Татьяна Николаевна Юдина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Элементы редактирования при работе над ошибками в сочинениях 2017
соавтор: Юдин Иван ИвановичУроки по редактированию собственных текстов должны обязательно входить в систему обучения письменной речи, так как именно они вводят учеников в атмосферу требовательности к своему слову, без которой невозможно создание грамотного, адекватно выражающего мысли текста. Редактированием должно завершаться создание учениками любого текста.
-
Молодой учитель в школе 2017
соавтор: Юдин Иван ИвановичСтатья посвящена проблемам современного учителя, с которыми он сталкивается в своей педагогической деятельности. Автор рассматривает проблемы современного учителя, выявляет из причины и предлагает возможные пути решения. В статье отражаются основные трудности в работе молодых учителей, а также описывается положительные моменты ежедневного труда педагогов.
-
Литературная игра на тему «Древняя Русь» для учащихся 8-го класса 2017
соавтор: Юдин Иван ИвановичСтоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси.
-
История – дорога во времени (познавательная игра для учащихся 7–8-х классов) 2017
соавтор: Юдин Иван ИвановичМероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма.
-
«Бессмертный подвиг защитников Ленинграда». Лекция для старшеклассников 2017
соавтор: Юдин Иван ИвановичВ январе 2017 года исполнилось 73 года со дня полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда. Жители осаждённого города вместе с воинами Ленинградского фронта и моряками Балтийского Флота в тяжелейших условиях прорвали блокаду. Это была великая Победа! Цели мероприятия: продолжение работы по патриотическому воспитанию учащихся; знакомство со славными страницами истории Отечества; формирование уважения к своему народу; воспитывать в них любовь к Родине.
-
Викторина для учащихся 7–11-х классов "Героические страницы нашей истории" 2016
соавторы: Грейль Нина Вячеславовна, Юдин Иван ИвановичОсновной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения.
-
Деловая игра по теме "Односоставные предложения" 2016
соавтор: Юдин Иван ИвановичКакими бы взрослыми не были наши восьмиклассники, с закрытыми глазами владеющие профессиональным компьютером, на наших уроках все-таки им нравятся игровые моменты, служащие, с одной стороны, способом переключения на другой вид деятельности, с другой — тренингом делового общения друг с другом. Среди фронтальных, активных методов обучения мне больше по душе деловая игра.
-
Формирование логического и художественно-образного мышления 2016
соавтор: Юдин Иван ИвановичВ настоящее время формирование у детей художественного мышления становится чрезвычайно важной задачей педагогов и психологов уже на начальной ступени школьного образования. В ходе решения задачи формулировки принципов художественного мышления использовался метод теоретического анализа отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы – исследований как творческого, так и художественного мышления.
-
Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?» 2015
соавторы: Грейль Нина Вячеславовна, Юдин Иван ИвановичЗначительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина.
-
Исследовательская деятельность учащихся как образовательная технология 2015
соавтор: Юдин Иван ИвановичНастоящая работа посвящена одной из таких образовательных технологий - исследовательской деятельности учащихся, анализу задаваемых ей функциональных связей участников образовательного процесса, и ставит цель разработки принципов проектирования исследовательской деятельности учащихся в различных областях естественных и гуманитарных наук в образовательных учреждениях различного типа и их ассоциативных структурах.
-
Основные способы передачи чужой речи. Пунктуация в предложениях с подобного рода осложнениями 2015
соавтор: Юдин Иван ИвановичУрок может проводиться как итоговый в 8-м и 11-м классе. При подготовке урока использованы различные формы работы учащихся: групповая, индивидуальная. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, соответствовало плану и включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного прямой и косвенной речью, диалогом и цитатой.
-
Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода 2015
соавторы: Иванов Игорь Александрович, Мелентьева Алевтина Владимировна, Юдин Иван ИвановичГендерное воспитание в школе и педагогика нуждаются в осмыслении вопросов полоролевой социализации воспитанников, так как воспроизводимые школой жесткие стандарты в отношении женственности и мужественности становятся объективным препятствием для эффективной социализации школьников. Гендерное воспитание в школе затрагивает коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола.
