Администрирование школы
-
Мониторинг качества образования 2012
Статья адресована классным руководителям и администрации школы для автоматизации обработки результатов по итогам четверти, полугодия или года по учебным предметам. Автоматически формируются такие показатели: качество, успеваемость, средний бал ученика; рейтинг ученика, средний балл по предмету, качество знаний, успеваемость, дисперсия стабильности успеваемости и коэффициент вариации.
-
Мониторинг качества образования 2005
Понятие “мониторинг” пришло в педагогику из социологии. Образовательный мониторинг – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации. При формировании мониторинга школьного образования учитываются не только конечные результаты деятельности учебного заведения, но и факторы, влияющие на качество конечных результатов.
-
Мониторинг качества образования и управленческая команда в ДОУ 2011
Мониторинг качества образования проводится в целях выявления степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования. Для этого создана целостная система информационно-аналитической деятельности, эффективно действующая управленческая команда, члены которой берут на себя часть полномочий по управлению качеством образования.
-
Мониторинг качества образования как система информационного обслуживания 2008
Представленная работа отражает потребности повышения качества в сфере образования через целостный системный процесс информационного обслуживания. Цель работы предусматривает создание достаточной информационной базы для повышения качества образования. Совокупность показателей может дать достаточно полное представление о состоянии образовательной системы, ее достижениях и пробелах, о качестве образования.
-
Мониторинг качества образования как средство объективной оценки образовательного процесса в школе 2010
Мониторинг - система получения достоверной информации в течение длительного промежутка времени. Мониторинг качества образования может быть той единой системой контроля знаний, умений, навыков учащихся и профессионального мастерства педагогов с использованием специального инструментария для формирования рейтинговой оценки, как отдельного субъекта процесса обучения, так и всего коллектива в целом.
-
Мониторинг качества образовательного процесса как условие эффективного управления гимназией 2013
Статья подана в виде презентации и посвящена мониторингу качества образовательного процесса как условию эффективного управления гимназией.
-
Мониторинг качества обучения студентов как средство управления образованием 2005
Главным моментом в мониторинге является диагностика динамики профессионального развития студентов и внесение корректив в процесс образования. Основные направления мониторинга - длительное и систематическое обследование с целью получения информации, необходимой для отслеживания динамики развития личности студента в образовательном процессе. Организация мониторинга, то есть системы организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы осуществляется с применением новых информационных технологий.
-
Мониторинг качества основных ключевых компетенций учащихся по информатике и ИКТ 2011
В работе представлена идея внедрения мониторинга по предмету Информатика и ИКТ, для непрерывного отслеживания состояния учебного процесса и реализации элементов личностно-ориентированного подхода в обучении. Мониторинг компетенций учащихся позволит наметить основные рубежи поэтапного продвижения учеников в овладении информатикой и унифицировать подходы к организации обучения на всех уровнях.
-
Мониторинг комплексного развития обучающегося 2009
В статье представлена программа комплексного сопровождения учащегося с отклонениями в развитии, с одной стороны, обеспечивающая его психолого-медико-педагогическую диагностику и социальную абилитацию, с другой — позволяющая оценить эффективность управленческой деятельности с позиции здоровьесбережения. Данный мониторинг может быть полезен и руководителям образовательного учреждения.
-
Мониторинг надпредметных способов деятельности обучающихся 2010
В статье представлен опыт МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Ангарска по организации мониторинга надпредметных способов деятельности обучающихся.
-
Мониторинг образовательного процесса 2010
В школе педагогический мониторинг можно определить как форму организации, сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве предоставляемых образовательных услуг, обеспечивающих непрерывное наблюдение за их содержанием, прогнозированием дальнейшего развития, а также как систему накопления инновационного опыта.
-
Мониторинг образовательных результатов как механизм управления качеством образования 2011
Сегодня социальная ситуация выдвигает на передний план личность, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях. Поэтому вопрос качества образования, его результативности приобретает особую значимость. Наиболее действенным механизмом управления качеством образования является педагогический мониторинг, создание которого, однако, на взгляд авторов статьи, требует обязательного соблюдения ряда условий.
-
Мониторинг педагогической деятельности школы-интерната 2010
В статье представлены материалы, позволяющие вести системную работу по отслеживанию результатов деятельности учреждения по всем направлениям жизнедеятельности школы.
-
Мониторинг по самообразованию педагогов 2019
Цель мониторинга: Повышение педагогических компетенций и развитие педагогического потенциала ДОО посредством качественной работы педагогов по самообразованию.
-
Мониторинг приближенности учащихся к модели выпускника как средство диагностики уровня реализации госстандартов 2009
Организация управления образовательным процессом ставит перед коллективом школы задачи создания такой педагогической системы, которая предусматривает проектирование и формирование личности ребёнка. Для этого необходимо чётко представлять качественные характеристики личности ученика в стадии его взросления. В нашей школе были спроектированы модели выпускника каждой из ступеней обучения, разработана система работы с данными мониторинга.
-
Мониторинг профессионализма педагогов как средство управления качеством образовательного процесса в школе 2011
Опыт формировался в условиях самой удаленной от районного центра предгорной типовой сельской школы, рассчитанной на 250 учебных мест. Новизна опыта заключается в адаптации теории активизации учебно-воспитательного процесса Т.И. Шамовой, технологии диагностики профессионального мастерства педагогов. Технология опыта ориентирована на всестороннее повышение квалификации профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива.
