Администрирование школы
-
Методические рекомендации по организации и проведению природоохранной операции "Наш дом - Земля" 2007
Методические рекомендации разработаны в целях организации и проведения областной природоохранной операции "Наш дом – Земля", которая проводится в рамках Дней защиты от экологической опасности под девизом: "Экология - безопасность – жизнь", и содержат практические рекомендации по этапам ее проведения. Они могут быть использованы педагогами-организаторами экологической, туристско-краеведческой работы в школе. В рекомендации включен список литературы и примерная форма отчета о проведении природоохранной операции "Наш дом – Земля" для образовательных учреждений.
-
Методические рекомендации по подготовке с учащимися научно-исследовательской работы 2009
Одним из направлений методической работы в школе является реализация программы "Одаренные дети". В МОУ СОШ № 7 г. Губкинский сложилась система работы в данном направлении, основой которой является деятельность научного общества учащихся "Поиск".
-
Методические рекомендации по проведению образовательной ролевой игры "День самоуправления" в общеобразовательном учреждении 2006
В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается задолго до обозначенного дня. Четкий алгоритм действий поможет учащимся организовать данный день при дружеской поддержке и доверии педагогов. В статье представлен полный комплект документов, необходимых в ходе реализации игры.
-
Методические рекомендации по проведению семинара "Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся" 2012
Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", организация целенаправленной методической работы по реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательных школах требуют коренного улучшения работы с педагогическими кадрами внутри образовательного учреждения. Семинар "Формирование универсальных учебных действий обучающихся" - один из вариантов интерактивного обучения педагогического коллектива.
-
Методические рекомендации по самообразованию учителя в современных условиях 2008
В статье представлены современные подходы к самообразованию учителя. Презентация отражает пути повышения эффективности самообразовательной деятельности учителя.
-
Методические рекомендации по составлению учебно-методического комплекса темы (УМК) 2009
Учебно-методический комплекс представляет собой систему дидактических средств обучения по теме, создаваемую в целях наиболее полной реализации образовательных и воспитательных задач, сформированных программой по данной дисциплине. Цель создания УМК - обеспечить качественное методическое оснащение учебно-воспитательного процесса.
-
Методические рекомендации по технологии составления плана и анализа работы школы на учебный год 2007
План работы на учебный год является важнейшим локальным актом образовательного учреждения. Годовой план работы школы позволяет создать единое образовательное пространство, координируя деятельность всех участников педагогического процесса, школьных общественных организаций, субъектов социума, являясь документом коллективного творчества. Процесс структурирования годового плана работы школы является многовариативным, ориентирующимся на учет специфики школы и индивидуальных особенностей ее альтернативного развития. Рабочим документом план может стать лишь при наличии удобной для пользователя формы. Основные направления анализа работы образовательного учреждения можно проследить по структуре плана.
-
Методические шпаргалки для контроля уровня образования в АНО "Прогимназия № 14" 2014
В настоящее время много внимания уделяется функциям контроля уровня образования в образовательных организациях. Существует огромное количество методических рекомендаций с разнообразным тезаурусом, подходами, средствами, системами.
-
Методический день "Моя педагогическая философия. Мои педагогические ценности" 2008
Данный материал представляет собой разработку технологии проведения в школе единого методического дня по теме: "Моя педагогическая философия. Мои педагогические ценности", что может являться логическим продолжением теоретического семинара, проведенного ранее, либо может быть проведен как самостоятельное методическое мероприятие. Форма проведения - деловая игра с элементами регламентированной дискуссии.
-
Методический паспорт учителя 2007
Методический паспорт ведется учителем в течение нескольких лет и позволяет не только администрации, но и самому учителю вести учет той методической работы, которую этот учитель выполняет. Паспортизация помогает педагогу во время аттестации, а также позволяет руководителю школьного методического объединения более рационально планировать работу в ШМО, анализировать вклад каждого учителя в общее дело.
-
Методический проект "Циклограмма деятельности по обеспечению преемственности между школами I и II ступени 2010
Представленная циклограмма деятельности является организационной основой обеспечения преемственности между школами I и II ступеней. Реализация проекта позволит: скоординировать мероприятия по обеспечению преемственности между школами I и II ступеней, оценивать ЗУН обучающихся I ступени с учётом требований школы II ступени, сохранить качественные показатели ЗУН обучающихся при переходе из начальной школы в основную.
-
Методический семинар "Культура общения" 2010
Семинар направлен на повышение культурного уровня педагогического коллектива и формирование организационной культуры школы. Отсутствие культуры, ее низкий уровень приводят к возникновению конфликтных ситуаций, напряженности в отношениях между учителем и учеником, между коллегами.
-
Методический семинар "Приемы эффективной коммуникации в образовательном процессе" 2014
Семинар построен в форме педагогической мастерской. Через активные формы работы – психологические практикумы, диагностику, деловые игры развивается коммуникативная компетентность педагогов, оптимизируется их взаимодействие с детьми для благожелательных взаимоотношений.
-
Методический семинар "Роль преподавателя школы искусств в повышении качества обучения на уроке в современных условиях" 2017
Методический семинар посвящен рассмотрению актуальной в условиях реформирования образования, в том числе дополнительного, проблемы повышения качества обучения. Понимание преподавателями значимости совместной с обучающимися деятельности, направленной на результат, раскрытие потенциала каждого учащегося, умение эффективно и рационально использовать имеющиеся ресурсы закладывают основы для поэтапного достижения оптимального уровня на уроке.