-
Проблема профессиональной деформации. Основные направления по преодолению синдрома эмоционального выгорания учителя 2013
соавтор: Юдин Иван ИвановичДанная статья продолжает представление опыта работы нашей школы по проблеме профессиональной деформации и основных направлениях работы по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» учителя.
-
Насилие в школе и в семье: проблемы и помощь, в которой нуждаются дети и учителя при их решении 2013
соавтор: Юдин Иван ИвановичМы уже научились говорить о физическом насилии в семье и школе, но до сих пор умалчиваем о моральном насилии, которое еще называют «тихим». Но сколько людей сегодня страдают от презрительных и унизительных взглядов или высказываний партнера, его оскорблений и криков, хлопанья дверью и т.п. Стереотипы, существующие в современном обществе, наподобие «стыдно сознаваться», «жить ради детей», «у нас все хорошо», а также невероятно низкая защищенность жертв на законодательном уровне практически превращают это явление в грозную эпидемию.
-
Особенность проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагогов (из опыта работы педагогического коллектива) 2013
соавтор: Юдин Иван ИвановичДанная статья продолжает представление опыта работы школы по проблеме проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагогов.
-
Преодоление синдрома "эмоционального выгорания" (из опыта работы учебной части с кадрами) 2012
соавтор: Юдин Иван ИвановичСтатья представляет опыт работы школы по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» педагогических работников. Рассмотрены основные методы преодоления «профессионального выгорания», даются практические советы.
-
Психологическое здоровье учителей как фактор стабилизации общества 2012
соавторы: Иванов Игорь Александрович, Мелентьева Алевтина Владимировна, Юдин Иван ИвановичСтатья представляет опыт работы школы по сохранению психологического здоровья педагогических работников.
-
Проблемы изучения древнерусской литературы в современной школе 2011
соавтор: Юдин Иван ИвановичОсобым блоком при изучении литературы выделяется древнерусская литература. Без подробного ее изучения невозможно становление гармонически развитой личности, невозможно воспитать лучшие человеческие качества, которые присущи героям произведений этого периода. Малое количество часов, отведенных для изучения литературы вообще, заставляет учителей подвергать изменениям структуру курса и почти не трогать произведения, исторически удаленные от нашего времени. Именно этой и многим другим проблемам посвящена статья.
-
Программа элективного курса "Литература и кино" для 5–11-х классов 2011
соавтор: Юдин Иван ИвановичЭлективный курс "Литература и кино" предназначен для учащихся 5–11-х классов и посвящен анализу кинематографических интерпретаций художественных произведений, входящих в школьную программу по литературе.
-
Формирование основ физического здоровья и здорового образа жизни педагогических работников как приоритетные направления работы школы 2011
соавторы: Иванов Игорь Александрович, Юдин Иван ИвановичВ предыдущих публикациях транслировался опыт работы нашей школы по сохранению психического здоровья учителей. Работа по сохранению здоровья педагогов продолжается в двух основных направлениях: сохранение и совершенствование физического здоровья учителей; формирование у всех работников ОУ основ здорового образа жизни.
-
Проблема "эмоционального выгорания" учителя и пути ее решения 2010
соавтор: Юдин Иван ИвановичО проблеме здоровья учителей говорят очень мало. Для учащихся придумали и здоровьесберегающие программы, и "школы здоровья", а о здоровье учителей до недавнего времени вообще мало кто заботился. Следовательно, необходимо уделять больше времени учительскому здоровью, особенно его психологической составляющей.
-
Конфликты в педагогическом коллективе и проблемы их решения 2010
соавтор: Юдин Иван ИвановичСтатья представляет собой обзор основных путей решения кризисных вопросов конфликтов в педагогических коллективах. Авторы обращают внимание руководителей всех структурных подразделений в образовании на острую необходимость в ее решении.