Русский язык
-
Оптимизация процесса обучения русскому языку на основе теории поэтапного усвоения знаний 2011
В представляемом опыте акцент сделан на процесс обучения. Изменения коснулись таких сторон, как структура деятельности в процессе обучения, логика учебного процесса, система представления требований к учебным умениям и навыкам, система практических методов формирования учебно-языковых и правописных умений.
-
Оптические явления в атмосфере. 11-й класс 2012
На уроке учащиеся анализируют текст научного стиля по теме, работают с презентацией, составляя граф "Солнечный свет". Это позволяет им детально познакомиться с физическими явлениями, описанными в статье. Познавательная деятельность организуется таким образом, чтобы учащиеся смогли понять текст, выделить ключевые слова, установить логические связи, на их основе составить конспект о свойствах прямого и рассеянного солнечного света.
-
Опыт введения в практику элективного курса "Основы редактирования" 2007
Практика показывает, что коллективный разбор связного текста с учетом различных критериев его оценки является эффективной формой обучения. От коллективной работы учащиеся переходят к другой части занятия - самостоятельному выполнению индивидуальных заданий по карточкам. Перед учениками ставится задача: найти недочеты, определить их характер, привести возможные варианты их устранения. Такая работа эффективна, у учащихся вырабатываются умения оценивать качество текста, видеть в нем недочеты в содержании и речевом оформлении, развивается чувство языка.
-
Опыт лингвопоэтического анализа стихотворения Н.М. Рубцова "Ласточка" в 8-м классе 2007
Отказываясь от традиционных уроков при изучении русского языка, я ввела в восьмом классе лингвопоэтический анализ стихотворения Н.М. Рубцова "Ласточка". Поскольку класс многонациональный, слова, требующие толкования, давались на родном языке каждого ученика (русский, башкирский, татарский, армянский). Это, конечно, вызвало интерес. Выполнение домашнего задания подтвердило правильность моего выбора метода лингвистического анализа текста: стихотворение "Воробей" проанализировали великолепно.
-
Опыт литературно-лингвистического анализа образца медитативной прозы. Миниатюра В.П. Астафьева "Свеча над Енисеем" (11-й класс) 2009
Цель статьи: показать один из вариантов работы со связным текстом в профильном (филологическом) классе, реализованный в рамках элективного курса «Анализ текста. Теория и практика (10–11-е классы)». Литературно-лингвистический анализ образца медитативной прозы позволяет интегрировать уроки русского языка и литературы, использовать новые педагогические технологии, совершенствовать общеучебные навыки, эффективно готовить выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.
-
Опыт проведения урока русского языка в 6-м классе 2011
В статье приведен один из вариантов организации урока по русскому языку. Главный акцент в нем сделан на развитие речи, воспитание орфографической зоркости, умении пользоваться алгоритмом, способности рассуждать.
-
Опыт работы над сочинением-рецензией, 10-й класс 2008
Урок развития речи в 10-м классе с целью закрепления сведений о сочинении-рецензии.
-
Опыт работы по теме "Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)" 2010
Цели модуля: создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций; развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества.
-
Оранжевый город у Финского моря 2012
Презентация приглашает на экскурсию в удивительное место, которое неслучайно называют жемчужиной в короне Санкт-Петербурга. Это его пригород Ораниенбаум, которому в этом году исполнилось 300 лет. Выстроенная в форме виртуальной экскурсии, как азбука для начинающих путешественников, от буквы к букве, от слайда к слайду, презентация раскроет вам мир удивительного уголка Санкт-Петербурга.
-
Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе в национальной школе 2009
Внеклассная работа по русскому языку в национальной школе призвана содействовать реализации на практике принципа коммуникативности и воспитывающего обучения. Внеклассная работа должна способствовать расширению и углублению программного материала, развивать самостоятельность, творческую инициативу школьников, тренировать их ум, пробуждать уважительное отношение к языку русского народа.
-
Организация внеклассной работы ученика и учителя с применением ИКТ". Участие школьников в создании стенгазеты 2012
Общешкольная газета в системе воспитательной работы является одним из эффективных средств организации коллектива классов и школы в воспитании и образовании подрастающего поколения. Она помогает отражать достижения и недостатки в жизни коллективов и отдельных учащихся и указывает пути преодоления трудностей.
-
Организация дифференцированной работы с учащимися на уроках русского языка 2012
Дифференциация может осуществляться по объёму и содержанию работы, степени самостоятельности, при повторении, закреплении и (в определённых случаях) при объяснении нового материала. Перед учащимися ставится единая познавательная задача, к решению которой они идут путями, соответствующими их познавательным возможностям на данном этапе. Но все контрольные, срезовые проводятся единые для всех вариантов.
-
Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка. "Урок по теме "Правописание О-Ё после шипящих в суффиксах существительны" (6-й класс) 2009
Исследовательская деятельность (ИД) учащихся ориентирована на приобретение новых знаний путем развития познавательной активности, мыслительных способностей и дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество. Ценность ИД в том, что в ходе исследования школьники учатся самостоятельно приобретать знания, вооружаются способами и методами познавательной и учебной деятельности.
