Русский язык
-
"Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" 2009
Проблемная ситуация и способность класса активно участвовать в ее разрешении, соотнесенность приемов работы, всей методической инструментовки с характером темы и уровнем класса, разнообразие и оправданность видов деятельности, включение в урок презентации, сопряженность проводимого урока с предшествующими - таковы основные параметры, по которым может быть оценен урок русского языка.
-
"Однородные члены предложения (комплексный анализ текста)". 8-й класс 2013
Во время урока «Однородные члены предложения» проводится комплексный анализ текста, закрепляются навыки орфографического и пунктуационного разбора, отрабатывается постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами, обобщающими словами, развиваются творческие способности учащихся. Материал пробуждает чувство прекрасного, любви к родной природе.
-
«Однородные члены предложения и знаки препинания при них». 5-й класс 2015
Цель урока: обобщение знаний по теме «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Дидактический материал посвящен теме «Зима».
-
Овладение навыками орфографии путем развития одного из компонентов учебной деятельности – рефлексии – на уроках русского языка 2008
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Известно, что орфографическая грамотность в своей основе должна закладываться в младшей школе. В работе предложен один из возможных вариантов работы учителя русского языка над выработкой орфографической зоркости на основе рефлексивного метода обучения.
-
ОГЭ по русскому языку задание №2 2022
Представлено задание №2 ОГЭ по русскому языку.
-
ОГЭ по русскому языку. Подготовка к Устному собеседованию. Задания 3, 4 2022
Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков. Цель описания: наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения. Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств.
-
ОД – логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе (ОНР). Тема: "Домашние животные" 2023
Задачи занятия: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв.п. и р. падежах); развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
-
Одна и две буквы "н" в суффиксах прилагательных
2012
Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы "Правописание одной и двух "н" в суффиксах прилагательных", формировать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся; развивать умения сравнивать, выделять главное, систематизировать и обобщать, делать выводы.
-
Одна и две буквы "Н" в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени 2013
2-й урок по теме "Правописание суффиксов страдательных причастий прошедшего времени" отрабатываеит навык написания двух и одной буквы "Н" в суффиксах -НН- /-ЕНН-, знакомит учащихся с особенностями употребления причастий в речи.
-
Одна и две буквы Н в именах прилагательных, образованных от существительных 2009
Перед учащимися поставлены следующие цели: изучить правило; научиться правильно писать слова с данной орфограммой, различать суффиксы прилагательных; прививать любовь к родной природе, интерес к слову.
-
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных 2022
Цель занятия: закрепление навыков написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных.
-
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных 2014
В работе представлены лишь некоторые из возможных упражнений, которые можно рекомендовать при изучении нового материала. В работе дан алгоритм выбора одной и двух н в суффиксах имен прилагательных. Уделено внимание в работе и лексическому значению суффиксов -ян-, -ен-, -ин-. Учащиеся наглядно знакомятся со словарными словами, которые нужно запомнить. Используя различные виды упражнений («Проверь себя!», распределительный диктант), учитель формирует умение правильно писать слова с данной орфограммой.
-
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. 7-й класс
2012
Знания и умения, полученные на уроке, позволяют учащимся не только усвоить правило написания одной и двух букв Н в суффиксах причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, но и успешно сдать ГИА и ЕГЭ по русскому языку в выпускных классах. Презентация развивает практические навыков учеников, тренирует визуальную память.
-
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. 7-й класс 2010
Урок русского языка в 7-м классе знакомит учащихся с одной и двумя буквами Н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Ребята учатся отличать причастия от отглагольных прилагательных, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах этих частей речи.
-
Одна-две буквы н в суффиксах прилагательных
2012
На уроке сочетаются различные методы и приемы проведения занятий: наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, лекция, беседа, практическая работа (заполнение схем), фронтальный опрос. Цель такой формы урока – развитие навыков самостоятельной аналитической работы и публичного выступления с сообщением, приобретение опыта получения информации.
