Администрирование школы
-
Мониторинг эффективности педагогической деятельности образовательного учреждения 2009
Мониторинг эффективности педагогической деятельности образовательного учреждения особо актуален для современной школы. Основная задача указанного административного решения заключается в том, чтобы проанализировать деятельность каждого сотрудника педагогического коллектива, аргументировано расставлять акценты в дальнейшей деятельности образовательного учреждения.
-
Мониторинг – реальный фактор управления образовательным и воспитательным процессом в общеобразовательной школе 2007
Мониторинг за качеством учебного процесса, результатов обучения школьников становится особенно актуальным. Он является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для основных путей устранения недостатков учебного процесса в школе. Мониторинг становится важнейшим источником объективной информации для принятия управленческих решений. Отсутствие сформированной системы мониторинга во всех сферах школьной деятельности затрудняет управление качеством образования - проблема, которую можно решить, создав в рамках системы внутришкольного контроля эффективную систему мониторинга в образовательном учреждении.
-
Мотивационно-целевой аспект управленческой деятельности 2009
Статья посвящена одному из важнейших направлений в деятельности заместителя директора по УВР как школьного менеджера. Приводится теоретический материал по системному подходу в управлении педагогами. Подчеркивается эффективность рефлексивного управления. Выявлены факторы, влияющие на мотивацию педагогов.
-
Мотивация учебной деятельности обучающихся через методы формирующего оценивания 2023
Для того чтобы определить факторы риска связанные с низкими результатами ОГЭ обучающихся 9-х классов по математике в 2022 году администрацией школы был проведен SWOT анализ обеспеченности материально-техническими, кадровыми ресурсами, в том числе анализ существующей системы учебной мотивации обучающихся. На основании полученных результатов были сделаны выводы, чтобы повысить качество образования необходимо решить вопрос дефицита педагогических кадров, повышения их квалификации, а также изменить систему учебной мотивации обучающихся. В этой связи было принято управленческого решение нивелировать данную ситуацию непосредственно через освоение техники формирующего оценивания педагогическими работниками школы.
-
Мотивация учения – основное условие успешного обучения 2010
Для грамотной организации процесса мотивации и управления им необходимо провести диагностику учебной мотивации учащихся и анализ работы учителя по созданию мотивационной сферы, разработать план коррекционной работы. Учитель в своей работе не должен забывать о таком понятии, как активная мотивация, и о наиболее значимых в работе установках и действиях.
-
Мотивация, как аспект современного образования 2006
Данная работа является логически построенным методическим пособием с подробными объяснениями и соответствующими инструкциями для осуществления мониторинга, призвана помочь в быстрой постановке "методического диагноза" и нахождения, на основании этого диагноза, правильной стратегии и тактики индивидуального подхода к ученикам. Не требует специальной подготовки учителя и работы с дополнительными источниками.
-
Мотивация, как фактор повышения качества обучения 2010
Представлен примерный план поэтапного анализа влияния учебной мотивации на качество обучения в школе по английскому языку. Диагностика учащихся рассматривается с трех сторон: мониторинга класса, деятельности учителя, работы школы по предмету в целом.
-
Мотивирование участников образовательного процесса 2013
Автор статьи приглашает к разговору о роли руководителя образовательного учреждения в создании условий, мотивирующих педагогов к дополнительным платным образовательным услугам. В статье показано выявление творческих приоритетов педагога, раскрыты аспекты руководства деятельностью педагога, затронуты основные ориентиры в установлении сотрудничества с родителями.
-
Моя педагогическая философия "Все начинается с любви" 2009
В работе приведены воззрения автора на значение любви в жизни человека, на то, как много зависит от этого чувства в работе учителя. Работа сопровождена большим количеством иллюстраций.
-
Музей XXI века 2007
Работа посвящена роли краеведческого музея в патриотическом воспитании учащихся. В ней рассказывается об имеющихся в музее залах и экспонатах, как выставленных, так и находящихся в запасниках.
-
Муниципальная программа повышения качества математического образования учащихся 2023
Основная цель программы: повышение качества математического образования на основе создания образовательной среды, которая максимально раскрывает и развивает математические способности разных категорий учащихся, способствующей развитию необходимых для успеха в современном обществе качеств.
-
Муниципальная Проектная школа как площадка для развития навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности старшеклассников 2021
В статье представлен опыт Тутаевского муниципального района (далее – ТМР) Ярославской области по организации работы обучающихся над индивидуальным проектом в рамках реализации ФГОС среднего общего образования (далее – ФГОС СОО). ФГОС СОО относит выполнение индивидуального проекта к обязательным элементам учебного плана. С целью формирования единых подходов к процессу организации работы и оценке индивидуальных проектов старшеклассников в ТМР разработано единое Положение об индивидуальном проекте обучающегося муниципальной сети организации обучения на уровне среднего общего образования, в соответствии с которым работу над индивидуальным проектом старшеклассников сопровождают две категории педагогических работников: тьюторы и педагоги-консультанты. Работа над индивидуальным проектом осуществляется в течение одного учебного года, в 10-м классе, в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Муниципальная Проектная школа – эффективный инструмент, который позволяет школам района работать на единые цели образования в режиме диалога между школьниками, учителями, представителями науки и органов власти.