-
Мониторинг профессионального мастерства педагогов 2011
Одним из основных направлений реализации программных мероприятий по решению стратегических задач развития системы образования в федеральной целевой программе является обеспечение качества образования. От того, каким будет качество преподавания и проведения уроков, какими будут взаимодействия учителей и обучающихся, учителей и администрации, зависят достижения учеников, их личностный рост. Наши исследования посвящены мониторингу качества преподавания.
-
Мониторинг профессиональной деятельности учителя начальных классов 2010
Педагогический мониторинг обеспечивает педагога и администрацию качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны педагогические средства и методы, реализуемые в педагогическом процессе.
-
Мониторинг развития компетенций учащихся начальной школы средствами внешней независимой экспертизы 2011
Образование перешло на новые стандарты, предполагающие изменение не только системы образования, но и образовательных результатов, и технологий оценки. Если с предметными ЗУН проблем не возникает, то с мониторингом УУД пока больше вопросов, чем ответов. Кто должен проводить оценку – педагог или психолог? Где взять инструментарий и чем пользоваться? Как понять, на должном ли уровне сформированы УУД младших школьников? Проведение независимой диагностики развития ключевых компетенций дало нам возможность отслеживать рост способностей каждого ребенка в течение всего образовательного процесса, обозначить круг проблем и пути их решения.
-
Мониторинг реализации образовательной программы образовательного учреждения: комплекс критериев и показателей качества образования 2008
Одним из основных документов школы является образовательная программа. Она представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса документ, который дает представление о содержании деятельности образовательного учреждения, направленной на реализацию целей. Для администрации ОУ всегда важно иметь достоверную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволит своевременно вносить коррективы в учебно-воспитательный процесс и, следовательно, приведет к повышению качества образовательного и воспитательного процесса. Такую информацию на школьном уровне можно получить, используя программу мониторинговых исследований.
-
Мониторинг результативности учебного процесса 2012
Для учителя, руководителя образовательного учреждения очень важно иметь оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Регулярно проводимые мониторинговые исследования ‒ хороший инструмент анализа различных сторон учебного процесса, дающий реальную картину результативности нововведений, направлений плана развития учебного заведения, качества знаний учащихся и многое другое.
-
Мониторинг результатов выполнения образовательной программы образовательного учреждения 2014
Что представляет собой система мониторинга результатов выполнения образовательной программы общеобразовательного учреждения? Каковы цели, задачи, объекты мониторинга? Предлагаю вашему вниманию систему мониторинга результатов выполнения образовательной программы общеобразовательного учреждения.
-
Мониторинг результатов обучения в новой образовательной парадигме 2005
Непрерывное отслеживание учителем качества обученности как целых классов, так и отдельных учащихся по всем разделам учебных программ позволяет каждому учителю осуществлять самоконтроль за своей педагогической деятельностью. Работа администрации, учителей и учащихся при педагогическом мониторинге носит характер совместной аналитической деятельности, развивая прогностические умения совершенствовать качество образования учащихся.
-
Мониторинг социокультурного воспитательного пространства лицея в контексте формирования и развития у лицеистов качеств интеллигентной личности 2008
Объектом практически любого инновационного процесса становятся дети. Задача исследователей и руководителей школ – свести отклонения от прогнозируемого результата к минимуму. Поэтому каждый инновационный процесс в школе подлежит управлению. Методическая работа в муниципальном общеобразовательном учреждении «Теоретический Лицей № 2» г. Тирасполя с 2001 года направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу нашего образовательного учреждения и учебно-воспитательного процесса.
-
Мониторинг УМК вариативного начального образования 2008
В статье затронуты вопросы, направленные на комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения учебно-воспитательного процесса в рамках реализации вариативного начального образования. Предоставлены материалы из опыта работы методического объединения учителей начальных классов.
-
Мониторинг УМК вариативного начального образования 2010
Традиционная школа, ориентированная на передачу знаний и умений, изживает себя. Для плодотворной работы по УМК вариативного начального образования учителями нашего методического объединения созданы временные творческие группы, руководителями которых являются наиболее опытные инициативные и творческие коллеги.
-
Мониторинг управления качеством образования через реализацию сервисного подхода в организации деятельности школы 2010
Организация работы предметно-методического, библиотечно-методического, мониторингового, маркетингового, консалтингового, экспертного, рекламного сервисов способствует гибкости и мобильности работы с информацией и принятию рациональных управленческих решений по актуальным вопросам повышения качества образования.
-
Мониторинг уровня соответствия квалификации педагогических кадров образовательной организации требованиям профессионального стандарта 2021
Цель проведения данного исследования – выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.
-
Мониторинг успешности учителя 2012
Внутришкольный контроль выполняет важнейшую управленческую функцию, которая непосредственно связана с функцией анализа ‒ получение информации о деятельности педагогов, оценка для принятия конструктивных решений и оптимизации управления и самоуправления в школе, целеполагания с выходом на причинно-следственные связи для формулировки вывода и рекомендаций по развитию школы.
-
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя как инструмент управления качеством воспитательного процесса в ОУ 2008
Этот материал будет полезен заместителю директора по воспитательной работе образовательного учреждения и классным руководителям, позволит оптимизировать собственную управленческую деятельность, а также создаст условия для развития профессиональных компетентностей классных руководителей посредством аналитико-прогностической деятельности с использованием данного инструментария.