-
Однозначные и многозначные слова. 5-й класс 2011
Урок русского языка призван познакомить обучающихся с однозначными и многозначными словами в игровой форме. Основное внимание уделяется работе с текстом (текстовой материал подобран по теме «Новый год»), обучению работе с толковым словарем, формированию навыков грамматических разборов.
-
Однозначные и многозначные слова. 5-й класс 2015
Цели урока: дать понятия однозначные и многозначные слова, общее сходство между разными значениями многозначного слова; уметь определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации, пользоваться толковым словарем.
-
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов 2010
На уроке учащиеся учатся выбирать значение многозначного слова соответствующее ситуации, закрепляют полученные знания с помощью практических заданий различной сложности и содержания.
-
Однородные и неоднородные определения 2025
Цели урока: познакомиться с наиболее типичными случаями однородности и неоднородности определений; выработать умение различать однородные и неоднородные определения в связной речи, аргументировать свой выбор; научиться определять признаки однородных и неоднородных определений; совершенствовать учебно-языковые и пунктуационные умения и навыки.
-
Однородные и неоднородные определения (урок-исследование в 8-м классе) 2003
На уроке формируется умение различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их. Данный урок является первым при изучении этой темы.
-
Однородные члена предложения 2014
Это первый урок по теме в 3-м классе по программе «Перспектива». Урок выстроен в технологии деятельностного метода. Тип урока – открытие нового знания. Учитывая тип урока, я постаралась дать знание детям не в готовом виде, а подвести ребят к собственному открытию.
-
Однородные члены предложения 2011
Автор на уроке знакомит учеников с однородными членами предложения. Учит составлять предложения с однородными членами предложения. Для достижения целей на уроке ученикам были предложены карточки с предложениями, которые нужно было разобрать по членам, демонстрационный материал и схемы для обозначения однородных членов предложения.
-
Однородные члены предложения 2024
Представлен план-конспект урока по теме "Однородные члены предложения".
-
Однородные члены предложения 2011
Представлен урок систематизации и обобщения знаний по теме "Однородные члены предложения" на основе лингвистического анализа текста.
-
Однородные члены предложения 2011
Урок русского языка по теме «Однородные члены предложения» способствует глубокому изучению новой темы через межпредметную и межтемную связь. Учитывается личностно ориентированный, дифференцированный подход.
-
Однородные члены предложения (8-й класс) 2010
Цели урока: обобщение знаний по теме «Однородные члены предложения»; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; развитие умения составлять предложения по схемам; воспитание интереса к книге, чтению.
-
Однородные члены предложения и знаки препинания при них. 5-й класс 2009
На представленном уроке идет формирование надпредметных навыков. В ходе урока учащиеся заполняют «Карточку личного контроля», которая представляет собой построение индивидуальной траектории усвоения знаний. Использование презентации PowerPoint рассчитано на одновременную визуальную и аудиальную фиксацию информации.
-
Однородные члены предложения как синтаксическое средство изобразительности (на примере рассказа Л.Н. Толстого "После бала") 2013
Урок по рассказу Л.Н. Толстого посвящен предложениям с однородными членами и стилистическими фигурами речи: бессоюзие, многосоюзие, градация, антитеза; формирует умения учащихся проводить элементарный языковой анализ произведения в наблюдении за использованием стилистических фигур в рассказе Толстого «После бала».
-
Однородные члены предложения как средство выразительной речи 2010
Урок русского языка рассчитан на учащихся 8-го класса и направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить на примерах художественного текста, что однородные члены предложения могут являться одним из синтаксических средств выразительности речи, дать понятие о параллелизме предложений, учить находить данное средство выразительности в художественных текстах. На уроке используется презентация.
-
Однородные члены предложения с союзами. 4-й класс 2011
Углубление знаний учащихся о связи между однородными членами предложения; развитие умения распознавать однородные члены предложения без союзов и с союзами; развитие орфографической зоркости, грамотности речи; воспитание внимательности, любви к природе, умения ценить её красоту.