Мониторинг использования технологии проектного обучения

Разделы: Администрирование школы, Общепедагогические технологии


Мониторинг использования технологии проектного обучения (таблицы отчетных форм)

На современном этапе развития системы образования в работу общеобразовательных учреждений введен метод проектов как один из способов формирования ключевых компетентностей у учащихся.
С 2005-2006 учебного года наша школа приняла активное участие  в освоении и реализации данной  технологии.
На протяжении всех лет мы проводили мониторинговые исследования по реализации метода проектов в учебном процессе. Анализ данных, получаемых посредством мониторинга, выявил ряд проблем, связанных с отслеживанием формирования и развития ключевых компетентностей у учащихся. Мы не могли получить четкой информации о проектной деятельности (количество учащихся и количество выполненных проектов не состыковывалось), большая часть информации носила формальный характер, не отражающий истинное положение дел. Это послужило причиной пересмотра отчетных форм,  по использованию технологии проектного обучения для педагогов, с целью упрощения процедуры отслеживания по использованию проектной деятельности в учебном процессе. Представленные в статье отчетные формы прошли успешную апробацию в нашей школе, и надеюсь, упростят жизнь завучам других школ.

Приложение

Таблица №1 предназначена для педагогов, реализующих метод проектов. Информация, заложенная, в данную форму обрабатывается каждое полугодие.

Таблица №1

Сведения о ведении ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за ____ полугодие 20__|20__ уч.г.

Учитель Ф.И.О.:

название проекта

Указать тип  
(кол-во проектов)

Указать вид 

(кол-во проектов)

 кол-во уч-ся

 кол-во уч-ся

11А

кол-во уч-ся

инд.

групповой

монопредмет.

надпредмет.

межпредмет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО (количество учащихся): ______

Кол-во тем

Кол-во проектов

из них:

Индивид.

Группов.

Монопредметн.

Надпредметн.

Межпредметн.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №2 предназначена для классных руководителей. Информация, заложенная, в данную форму позволяет отследить стадию развития и формирования ключевых компетентностей (рост, стабильное состояние, спад).1

Таблица №2

Класс:

Классный руководитель:

Ф.И. уч-ся

 Темы проектов по полугодиям 20__/20__ учебного года

Ф.И.О.
руководителя проекта

Кол-во баллов

Итоговая
оценка

1

 

1)

 

 

 

2)

 

 

2

 

1)

 

 

 

2)

 

 

3

 

1)

 

 

 

2)

 

 

4

 

1)

 

 

 

2)

 

 

5

 

1)

 

 

 

2)

 

 

 


Таблицы №3 и №4 (рекомендуется, использовать в формате Excel)   являются сводными для отчетных форм, представленных в таблицах №1 и №2.

Таблица №3

Сведения по итогам ____ полугодия 20__|20__ года

Ф.И.О. учителя

кол-во тем

кол-во проектов

общее кол-во уч-ся

11а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кол-во уч-ся в классе:

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица №4

Сведения по итогам ___ полугодия 20__|20__ года

Педагог Ф.И.О.

Кол-во тем

Кол-во проектов

из них:

кол-во уч-ся

Индивид.

Группов.

Монопредметн.

Надпредметн.

Межпредметн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО: