Русский язык
-
Определение 2012
Данный урок является вторым в разделе «Второстепенные члены предложения». Урок направлен на развитие речи, на воспитание любви к природе, родине, на формирование образа природы как живого существа, на формирования навыка нахождения определения в тексте, на развитие творческих способностей. Способствует развитию устной и письменной речи.
-
Определение как второстепенный член предложения. Роль определений в русском языке. 5-й класс 2010
Это первый урок в разделе за курс 5-го класса. С предыдущими уроками связан синтаксическим разбором предложения, повторением изученных орфограмм. На уроке ставится триединая цель: развитие интереса к предмету, глубокого осмысления знаний, умения делать выводы и формулировать цели. Форма урока – традиционный с использованием элементов исследования и модульной технологии. Данная форма урока выбрана с целью приобретения новых знаний и активизации познавательной деятельности.
-
Определение морфологических признаков имени существительного с опорой на таблицу 2013
Учащиеся повторяют теоретический материал, применяют знания по теме в опорной таблице. Урок развивает мышление учащихся, умение пользоваться справочным материалом, увеличивает лексический запас учащихся.
-
Определение роль определения в речи 2012
На данном уроке используются разные формы и методы обучения: фронтальная беседа, подготовленное чтение стихотворения учителем, частично-поисковый, исследовательский, интерактивные методы, словесное рисование, межпредметные связи (русский язык, литература, ИЗО).
-
Определение. 5-й класс 2012
Урок дает понятие определения, способы выражения определения, учит находить определение в тексте, употреблять его в речи, воспитывает эстетическое отношение к языковым единицам, любовь к природе и прекрасному.
-
Определения однородные и неоднородные 2010
Урок русского языка в 8-м классе, помимо введения понятия об однородности и неоднородности определений и правил их написания, способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, воспитывает сознательный интерес к родному языку как средству получения знаний.
-
Определения. Согласованные и несогласованные определения. 8-й класс 2014
Данный урок – первый по теме «Согласованные и несогласованные определения». В ходе урока есть возможность повторить составное именное сказуемое, тире между подлежащим и сказуемым, способы связи слов в словосочетании. На уроке осуществляется формирование и развитие умений и навыков как предметных, так и общеучебных (сопоставление, ответы на вопросы и т.п.).
-
Определенно-личное предложение. 8-й класс
2011
Урок объяснения нового материала при помощи схем с применением различных форм организации учебной деятельности. Урок способствует формированию умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определенно-личные предложения в речи; развитию навыков работы в группе, паре.
-
Определенно-личные предложения 2009
Предлагается статья, в которой вы познакомитесь с определённо-личными предложениями, их особенностями.
-
Определенно-личные предложения. 8-й класс 2020
Представлен конспект русского языка по теме "Определенно-личные предложения" для учащихся 8-го класса.
-
Определительные местоимения. 6-й класс 2020
Цели урока: развивать речь, интеллектуальную культуру, умение высказывать свою точку зрения и слушать товарищей$ воспитывать интерес и любовь к родному языку.
-
Опрос как один из видов контроля на уроках русского языка 2018
Целью данной работы является изучение видов опроса на уроках русского языка, а также методическая оценка опросов.
-
Оптимизация процесса обучения русскому языку на основе теории поэтапного усвоения знаний 2011
В представляемом опыте акцент сделан на процесс обучения. Изменения коснулись таких сторон, как структура деятельности в процессе обучения, логика учебного процесса, система представления требований к учебным умениям и навыкам, система практических методов формирования учебно-языковых и правописных умений.
-
Оптические явления в атмосфере. 11-й класс
2012
На уроке учащиеся анализируют текст научного стиля по теме, работают с презентацией, составляя граф "Солнечный свет". Это позволяет им детально познакомиться с физическими явлениями, описанными в статье. Познавательная деятельность организуется таким образом, чтобы учащиеся смогли понять текст, выделить ключевые слова, установить логические связи, на их основе составить конспект о свойствах прямого и рассеянного солнечного света.
-
Опыт введения в практику элективного курса "Основы редактирования" 2007
Практика показывает, что коллективный разбор связного текста с учетом различных критериев его оценки является эффективной формой обучения. От коллективной работы учащиеся переходят к другой части занятия - самостоятельному выполнению индивидуальных заданий по карточкам. Перед учениками ставится задача: найти недочеты, определить их характер, привести возможные варианты их устранения. Такая работа эффективна, у учащихся вырабатываются умения оценивать качество текста, видеть в нем недочеты в содержании и речевом оформлении, развивается чувство языка.