-
Организация исследовательской деятельности обучающихся по русскому языку во внеурочное время в условиях общеобразовательной школы 2011
В статье рассмотрены вопросы разграничения двух типов исследовательской деятельности, сфер их применения в урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Приведены примеры из практики по формированию научно-исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе (из опыта работы) 2018
Главное в моей педагогической деятельности является развитие интеллектуального потенциала учащихся. А организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности способствует формированию познавательной активности, самостоятельности в работе. Конечно, работа ведется во внеурочное время и на уроках.
-
Организация исследовательской работы на уроках русского языка и литературы 2009
Исследовательская деятельность, ставшая неотъемлемой частью образования, направлена на формирование умения ставить, решать задачи для разрешения возникающих проблем в профдеятельности, в самоопределении, в повседневной жизни.
-
Организация лексической работы с учениками-билингвами 2011
Лексическая работа с учениками - билингвами способствует сознательному усвоению материала, умению относительно свободно пользоваться продуктивной речью. Последовательность заданий позволяет овладеть лексическим материалом формирования речевых умений.
-
Организация научно-исследовательской работы на уроках русского языка 2009
Статья будет интересна тем, кто применяет в своей работе метод исследований. Учебное исследование способно "освежить" атмосферу уроков, воздействовать на все стороны, все приемы преподавания.
-
Организация парной работы на уроках развития речи как способ формирования коммуникативно-речевых умений. 5-й класс 2016
Как сформировать коммуникативные умения, чтобы ученики участвовали в речевом общении, владели различными видами монолога и диалога, выступали перед сверстниками с небольшими сообщениями? В статье рассматриваются некоторые виды работ в парах на уроках развития речи по русскому языку в 5-м классе: создание диалогов по образцу, создание миниатюр по опорным словам, редактирование текста, работа с деформированным текстом с последующим сопоставлением собственного варианта с авторским.
-
Организация познавательной деятельности для формирования предметных и надпредметных компетенций 2010
Деятельностный характер процесса преподавания русского языка в основной и средней школе, формирование коммуникативной компетенции, развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи – приоритетные направления в методике преподавания русского языка на современном этапе.
-
Организация поисково-познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы 2023
Материалы предлагаемой педагогической практики касаются первоначального этапа формирования исследовательских навыков – организации поисково-познавательной деятельности в урочное время. Сама исследовательская деятельность – это деятельность обучающихся по исследованию различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей обучающихся. Основным отличием учебной исследовательской деятельности от научной является то, что в результате ее обучающиеся не производят новые знания, а приобретают навыки исследования. Именно эти навыки являются универсальным способом освоения действительности. При этом у детей развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция, формируется исследовательская компетенция.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся 7-го класса на уроках русского языка как способ формирования и развития первоначальных исследовательских умений учащихся. (На примере изучения темы «Деепричастный оборот») 2017
Автор, на основе обобщения педагогического опыта, объясняет, что послужило основой для решения профессиональных педагогических задач, показывает, как организуется проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка, какие задачи ставятся перед учителем и учащимися, каким образом они реализуются в ходе совместной деятельности. Подробно описаны этапы работы над проектами.
-
Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы 2012
Проект – это слово прочно вошло в нашу жизнь, и ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач. Важнейшим признаком метода проектов, отражающим его сущность, является самостоятельная деятельность обучающихся. Они выступают активными участниками процесса обучения, а не пассивными статистами.
-
Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы (мини-проекты) 2010
Урок нацелен на подготовку учащихся к написанию сочинения, посвящённого Дню семьи. Проводится по технологии «Проектная деятельность», использовался приём «Мини-проекты», что позволяет организовать работу учащихся в группах, раскрыть ключевые компетенции ребят: коммуникативные умения, координация действий, работа с информацией, подготовка выступления, умение строить собственное высказывание по предложенному плану.
-
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки с использованием ИКТ 2009
На основе своей программы курса по выбору «Тексты разных жанров» я создала электронное учебное пособие. Данное пособие удобно в том, что его легко можно обновлять и пополнять любым материалом. Подобная организация деятельности учащихся позволяет систематизировать и расширить те знания, которые дети получают на уроках русского языка.
-
Организация работы в 6-м классе с использованием игровой технологии по теме "Имя числительное" 2009
Работа организуется по учебному комплексу под редакцией Баранова М.Т. Предпринята попытка соотнесения типа урока, этапа урока и игровой технологии при изучении темы «Имя числительное».
-
Организация работы кружка "Журналистика" в средней школе 2010
Учащиеся, посещающие кружок "Журналистика", учатся правильно общаться, правильно вести диалог. Осваивают различные публицистические жанры, развивают письменную речь, учатся строить высказывания.
-
Организация работы над изложением (из опыта работы) 2021
Одна из наиболее сложных и важных задач начальной школы – научить детей грамотной, литературной, выразительной устной речи и ее логически последовательному оформлению на письме. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. Учитель составляет программу по русскому языку, делает упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
-
Организация работы над изложением с использованием раскадровки и рисования 2021
В данной статье рассмотрены преимущества проведения изложения с применением раскадровки (и рисования) в начальной школе над традиционной методикой организации такого вида работы, представлен план исследовательской работы в рамках педагогической практики.
-
Организация работы над орфографическими ошибками в контрольных диктантах 2005
Работа над орфографическими ошибками проходит при помощи объяснительного диктанта, предупредительного диктанта, выборочно распределительного, безошибочного и творческого диктантов.