Задачи:
- Закрепить и обобщить знания учащихся, приобретённые при изучении темы “Односоставные предложения”; осуществить контроль усвоения темы; повторить пунктуационные и орфографические правила
- Развивать навыки самостоятельной работы учащихся
- Воспитывать внимательное отношение к работе, ответственность за результаты своей учёбы; орфографическую и пунктуационную зоркость; практические навыки.
Компетенции:
- умение различать односоставные и двусоставные предложения;
- умение использовать различные виды односоставных и двусоставных предложений;
- умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Стандарт:
- назвать односоставные предложения;
- определить состав грамматической основы односоставного предложения;
- определить, чем выражен главный член односоставного предложения.
Повышенный уровень.
- Составить схему предложения.
- Составить предложение по схеме.
- Составить с данными словосочетаниями односоставные предложения.
- Переделать двусоставные предложения в односоставные.
- Переделать односоставные предложения в двусоставные.
Найти в заданном отрывке односоставные предложения.
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-1 3 мин. |
Цель: знакомство с задачей урока, с критериями усвоения темы | Определить, что необходимо освоить вам на занятии |
УЭ-2 7 мин. |
Цель: обобщить имеющиеся знания по теме. Теоретический блок.
- Из каких главных членов может состоять грамматическая основа односоставного предложения? - Чем в каждой группе односоставных предложений может быть выражен главный член? Приведите примеры. - Где чаще употребляются назывные предложения? - Чем отличаются неполные предложения от односоставных? |
В случае затруднения повторите учебный материал п.20-24 |
УЭ-3 10 мин. |
Цель: закрепить полученные
знания Практический блок. А) Заполните таблицу, указывая номер предложения: Определённо-личные. Неопределённо-личные. Безличные. Назывные. Двусоставные. 1) Едем бором, чёрными лесами. 2) Тихо бреду вдоль пушистых решёток канала. 3) Росная вечерняя прохлада. 4) Красны, тихи и ясны стояли короткие зимние дни. 5) От её голоса повеяло теплотой. 6) Великие дела предстоит совершать человеку в космосе. 7) Вдыхаешь запах прелой травы. 8) Пронзительный свист синиц уже часто слышен в доме. 9) В ту ночь никому не спалось. 10) Стало прохладно. Б) Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы. Обозначьте грамматические основы предложений, укажите, чем выражен главный член, вид односоставного предложения: 1) Родина…2) Береги св…тые слова и д..рожи ими .) Родина твой дом твоя колыбель. 4) Нет пр..красней и т..плей этого слова. 5) (Не)возможно не помнить об этом. 6) Патриотизм чу..ство самое стыдливое писал Лев Толстой . 7) Мне (не)хочется стыди(ть,т)ся св..их ч..вств. В) Составьте схемы записанных предложений. |
В случае затруднений
обращайтесь к памятке. Проверьте по ключу. Проверьте. (Ключ) |
УЭ-4 7 мин. |
Цель: проверить качество усвоения темы. Укажите вид односоставных предложений в упр. 246. 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- |
Предложения не надо списывать. Выписать слова с пропусками и со скобками |
УЭ-5 | Цель: формировать умение работать по схемам Составьте предложения по данным схемам: определённо-личное, и двусоставное; |
Это задание выполняется по желанию. |
УЭ-6 5 мин. |
Цель: формировать умение развивать мысль. Составьте односоставные предложения с данными словосочетаниями. 1.Удивительная картина. 2.Станут сниться. 3. Не видно огня. |
Запишите предложения. Взаимопроверка. |
УЭ-7 5 мин. |
Цель: развивать умение
конструировать предложения. А) Переделайте двусоставные предложения в односоставные 1. Я люблю шум взволнованных лесов. 2. Тонкий ледок затянул лужи. 3. Неожиданно мы услышали какой-то шорох. Б) Переделайте односоставные предложения в двусоставные. 1. Шучу. 2. Мороз. 3. Пахнет травой. |
Запишите полученные
предложения. Взаимопроверка. |
УЗ-8 3 мин. |
Цель: оценить полноту усвоения учебного материала. Рефлексия. |
Какие задачи мы ставили в начале урока? Справились ли мы с ними? Оцените свою работу на уроке. |
УЭ-9 Домашнее задание |
Цель: совершенствовать умение использовать односоставные предложения в своей речи. Составьте текст, используя односоставные предложения “Природа – бесценный дар, один на всех!” |
Напишите сочинение-миниатюру. |