Модель управления внутришкольной системой повышения квалификации работников общеобразовательного учреждения

Разделы: Администрирование школы


Модель управления внутришкольной системой повышения квалификации работников общеобразовательного учреждения.

Матрица функционала ответственных подразделений и их руководителей в ходе реализации управления повышения квалификации работников школы

 

Этап

Ответственные
подразделения

Содержание деятельности

У
П
Р
А
В
Л
Е
Н
И
Е

Информационно-аналитический этап Директор ОУ
  • Утверждение локальных актов.
  • Осуществление, отбор и расстановка кадров.
  • Анализ запроса педагогов на повышение квалификации.
  • Определение форм и методов повышения квалификации.
  • Утверждение плана прохождения аттестации работников ОУ.
Научно-методический
совет учреждения
  • Научно-методическое сопровождение педагогической деятельности.
  • Утверждение плана методической работы в учреждении;
  • Экспертиза образовательных программ.
  • Выбор путей инновационных преобразований образовательного учреждения.
  • Организация работы микрогрупп по интересам (проблемные и творческие группы).
  • Организация работы опытно-экспериментальных групп.
Педсовет
  • Постановка задач развития образовательного учреждения.
  • Утверждение локальных актов.
  • Выработка общих позиций по актуальным проблемам образования.
  • Утверждение образовательной программы школы.
  • Анализ деятельности педагогического коллектива.
Зам. директора по НМР
  • Составление плана направленного на повышение
    квалификации педагогов в рамках инновационных
    преобразований в ОУ.
  • Составление графика прохождения аттестации
    педагогов.
  • Оказание методической помощи учителям.
Психологическая служба
  • Сбор диагностической информации, подготовка аналитических справок.
ШМО
  • Формирование плана повышения квалификации педагогов для решения задач развития образовательного учреждения.
  • Составление плана взаимопосещения уроков.
  • Аудит методических разработок.
Микрогруппы по интересам
  • Составление плана работы.
  • Организация работы по одному из инновационных направлений реализации методической темы школы
Опытно-экспериментальная
группа педагогов
  • Определение темы экспериментальной
    деятельности образовательного учреждения.
  • Реализация экспериментальной деятельности.

У
П
Р
А
В
Л
Е
Н
И
Е

Внедрение в практику деятельности ОУ форм повышения квалификации с выходом на индивидуальные образовательные маршруты педагогов Директор ОУ
  • Согласование мероприятий системы повышения квалификации с муниципальной методической службой.
  • Организация стажировок, курсов повышения квалификации.
  • Консультирование всех служб по вопросам модернизации образования.
Научно-методический
совет учреждения

Утверждение программ:

  • Утверждение планов самообразования.
  • Индивидуальных планов исследовательской
    работы.
  • Повышение мастер-классов.
  • Организация работы школы начинающего педагога.
  • Организация постоянно-действующего годичного семинара (по какому вопросу?);
Педсовет
  • Тематические заседания педсовета по вопросам повышения квалификации
Зам. директора по НМР
  • Организация и проведение различных форм повышения квалификации.
  • Разработка индивидуального маршрута повышения квалификации педагогов.
  • Консультации по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.
Психологическая служба
  • Реализация психолого-педагогического сопровождения профессионального роста педагогов.
  • Проведение профилактической, коррекционно-развивающей работы.
ШМО
  • Обобщение опыта работы, проведение мастер-классов.
  • Аттестация педагогов.
  • Самообразование педагогических кадров (отчеты).
  • Участие в общешкольных мероприятиях.
  • Обобщение опыта работы педагогов.
Микрогруппы по интересам
(проблемные и творческие группы)
  • Самообразование педагогических кадров (по отдельным вопросам).
  • Творческие отчеты по теме самообразования.
Опытно-экспериментальная
группа педагогов
  • Экспертиза новых учебных методических пособий;
  • Создание новых образовательных ресурсов.
  • Самообразование педагогических кадров (отчеты).
  • Разработка программы экспериментальной деятельности и ее защита на городском экспертном совете, коллегии департамента образования.

 

 

 

 

 

 

 

У
П
Р
А
В
Л
Е
Н
И
Е

Анализ эффективности действующей внутришкольной системы повышения квалификации Директор ОУ
  • Материальное и стимулирование педагогических кадров.
  • Анализ апробации диагностического инструментария эффективности внутришкольной системы повышения квалификации.
Научно-методический
совет учреждения
  • Оценка эффективности проведенной работы через оценку повышения качества, результативности учебно-воспитательного процесса.
Педсовет
  • Анализ результатов деятельности образовательного учреждения.
  • Мониторинг профессиональной
    компетентности педагогов.
Зам. директора по НМР
  • Мониторинг научно-методической работы.
  • Корректировка отдельных форм реализации системы повышения квалификации.
  • Определение лучших педагогов для предъявления опыта их работы.
Психологическая служба
  • Мониторинг эффективности проведенной работы с педагогическим коллективом.
  • Составление психолого-педагогических рекомендаций по итогам работы.
ШМО
  • Анализ эффективности проделанной работы, обобщение работы ШМО и отдельных учителей.
Микрогруппы по интересам (проблемные и творческие группы)
  • Мониторинг практической значимости проведенной работы.
  • Выявление направленности работы, которые необходимо использовать в дальнейшем.
Опытно-экспериментальная
группа педагогов
  • Распространение внедрение инновационных наработок в образовательном процессе.