Гульфия Асадулловна Вафина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Односоставные предложения с одним главным членом. Определенно-личные предложения 2019
соавтор: Каниева Дина РашидовнаЦель урока: обучение умению различать односоставные и двусоставные предложения; ознакомить учащихся с понятием определенно-личных предложений и сферой их употребления; формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям.
-
Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы 2019
соавтор: Каниева Дина РашидовнаЦели урока: формирование умения распознавать спряжение глагола и способности написания гласной в безударных личных окончаниях глагола; развитие орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; создание атмосферы доброжелательности между обучающимися и учителем, стимулирование активного творческого труда.
-
Публицистический стиль: особенности, жанры, сфера употребления. 7-й класс 2017
соавтор: Каниева Дина РашидовнаЦель урока: дать представление о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере употребления; формировать умение «узнавать» тексты публицистического стиля; научить работать с такими текстами; выделять авторскую проблему текста; развивать навыки грамотной речи при устном ответе; воспитывать нравственные качества учащихся, необходимые для социально-культурного развития; интерес и бережное отношение к литературному языку.
-
Корень слова. Однокоренные слова 2016
соавтор: Каниева Дина РашидовнаЦели урока: расширить изучение понятия «однокоренные слова»; обобщить знания обучающихся о корне слова, привить учащимся интерес к урокам русского языка, показать его богатство, выработать желание быть образованными людьми.
-
Тема урока: «В гостях у сказки…» 2014
Урок предназначен для проведения в 5-м классе после изучения темы «Сказки» с использованием сингапурской методики. Урок предполагает повторение особенностей сказок как одного из жанров народного творчества. Использование элементов сингапурской методики поможет более эффективно провести урок, расширяя познания учащихся в этом жанре, также поможет развить творческие способности детей.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Басня - мудрость тысячелетий" 2014
Сценарий внеклассного мероприятия «Басня - мудрость тысячелетий» предназначен для проведения в 6-м классе после изучения темы «Басня». Сценарий предполагает обзорное знакомство с творчеством древнегреческого баснописца Эзопа, французского баснописца XVII века Лафонтена. Данная разработка поможет расширить познания учащихся в жанре басня, также поможет развить творческие способности детей.
-
В КВН участвуют две команды. Набираются команды из учеников 6–7-х классов. Для проведения КВНа избирается жюри из учителей-филологов и учащихся старших классов.
-
Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Бальмонта; обучаются анализу лирического произведения. Развивается творческое и воссоздающее воображение, ассоциативное мышление учеников, работа над интонацией, звукописью и цветописью стиха.
-
"Белоснежное диво природы" (имя прилагательное). 7-й класс 2011
Урок развития речи. Развивает в том числе умение видеть эстетическую сторону текста, читать его как художественный.
-
Интегрированный урок "Красота и величие русской природы в поэзии, живописи и в музыке" 2010
Уроки такого характера позволяют экономить время,так как дают возможность не дублировать материал на разных предметах. Создаётся больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала. Они развивают творческую фантазию учащихся, обогащают их речь, повышают эрудицию и познания, воспитывают культуру и вкус.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В своей работе мы хотим пройтись по своеобразной галерее, где выставлены портреты великого писателя Л.Н. Толстого. И.Н. Крамской, И.Е. Репин, М.В. Нестеров, Л.О. Пастернак, Н.Н. Ге и другие русские и зарубежные художники неоднократно обращались к образу Льва Николаевича Толстого, создавая в отдельных случаях даже целые серии работ.
-
В представленном проекте ребята рассказывают о том, какую роль в жизни Цветаевой играла Москва, каково ее отношение к родному городу и как оно отразилось в ее творчестве.
-
Авторами работы созданы тестовые задания по произведениям русских писателей: Н.В. Гоголь "Невский проспект"; А.Н. Островский "Гроза".