленно планировать деятельность всех участников образовательного процесса. Через систему мониторинга в школе выявляются, отслеживаются и сохраняются устойчивые качественные показатели по отдельным предметам, учебные достижения, поступление учащихся в средние специальные и высшие учебные заведения.
-
Мониторинг и проектирование работы над научно-методической проблемой 2010
В представленном материале описан опыт мониторинговых мероприятий в рамках работы над научно-методической проблемой, создания модели профессиональной компетентности преподавателя, включающей в себя инструментальные, межличностные, системные и профессиональные компетенции. В настоящее время и Совет Европы (Совет Культурной Кооперации), и российская "Концепция модернизации российского образования до 2010 года" предписывают внедрение компетенции и компетентностного подхода.
-
Мониторинг и управление качеством образования 2009
Одна из основных задач, стоящих перед коллективом лицея, – это совершенствование управления качеством образования. Существенную роль в решении этой задачи решает педагогический мониторинг.
-
Мониторинг и управление качеством образования 2005
Основная проблема, стоящая перед коллективами многих школ - как поднять качество работы школы. Оно, как правило, резко падает в сравнении с начальным звеном, что свидетельствует о многочисленных издержках в управлении педагогическим процессом. Более всего впечатляет сопоставление результатов работы каждой параллели классов с данными, полученными путем построения и анализа графиков, представляющих потери хороших учеников на разных ступенях обучения. Анализ результатов по всем признакам направлен на выделение первоочередных задач обучения. Вопросу об оценке качества обучения уделялось и уделяется немало внимания, он обсуждается на педагогических советах, на различных конференциях, уделяется внимание в педагогической литературе. Оценивание качества обучения по годовым отметкам остается основным фактором работы педагогических коллективов. Мониторинг направлен на достижение главной задачи - повышение эффективности работы школы.
-
Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся 2009
Интегративная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся включает следующие элементы: результаты интеллектуальных марафонов, эффективность учебной деятельности, отношение к учебным предметам, творческую активность, эффективность учебно-исследовательской деятельности, рейтинговую коллективную оценку, портфолио.
-
Мониторинг использования технологии проектного обучения 2010
В статье представлены отчетные формы по использованию технологии проектного обучения. Использование данных форм позволяет упростить процедуру отслеживания по формированию и развитию ключевых компетентностей у учащихся; по использованию проектной деятельности в учебном процессе. Представленные в статье отчетные формы прошли успешную апробацию в школе.
-
Мониторинг к организации подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ 2009
В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ мы выделяем следующие составляющие: информационная, предметная готовность, психологическая готовность. Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ следующие: организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ; мониторинг качества; психологическая подготовка.
-
Мониторинг как один из инструментов системы управления в школе (педсовет) 2013
Каждое образовательное учреждение стремится обеспечить нормальное функционирование и развитие образовательного процесса, достижение высокого качества образования, а также необходимый уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся. В статье рассказывается как построить свою деятельность на диагностико-прогностической основе (на внедрении педагогического мониторинга), обеспечивающей развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
-
Мониторинг как способ совершенствования системы работы руководителя дошкольного образовательного учреждения (на примере управления здоровьесбережением) 2009
Система нашего мониторинга опирается на принципы здоровьесберегающей среды в ДОУ и определяет три его основных уровня. Циклограмма мониторинга представляет его объекты, цели, периодичность, субъекты, результат. Полученные данные являются основанием для принятия управленческих решений. Мониторинг совершенствует систему управления дошкольным учреждением.
-
Мониторинг как способ управления качеством образования 2008
В статье отображено, как может быть осуществлена оценка качества образования на основе сравнения мониторинговой информации. Основной способ управления качеством образования в школе - индивидуальный мониторинг динамики продвижения ребенка в учебном процессе. В целом, качество образования - это и есть степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательного процесса от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг или степень достижения поставленных в образовании целей и задач.
-
Мониторинг как способ управления качеством учебно-воспитательного процесса 2014
Целью мониторинга в образовательной организации является обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития. На основе результатов школьного мониторинга легче реализовывать системный подход к управлению процессом развития образовательного учреждения.
-
Мониторинг как средство управления реализацией программы ОЭР 2008
Статья, посвященная мониторингу учебной деятельности. Определяются склонности ребенка, его интересы, уровень умственной работоспособности, творческого мышления, сформированности действий логического мышления, развитие речи, мышления, моторики и координации движений. Также педагогическая деятельность учителя – это тоже один из объектов мониторинга. Прежде всего, учитель сам рефлексирует каждый урок по 9 блокам, анализируя свою деятельность и деятельность обучающегося.
-
Мониторинг как технология управления качеством образования. Использование АРМАШ в организации мониторинга 2007
В статье рассматривается опыт работы учреждения по использованию автоматизированного рабочего места администратора школы "АРМАШ" в организации мониторинга.
-
Мониторинг как технология управления качеством обучения 2005
Содержание образования в гимназии не только строится на условиях свободного выбора учащимися его конкретных форм, но и предусматривает обязательную обратную связь в ходе образовательного процесса. Это требует системы внутришкольной информации о текущем состоянии учебного процесса. Создать ее можно только на основе мониторинговых исследований. Созданию системы мониторинга мы придаем большое значение, так как без специального отслеживания учебно- воспитательного процесса трудно представить результаты работы учителя, а также успешность усвоения учебных предметов учащимися. В гимназии создана Программа мониторинга, в которой определены объекты, содержание, диагностики и сроки мониторинга. Такой комплексный подход помогает получить целостное представление об образовательном процессе в гимназии.
-
Мониторинг качества достижений учащихся начальной школы 2007
Гимназия № 92 Санкт-Петербурга на протяжении нескольких лет занимается внедрением системы качества в соответствии с Международными стандартами ISO серии 9000:2000. Для обеспечения, управления и улучшения качества необходим образовательный мониторинг, позволяющий принимать верные управленческие решения на основании имеющихся результатов. В статье содержится теоретический и практический материал по данной проблеме.