Татьяна Александровна Кокшарова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Каникулярная естественно-научная школа "КЕШа" 2011
Организация занятости обучающихся в каникулярное время – одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений. Часто в лагерях дневного пребывания ребята только отдыхают, развлекаются и "оздоравливаются". Однако такое времяпровождение не всегда эффективно. Больший интерес у ребят вызывает возможность совместить "приятное с полезным", т.е. на каникулах помимо обязательного отдыха заняться и любимым, интересным делом. В таком случае организация тематических каникулярных школ будет отличным вариантом.
-
Контрольные работы в 10—11-х классах базового уровня изучения физики 2010
Организация проверки уровня усвоения обучающимися материала по физике в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта на базовом уровне связана с рядом сложностей. При малом количестве часов по учебному плану необходимо помочь тем ребятам, которые всё-таки выбирают в 11-м классе экзамен по физике. Опыт использования такого подхода к организации контроля и примеры контрольных работ представлены в работе.
-
Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся 2009
соавтор: Шаракова-Рангина Наталья ПетровнаИнтегративная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся включает следующие элементы: результаты интеллектуальных марафонов, эффективность учебной деятельности, отношение к учебным предметам, творческую активность, эффективность учебно-исследовательской деятельности, рейтинговую коллективную оценку, портфолио.
-
Развитие мышления обучающихся средствами физики и ИКТ 2008
Введение интегрированного курса физики–химии в 5–6-х классах по программе А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак способствует эффективному развитию мышления обучающихся на только общеобразовательных классов, но и ребят с задержками развития, которые обучаются в основной школе по специальной коррекционной программе VII вида. В статье описаны элементы технологии работы учителя, на которые следует обратить внимание в таких классах и представлена модель урока физики–химии в 5-м классе (программа VII вида) с применением ИКТ - урок по теме "Деформация".
-
Интегрированный урок в 6-м классе по теме: "Звуки и их распространение" 2007
В последнее время всё больше педагогов ориентируются на ведение в 5-6-х классах пропедевтических курсов. Систематическое проведение интегрированных уроков в рамках курса физики-химии по программе А.Е.Гуревича, Д.А.Исаева, Л.С.Понтак способствует развитию мышления обучающихся, формированию и развитию у них умений видеть проявление законов физики в окружающем мире. В работе представлена модель урока по теме "Звуки и их распространение".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Скрытые "пружины" квазиупругих колебаний
В работе рассмотрены квазиупругие колебания, примеры решения задач на определение периода колебаний квазиупругих колебательных систем и некоторые результаты экспериментов.
-
В работе представлена общая информация о страусах, сведения о страусоводстве в мире и России. Рассмотрены особенности разведения страусов в условиях Сибири и приведены результаты собственных наблюдений.
-
Физика и химия стирки и чистки
С процессами стирки и чистки мы сталкиваемся каждый день, например: моем руки, посуду, стираем вещи, делаем влажную уборку, чистим различные поверхности. В работе авторы поставили следующие задачи: изучить физические процессы стирки; понять, как моют мыло и ультразвук; исследовать влияние мыла и ультразвука на волокна ткани; проверить на практике достоинства и недостатки этих способов стирки.
-
Радуга – самое красивое явление природы, благодаря которому на всех лицах появляются улыбки. Хотите «приручить» радугу? Я расскажу, как это сделать, вам понравится!
-
Какие вещества проводят электрический ток?
Для безопасной работы с электрическими приборами нужно знать, какие вещества, часто встречающиеся в нашей жизни, хорошо проводят электрический ток. Работая над темой, автор познакомился с теорией электропроводности веществ, провел опыты по проверке электропроводности нескольких твердых и жидких веществ. Хотите попробовать сами? Как это сделать, смотрите в нашей работе!