Администрирование школы
-
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы 2009
Комплексная система воздействия, которая включает в себя следующие компоненты: здоровьеобразовательная деятельность для учащихся; здоровьесберегающая деятельность педагогических работников; здоровьеохранная административно-хозяйственная и инспекционно-контрольная деятельность школы; медико-реабилитационная деятельность медицинских специалистов.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы 2008
Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни. Педагогика здоровья - новый уровень педагогической науки, на которой должна базироваться система образования, которая нацелена на обучение, воспитание и развитие без потерь здоровья, способствующее повышению уровня здоровья детей и подростков. Технология валеологизации обучения предусматривает формирование мотивационно-ценностного отношения учащихся к своему здоровью через обновление образовательного процесса.
-
Здоровьесбережение в условиях школы-интерната III вида 2010
Здоровье детей в России никогда нельзя было назвать благополучным, и сегодня состояние здоровья наших детей не дает никаких оснований для успокоения. Автор раскрывает здоровьесберегающую деятельность педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в повседневную жизнь каждого воспитанника.
-
Знакомство с методом учебных проектов 2014
В статье рассматривается один из методов обучения – учебный проект. Цель: познакомить учителей с методом проектов, побудить их к детальному изучению этого метода и использованию его в своей практике. Приводится пример практико-ориентированного проекта по анатомии студентки 2-го курса.
-
Значение и социальная направленность элективных курсов в условиях сельской школы 2010
Цель элективных курсов — научить детей делать зрелый выбор, развивать способность видеть альтернативы, оценивать их, нести ответственность за свой выбор. Элективные курсы – это возможность для учеников познать себя, выбрать себя, проявить себя, развивать себя.
-
Значение предпрофильной подготовки. Презентации к исследовательским работам 2013
Во многом от правильного выбора профиля будет серьезно зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности подготовка к успешной сдаче единых государственных экзаменов. В статье говорится о взаимодействии школы предпрофильного и профильного обучения.
-
Игра "Сто к одному" 2013
В игре участвуют две команды. Команда должна выбрать название, свой девиз. Каждой команде дается домашнее задание: представить каждого участника каким-нибудь оригинальным способом. В начале игры ведущий представляет команды, объясняет правила игры. Игра проходит в несколько туров. Перед каждым туром ведущий загадывает загадки, вызывая по одному игроку из команды. Кто быстрее даст ответ на загадку, тот и первым отвечает на вопросы тура. Ответы на электронном экране открывает ведущий.
-
Игра Геокэшинг как средство развития информационно-коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся 2009
В концепции образования особое внимание уделяется развитию единого информационного образовательного пространства в сфере образования для подготовки подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в котором ускоряется процесс приобретения новых знаний с помощью владения современным человеком информационными и коммуникационными технологиями.
-
Игра как условие для всестороннего развития дошкольников 2010
Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста в едином игровом пространстве детского сада необходимо для того, чтобы поднять уровень развития детей на более высокую ступень, ведь игра создает для этого оптимальные условия.
-
Игровые технологии на уроках в начальных классах 2012
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания младших школьников. Дидактические игры повышают познавательный интерес к предмету, развивают умения сосредоточивать, переключать и распределять внимание.
-
Игровые формы изучения источников по истории Удмуртии 2009
Исследование исторических источников можно облачить в нестандартные, игровые формы. В статье рассмотрены примеры игровых методик исследования различных видов исторических источников на уроках истории и краеведения.
-
Из истории клубной деятельности. Создание школьного клуба "Творческий поиск" 2008
Создать что-то новое в воспитательной работе очень сложно. Задача заключается в том, чтобы организовать интересные дела, используя положительный педагогический опыт. Большим потенциалом в решении задач воспитательной работы с детьми и подростками обладает клубная работа. Опыт по организации работы школьного клуба "Творческий поиск" представлен в данной статье.
-
Из начальной школы в основную: проблемы преемственности 2008
Данная статья посвящена проблемам преемственности между начальной и основной школой. В ней представлены задачи программы и система мер по ее реализации. Правильно организованная работа по программе "Преемственность" - залог успеха обучения детей в основной школе. Анализ работы по данной программе позволил прийти к выводу, что она дает положительные результаты.
-
Из опыта воспитательной работы ШМО учителей иностранного языка 2010
Представленный материал разработан в помощь школьным методическим объединениям учителей иностранного языка и содержит рекомендации по организации воспитательной работы по развитию коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся.
-
Из опыта организации волонтерского движения студентов КБМК с целью пропаганды ЗОЖ 2011
На сегодняшний день мы, как и многие наши коллеги, находимся в постоянном поиске новых идей, новый направлений воспитательной работы, которые бы способствовали долговременным, положительным результатам в учебно-воспитательной деятельности. Одним из таких результативных направлений в нашей работе является волонтёрская деятельность. Волонтерство не только почетно и привлекательно, так как позволяет раскрыть лучшие человеческие и гражданские качества, но и приносит реальную пользу обществу.
