Татьяна Викторовна Лагутина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии 2020
В данной работе представлен конспект урока родного языка (русского) в 5-м классе по теме «Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии». Урок является уроком изучения понятий «этимология», «ономастика», «антропонимика», истории возникновения собственного имени и его значения.
-
Пишем комментарий к прочитанному тексту (Сочинение 27 ЕГЭ по русскому языку) 2019
В данной работе представлен опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку. В 2018–2019 учебном году произошли изменения в требованиях к выполнению задания 27 ЕГЭ по русскому языку. Этот вид работы связан с правильной трактовкой прочитанного текста. Особое внимание хочется уделить изучению критерия №2, где требуется написать комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
-
Урок русского языка по теме «Изложение, близкое к тексту». 5-й класс 2018
Цель урока: подготовить учащихся к написанию изложения по прочитанному тексту.
-
Семинар по творчеству И.С.Тургенева. 10-й класс 2017
Урок представлен в форме семинара. Такой вид работы предполагает предварительное знакомство учащихся с планом, по которому предстоит изучение художественного произведения (произведение должно быть прочитано заранее). План семинара может быть рассчитан как на один урок, так и на несколько (в зависимости от изучаемой темы).
-
Изучение драмы А.Н.Островского "Гроза". 10-й класс 2016
Урок представлен в форме семинара. Такой вид работы предполагает предварительное знакомство учащихся с планом, по которому предстоит изучение художественного произведения (произведение должно быть прочитано заранее). План семинара может быть рассчитан как на один урок, так и на несколько (в зависимости от изучаемой темы).
-
«Односоставные предложения». 8-й класс 2015
Уроки русского языка по учебнику В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой учитывают стандарты второго поколения (с указанием УУД). Цель: уметь находить односоставные предложения в тексте, выявлять специфику разных видов, классифицировать односоставные предложения, составлять высказывание, аргументированно отстаивать точку зрения, выстраивать цепочку логических, обобщать, делать выводы, осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, работать в группе, находить общее решение, участвовать в дискуссии, соблюдая правила речевого этикета.
-
Урок русского языка по теме "Правописание гласных "о–а" в корнях "гор–гар", "зор–зар"". 5-й класс 2014
Урок усвоения новых знаний по теме в 5-м классе основан на учебном комплексе «Русский язык» В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой c учетом стандартов второго поколения (с указанием УУД).
-
Урок определения понятия "святочный рассказ", жанровых особенностей на примере художественных произведений.
-
"Лишь добро одно бессмертно…" Урок по рассказу А.П. Платонова "Юшка". 7-й класс 2012
Урок знакомит с жизнью и творчеством А.П. Платнова, рассказом «Юшка»; дает определение понятий «блаженный», «юродивый».
-
Понятие о прилагательном. 6-й класс 2011
В работе представлен конспект урока русского языка в 6-м классе по теме «Понятие о прилагательном», разработанный на основе учебного комплекса «Русский язык» В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой. Урок является уроком усвоения новых знаний по теме «Понятие о прилагательном».
-
Разработка уроков по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 2010
В работе представлены конспекты уроков русского языка в 5-м классе. Первый урок является уроком усвоения новых знаний по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»; второй – урок закрепления изученного материала; третий – урок обобщения и систематизации изученного.