Мониторинг использования технологии проектного обучения (таблицы отчетных форм)
На современном этапе развития системы образования в работу общеобразовательных учреждений введен метод проектов как один из способов формирования ключевых компетентностей у учащихся.
С 2005-2006 учебного года наша школа приняла активное участие в освоении и реализации данной технологии.
На протяжении всех лет мы проводили мониторинговые исследования по реализации метода проектов в учебном процессе. Анализ данных, получаемых посредством мониторинга, выявил ряд проблем, связанных с отслеживанием формирования и развития ключевых компетентностей у учащихся. Мы не могли получить четкой информации о проектной деятельности (количество учащихся и количество выполненных проектов не состыковывалось), большая часть информации носила формальный характер, не отражающий истинное положение дел. Это послужило причиной пересмотра отчетных форм, по использованию технологии проектного обучения для педагогов, с целью упрощения процедуры отслеживания по использованию проектной деятельности в учебном процессе. Представленные в статье отчетные формы прошли успешную апробацию в нашей школе, и надеюсь, упростят жизнь завучам других школ.
Таблица №1 предназначена для педагогов, реализующих метод проектов. Информация, заложенная, в данную форму обрабатывается каждое полугодие.
Таблица №1
Сведения о ведении ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за ____ полугодие 20__|20__ уч.г.
Учитель Ф.И.О.: |
название проекта |
Указать тип |
Указать вид (кол-во проектов) |
5А кол-во уч-ся |
5Б кол-во уч-ся |
… |
… |
… |
11А кол-во уч-ся |
||||||
инд. |
групповой |
монопредмет. |
надпредмет. |
межпредмет. |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ИТОГО (количество учащихся): ______ |
|||||||||||||||
Кол-во тем |
Кол-во проектов |
из них: |
|||||||||||||
Индивид. |
Группов. |
Монопредметн. |
Надпредметн. |
Межпредметн. |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Таблица №2 предназначена для классных руководителей. Информация, заложенная, в данную форму позволяет отследить стадию развития и формирования ключевых компетентностей (рост, стабильное состояние, спад).1
Таблица №2
Класс:
Классный руководитель:
№ |
Ф.И. уч-ся |
Темы проектов по полугодиям 20__/20__ учебного года |
Ф.И.О. |
Кол-во баллов |
Итоговая |
1 |
|
1) |
|
|
|
2) |
|
|
|||
2 |
|
1) |
|
|
|
2) |
|
|
|||
3 |
|
1) |
|
|
|
2) |
|
|
|||
4 |
|
1) |
|
|
|
2) |
|
|
|||
5 |
|
1) |
|
|
|
2) |
|
|
Таблицы №3 и №4 (рекомендуется, использовать в формате Excel) являются сводными для отчетных форм, представленных в таблицах №1 и №2. Таблица №3 Сведения по итогам ____ полугодия 20__|20__ года |
||||||||||
Ф.И.О. учителя |
кол-во тем |
кол-во проектов |
общее кол-во уч-ся |
5а |
5б |
… |
… |
… |
… |
11а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кол-во уч-ся в классе: |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица №4 Сведения по итогам ___ полугодия 20__|20__ года |
||||||||
Педагог Ф.И.О. |
Кол-во тем |
Кол-во проектов |
из них: |
кол-во уч-ся |
||||
Индивид. |
Группов. |
Монопредметн. |
Надпредметн. |
Межпредметн. |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|