-
Из опыта организации мониторинга учебно-воспитательной работы в школе 2009
Представлен опыт определения эффективности учебно-воспитательного процесса в рамках воспитательной системы школы. Обозначены принципы, цель и задачи мониторинга, аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы, показана необходимость использования педагогического подхода к организации мониторинговых исследований.
-
Из опыта организации работы пилотной группы 2006
На сегодняшний день во многих учреждениях образования остро стоит вопрос о повышении квалификации педагогов. Одна из основных целей деятельности МОУ Лицей по дополнительному образованию педагогов - создание образовательных условий для профессионального роста педагогов, обеспечивающего решение задач современного школьного образования. Действенным механизмом привлечения педагогов к экспериментальной работе является организация в лицее деятельности пилотных групп - временных объединений педагогов, организованных для разработки и внедрения конкретных проектов практики образования.
-
Из опыта организационной модели оперативного управления образовательным учреждением 2009
Центральное место в процессе решения многих задач развивающегося менеджмента, ориентированного на конечный результат, в школе принадлежит руководителям школы и учителю. Этапы аналитической деятельности школьной администрации: анализ качества обучения по классам одного преподавателя; анализ качества обучения по предмету во всех классах; анализ качества обучения по всем предметам одного класса; анализ качества обучения по всем предметам во всех классах.
-
Из опыта осуществления классно-обобщающего контроля 2009
Данная статья посвящена технологии проведения классно-обобщающего контроля. Более подробно автор рассматривает этап изучения проблемы и сбора информации и предлагает некоторые технологические решения, позволяющие оперативно собрать полную информацию по разным показателям.
-
Из опыта проведения дней ДРК в ГОУ ЦО № 1455 г. Москвы 2009
Одной из современных форм внутришкольного оперативного контроля в условиях модернизации системы образования и повышения самостоятельности образовательных учреждений является такой вид деятельности администрации совместно с представителями общественных организаций, как диагностика, регулирование, коррекция (ДРК). ГОУ ЦО № 1455 в своей деятельности использует такой вид контроля с целью повышения эффективности процесса управления. В статье рассматриваются вопросы организации, проведения и анализа некоторых дней ДРК, а также проблемы, возникающие при использовании данного вида контроля.
-
Из опыта работы "Организация сетевого профильного обучения" 2010
Для успешной деятельности в условиях современного мира люди должны уметь совершать самостоятельные поступки, обеспечивать себя и своих близких, быть ответственными за выполняемые дела, принимать важные решения на разных этапах карьеры и жизни. Одним из решений является переход к ресурсному обеспечению проектов в сфере образования.
-
Из опыта работы завуча 2013
Статья содержит пример аспектного анализа урока с позиции личностно ориентированного урока и материалы готовых справок ВШК по нескольким направлениям.
-
Из опыта работы МБОУ СОШ №199 над проектом «Педагогическое проектирование как одно из условий обеспечения качества образования» 2024
Проект «Педагогическое проектирование как одно из условий обеспечения качества образования в МБОУ СОШ №199» описывает механизм педагогического проектирования с целью организации проектной деятельности обучающихся в МБОУ СОШ №199 г.Новосибирска.
-
Из опыта работы методического объединения учителей математики и физики 2011
Направления и формы работы методического объединения учителей любого цикла могут быть самыми разнообразными. Материалы могут помочь руководителю МО в составлении плана.
-
Из опыта работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2010
Проведение предметных недель способствует совершенствованию общешкольной системы самоуправления, развивает активность учащихся, стремящихся проявить себя.
-
Из опыта работы по безотметочной системе оценивания 2008
Безотметочное обучение - это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей "отметочной" системы оценивания, способствовал бы гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. В данной статье представлен опыт внедрения безотметочного обучения в начальной школе. В работе рассмотрены разделы: актуальность безотметочного обучения, создание нормативно-правовой базы, содержание безотметочного обучения, документация.
-
Из опыта работы по введению новой системы оплаты труда педагогов 2011
Стимулирующие выплаты – одна из составляющих фонда оплаты труда. Предлагаемая система критериальной оценки деятельности педагогов школы разрабатывалась в течение нескольких лет и включает в себя показатели результативности на уровне школы, района и области.
-
Из опыта работы профессиональной подготовки молодых учителей-логопедов 2009
Система профессиональной подготовки логопедов требует постоянного совершенствования. Мы проанализировали опыт различных форм повышения квалификации: образовательную ситуацию, социальное окружение, инновационные процессы, состав педагогических кадров, готовых к применению новой формы становления молодого специалиста.
-
Из опыта работы районной Школы педагогического мастерства 2010
В условиях модернизации образования методической работе уделяется огромное внимание. На первое место выдвигаются нетрадиционные, активные формы работы. В статье рассматриваются различные моменты деятельности участников районной школы педагогического мастерства, приводятся темы занятий и формы проведения.
-
Из опыта работы учителя математики в работе со слабоуспевающими 2014
Автор проводит упражнения на развитие психических процессов: памяти – зрительной и слуховой; дает тематические тесты учащимся. Успех на экзаменах складывается из знания теории, умения распознавать знакомую ситуацию в указанном задании, применять алгоритмы и формулы и, конечно же, веры в свои силы.