-
Методический семинар на тему "Организация проектной деятельности обучающихся" 2014
Разработка методического семинара может быть использована для проведения педагогического совета по даннорй теме или как семинарское занятие для педагогов по обучению работе по методу проектов. Кроме того разработка может помочь учителю при подготовке к проведению мастер-класса для коллег.
-
Методический семинар-практикум "Педагогические приемы формирования УУД на уроках в начальной школе" 2013
Цель семинара: повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД. Задачи: раскрыть и осмыслить понятие УУД; рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности; познакомиться с приемами, помогающими формировать УУД; приобрести практический опыт выполнения универсальных учебных действий в процессе работы с информацией.
-
Методический фестиваль «Дорога от идеи до результата» 2009
Методический фестиваль – одна из форм методической работы в профессиональном училище, дающая прекрасные возможности проанализировать уровень профессионального мастерства инженерно-педагогических работников. В статье дан подробный сценарий проведения итогового методического фестиваля «Дорога от идей до результата». Во время проведения фестиваля применялись элементы технологии «Мозговой штурм», информационные технологии.
-
Методическое объединение классных руководителей в системе управления общеобразовательной школы 2015
В статье мы рассматриваем управление как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулировки и достижения целей образования. Методическое объединение является подсистемой системы управления современной общеобразовательной школой в силу того, что его цели соответствуют достижению главной цели общеобразовательной школы, а процесс планирования, организации, мотивации и контроля соответствует школьному образовательному процессу.
-
Методическое объединение учителей начальных классов 2011
По опыту работы автор знает, как непросто составить план работы МО. Предлагаемый материал позволит учителям облегчить работу по составлению плана.
-
Методическое совещание "Разрешите с Вами познакомиться" в форме педагогического кафе 2005
Разработка методического совещания в форме педагогического кафе. Оно призвано раскрыть и показать методы работы, элементы педагогических технологий, "изюминки", которые используют в своей работе молодые и вновь прибывшие учителя.
-
Методическое сопровождение. Деятельностный аспект 2022
Развитие познавательного интереса, повышение учебной мотивации, формирование целостного мировоззрения, повышение компетенции учащихся в разных предметных областях – вот задачи, которые стремятся реализовать наши педагоги. Эта специальным образом организованная деятельность способствует достижению нашими учениками более высоких образовательных результатов, профессиональной ориентации. Подходы к проведению предметных недель в нашей школе динамичны, так как время неизменно выдвигает новые требования к качеству образовательных результатов. Педагоги творчески подходят к созданию новых условий, апробации новых форм и приемов развития современных компетенций у обучающихся.
-
Методологическая основа проектирования образовательной среды начальной школы 2008
Начальная школа по своей природе явление уникальное, ребенок и родители оказываются после детского сада в иной образовательной среде. Следовательно, для успешности данного процесса педагоги должны знать особенности субъектов образования и учитывать их.
-
Методы педагогической квалиметрии как средства оценки образовательных результатов учащихся и педагогической деятельности учителя 2012
Управленческая деятельность направлена на разработку комплекса условий, необходимых для успешного использования методов педагогической квалиметрии как средства оценки образовательных результатов учащихся и педагогической деятельности. Цель работы: использование методов педагогической квалиметрии.
-
Методы творчества, применяемые при проектировании 2010
В данной статье рассматриваются разнообразные эвристические методы, которые помогают разбудить в учащихся инициативу, раскрыть их индивидуальные творческие способности, регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.
-
Механизм формирования 10-х профильных классов 2005
Вопрос перехода к профилизации старшей школы является сегодня весьма актуальным. В статье приводится технология формирования профильных классов, которая заключается в осуществлении ряда последовательных действий администрации, психолога и педагогического коллектива. Социальный заказ со стороны родителей и самих учащихся, определялся путем анкетирования.
-
Механизм формирования позитивного имиджа школы 2004
Устойчивый позитивный имидж школы сегодня можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта школы, дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения. Предлагаемый в статье механизм формирования позитивного имиджа школы разработан на основе анализа нескольких технологий формирования имиджа организации (фирмы) разных авторов с использованием межпредметных подходов и связей теории и практики современных областей знаний (имиджелогии, маркетинга, менеджмента и др.).
-
Механизмы организации персонифицированного обучения в условиях цифровой образовательной среды школы 2020
В статьи подробно представлены этапы развития цифровой среды педагога от момента ее создания до диагностики профессиональных запросов и подходов к организации внутрифирменного профессионального роста педагогов. Также описан опыт организации эффективного персонального взаимодействия педагогов и учащихся в процессе реализации дистанционного обучения в период пандемии новой коронавирусной инфекции в 2020 году. Описанные в статье идеи и механизмы работы могут быть легко реализованы в практике любого образовательного учреждения при минимуме материальных затрат.
-
Механизмы развития одаренности учащихся 2015
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования.
-
Многопрофильная школа в условиях сельской местности и рабочего поселка 2003
В статье представлена программа эксперимента по разработке и реализации модели многопрофильной школы в условиях сельской местности и рабочего поселка.
-
Моделирование научно-практического семинара как актуальной формы методической работы 2003
В статье предложена модель научно-практического семинара по теме «Педагогика развития: инновационные технологии в гимназическом образовании»; дано описание его теоретической, практической и методической частей. Материал отражает опыт работы в гимназии №9 города Усолья-Сибирского.