-
Муниципальный смотр-конкурс молодых специалистов "Современный урок" 2007
Муниципальный смотр-конкурс для молодых и талантливых педагогов (учителей и работников дошкольных образовательных учреждений) "Современный урок, занятие" проводится с целью выявления и поддержки молодых и талантливых педагогов города, а также повышения престижа учительской профессии. Предлагаем вниманию коллег положение о Муниципальном смотре-конкурсе для молодых и талантливых педагогов (учителей и работников дошкольных образовательных учреждений) "Современный урок, занятие" а также формы протоколов, содержащие возможные критерии оценивания.
-
Мы учим до тех пор, пока учимся сами 2009
ОЭР как одно из направлений педагогической деятельности позволяет создать условия для организации учебного процесса с учётом возрастных и психофизических особенностей детей, использования методических приёмов, связанных с развитием самостоятельности ребёнка, реализации его творческих возможностей. О том, как это было и есть в МОУ "Гимназия "Квант", г. Великий Новгород.
-
Мыследеятельностная педагогика как средство построения нового содержания образования в школе 2012
Ведущий отечественный подход к новому содержанию образования – мыследеятельностная педагогика. Для автора важно, что она развивает теоретическую форму мышления, которая находится под угрозой уничтожения. Разработана и апробирована серия курсов, формирующих теоретическое мышление у школьников. Центральное звено – метапредметы.
-
Надежда на успех 2005
В данной статье представлен урок-семинар с учащимися 11-х классов. Рассмотрен алгоритм проведения семинарского занятия.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов учащихся по химии 2012
В учебном процессе для оценки и проверки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по любому предмету можно использовать технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов) в ОС "Школа–2100" Д.Д. Данилова.
-
Направления и способы развития творческой индивидуальности младшего школьника 2003
Литературное чтение выступает как предмет искусства, влияя на развитие психических процессов, эмоциональную сферу, формирует творческие способности каждого ребёнка. Этим требованиям отвечает нестандартная форма - литературная гостиная как урок-обобщение по творчеству А.С. Пушкина. В основе методики: элементы НЛП (нейро-лингвистическое программирование), интеграция видов искусств, активные формы работы, творческие задания.
-
Направления работы общеобразовательного учреждения по обеспечению прав несовершеннолетних на образование 2010
В статье представлена тематика бесед с учащимися по формированию правовой культуры молодёжи; приводится комплекс мер, направленных на коррекцию поведения несовершеннолетних, уклоняющихся от посещения учебных занятий.
-
Направления реализации национальной инициативы "Наша новая школа. Развитие учительского потенциала" 2013
Целью работы - управление в рамках образовательного учреждения повышением информационной культуры педагога, чтобы школа перешла в режим развития информационно-образовательного пространства. В предлагаемой статье представлен опыт работы образовательного учреждения развития учительского потенциала в соответствии с направлениями национальной инициативы «Наша новая школа».
-
Нартский эпос 2023
Осетинский нартовский эпос — это сказание о легендарных богатырях. Нартовский эпос следует рассматривать, как своеобразный свод нравственных правил древних осетин, как энциклопедию их воззрений на природу и общество. Представлена викторина по Нартскому эпосу.
-
Насилие в школе и в семье: проблемы и помощь, в которой нуждаются дети и учителя при их решении 2013
Мы уже научились говорить о физическом насилии в семье и школе, но до сих пор умалчиваем о моральном насилии, которое еще называют «тихим». Но сколько людей сегодня страдают от презрительных и унизительных взглядов или высказываний партнера, его оскорблений и криков, хлопанья дверью и т.п. Стереотипы, существующие в современном обществе, наподобие «стыдно сознаваться», «жить ради детей», «у нас все хорошо», а также невероятно низкая защищенность жертв на законодательном уровне практически превращают это явление в грозную эпидемию.
-
Наставничество (шефство) в воспитательной системе школы как форма социального партнерства 2012
Одна из важнейших задач школы сегодня – объединение усилий различных структур, всех социально значимых объектов в целях формирования личности школьника. Сочетание традиций и инновационных тенденций позволит достичь совместными усилиями высокого качества в образовании.
-
Наставничество в современной школе 2024
В условиях модернизации образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Наставничество имеет большие возможности для применения как, например, обеспечения связи поколений, передачи культурных традиций, повышения сплочённости коллектива, усиления мотивации сотрудников и другое.
-
Наставничество и кадровая политика 2009
Настоящая статья рассматривает проблемы преемственности и наставничества в образовании. В одном учебном заведении эти проблемы есть, в другом их нет. Каждый руководитель решает их в одиночку. Но нужна система. Нужно плановое и ответственное внедрение опыта передовых руководителей. Хотелось бы накопить и распространить такой опыт. Ведь это просто необходимо учителю и ученикам.
-
Научно-исследовательская деятельность в рамках внеурочной деятельности 2020
Одной из задач внеурочной деятельности является развитие мотивации обучающихся посредством развития интереса к предмету. Одним из таких направлений является деятельность в рамках совместных проектов с ведущими вузами Москвы. Эту работу можно разделить на два направления: подготовка к Научно-практической конференции и профильные школы.
-
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса 2012
Статья посвящена научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. Раскрывается сущность новой технологии обучения, показана ее эффективность в работе учащихся.
-
Научно-методическое обеспечение развития воспитания в муниципальной системе образования 2010
Статья посвящена научно-методическому обеспечению воспитательной работы образовательных учреждений на муниципальном уровне.
-
Научно-методическое совпровождение инновационной деятельности образовательного учреждения 2008
В статье рассказывается о научно-методическом сопровождении образовательного процесса в школе по внедрению инноваций в образовательный процесс.