-
Опыт лингвопоэтического анализа стихотворения Н.М. Рубцова "Ласточка" в 8-м классе 2007
Отказываясь от традиционных уроков при изучении русского языка, я ввела в восьмом классе лингвопоэтический анализ стихотворения Н.М. Рубцова "Ласточка". Поскольку класс многонациональный, слова, требующие толкования, давались на родном языке каждого ученика (русский, башкирский, татарский, армянский). Это, конечно, вызвало интерес. Выполнение домашнего задания подтвердило правильность моего выбора метода лингвистического анализа текста: стихотворение "Воробей" проанализировали великолепно.
-
Опыт литературно-лингвистического анализа образца медитативной прозы. Миниатюра В.П. Астафьева "Свеча над Енисеем" (11-й класс) 2009
Цель статьи: показать один из вариантов работы со связным текстом в профильном (филологическом) классе, реализованный в рамках элективного курса «Анализ текста. Теория и практика (10–11-е классы)». Литературно-лингвистический анализ образца медитативной прозы позволяет интегрировать уроки русского языка и литературы, использовать новые педагогические технологии, совершенствовать общеучебные навыки, эффективно готовить выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.
-
Опыт проведения урока русского языка в 6-м классе 2011
В статье приведен один из вариантов организации урока по русскому языку. Главный акцент в нем сделан на развитие речи, воспитание орфографической зоркости, умении пользоваться алгоритмом, способности рассуждать.
-
Опыт работы над сочинением-рецензией, 10-й класс 2008
Урок развития речи в 10-м классе с целью закрепления сведений о сочинении-рецензии.
-
Опыт работы по теме "Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)" 2010
Цели модуля: создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций; развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества.
-
Оранжевый город у Финского моря
2012
Презентация приглашает на экскурсию в удивительное место, которое неслучайно называют жемчужиной в короне Санкт-Петербурга. Это его пригород Ораниенбаум, которому в этом году исполнилось 300 лет. Выстроенная в форме виртуальной экскурсии, как азбука для начинающих путешественников, от буквы к букве, от слайда к слайду, презентация раскроет вам мир удивительного уголка Санкт-Петербурга.
-
Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе в национальной школе 2009
Внеклассная работа по русскому языку в национальной школе призвана содействовать реализации на практике принципа коммуникативности и воспитывающего обучения. Внеклассная работа должна способствовать расширению и углублению программного материала, развивать самостоятельность, творческую инициативу школьников, тренировать их ум, пробуждать уважительное отношение к языку русского народа.
-
Организация внеклассной работы ученика и учителя с применением ИКТ". Участие школьников в создании стенгазеты 2012
Общешкольная газета в системе воспитательной работы является одним из эффективных средств организации коллектива классов и школы в воспитании и образовании подрастающего поколения. Она помогает отражать достижения и недостатки в жизни коллективов и отдельных учащихся и указывает пути преодоления трудностей.
-
Организация дифференцированной работы с учащимися на уроках русского языка 2012
Дифференциация может осуществляться по объёму и содержанию работы, степени самостоятельности, при повторении, закреплении и (в определённых случаях) при объяснении нового материала. Перед учащимися ставится единая познавательная задача, к решению которой они идут путями, соответствующими их познавательным возможностям на данном этапе. Но все контрольные, срезовые проводятся единые для всех вариантов.
-
Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка. "Урок по теме "Правописание О-Ё после шипящих в суффиксах существительны" (6-й класс) 2009
Исследовательская деятельность (ИД) учащихся ориентирована на приобретение новых знаний путем развития познавательной активности, мыслительных способностей и дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество. Ценность ИД в том, что в ходе исследования школьники учатся самостоятельно приобретать знания, вооружаются способами и методами познавательной и учебной деятельности.
-
Организация исследовательской деятельности обучающихся по русскому языку во внеурочное время в условиях общеобразовательной школы 2011
В статье рассмотрены вопросы разграничения двух типов исследовательской деятельности, сфер их применения в урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Приведены примеры из практики по формированию научно-исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе (из опыта работы) 2018
Главное в моей педагогической деятельности является развитие интеллектуального потенциала учащихся. А организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности способствует формированию познавательной активности, самостоятельности в работе. Конечно, работа ведется во внеурочное время и на уроках.
-
Организация исследовательской работы на уроках русского языка и литературы 2009
Исследовательская деятельность, ставшая неотъемлемой частью образования, направлена на формирование умения ставить, решать задачи для разрешения возникающих проблем в профдеятельности, в самоопределении, в повседневной жизни.
-
Организация лексической работы с учениками-билингвами 2011
Лексическая работа с учениками - билингвами способствует сознательному усвоению материала, умению относительно свободно пользоваться продуктивной речью. Последовательность заданий позволяет овладеть лексическим материалом формирования речевых умений.
-
Организация научно-исследовательской работы на уроках русского языка 2009
Статья будет интересна тем, кто применяет в своей работе метод исследований. Учебное исследование способно "освежить" атмосферу уроков, воздействовать на все стороны, все приемы преподавания.