Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала по теме “Односоставные предложения”.
Место урока в теме: последний обобщающий урок в теме “Односоставные предложения”.
Цели:
- образовательная: повторить и обобщить материал по теме “Односоставные предложения”.
- развивающая: развивать речь, внимание, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы, продолжать развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.
- воспитательная: воспитывать интерес к урокам русского языка и литературы.
Методы:
- Словесные, наглядные
- Проблемно-поисковые
- Взаимоконтроль, самопроверка.
Приемы: беседа, самостоятельная работа, фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный подход.
Формы работы: групповые, фронтальные и индивидуальные.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация.
Конспект урока
УЭ 2 минуты |
Интегрирующая цель:
|
|||
УЭ-1 9 минут |
Цель: определить уровень знаний
по теме “Односоставные предложения”. I. На доске записаны пословицы. Прочитайте и объясните, как вы их понимаете? А) Без труда и не вытащишь и рыбку из пруда. Б) Всякое уменье трудом дается. В) Без хорошего труда нет плода. Записываем в тетрадях число, пропускаем строчку и понравившуюся пословицу пишем эпиграфом к уроку. 2.З.: Подчеркните грамматическую основу предложения и определите его вид, докажите. III. - Какие виды предложений будем повторять? - Чем будет заниматься? - Сформулируйте цель урока (систематизировать знания о видах односоставных предложений). - Чему должны научиться? IV. Прочитайте стихотворение А.Фета и определите, из каких видов односоставных предложений состоит данное стихотворение. Для чего они служат? Докажите свое мнение.
Вывод: З.: Модель односоставного назывного предложения начертите в тетрадях. |
Фронтальная работа Самостоятельная работа Самопроверка
Максимальное количество -3 б. КЛЮЧ (на доске): А) об.-л. Б) двусост. В)безл
Фронтальный опрос.
Фронтальный опрос. Текст стихотворения на доске
Работа совместная с учителем Схема строится на доске |
||
2 минуты | V. Гимнастика для глаз | |||
УЭ-2 12 минут |
Работа в группах: учащиеся
составляют модели- схемы. (На доске вывешиваются
схемы, начерченные на листе форматом А5).
Представитель группы комментирует работу.
Ребята оценивают работу товарищей. З.: 1гр.- определенно-личных предл. (о.-л.); 2 гр.- неопределенно-личных предл. (н.-л.); 3 гр.-обобщенно-личных предл. (об.-л.) 4 гр.-безличных предложений (безл.) |
Работа в группе. Оценивается
работа по 5-бальной системе. Взаимопроверка Работы проекцируются на доске Работа с учебниками |
||
УЭ-3 7 минут |
VI. Практическая работа. I. Буквенный диктант.
|
Самостоятельная работа Самопроверка |
||
Ключ
Оцените свою работу, пользуясь приведенными в таблице критериями. Для этого подсчитайте количество правильных ответов. |
Таблица для оценивания Критерии оценки |
|||
Количество правильных ответов | Оценка | |||
10 заданий 8-9 6-7 0-5 |
5 4 3 2 |
|||
УЭ-4 6 минут |
VII. Цель: систематизировать
знания о видах односоставных предложений. З.: По данным схемам составьте предложения и запишите их. [безл.], [ двусост. ] [ опр.-л. ], [двусост.] [об.-л], [об.-л.] [неопр-л], [двусост.] [наз.], [двусост.] [неопр.-л.], [двусост. ] [безл.], [неопр.-л.] [об.-л], [об.-л.] [двусост.], [неопр.-л.] [0пр.-л.],.[ двусост.] |
10 заданий 8-9 6-7 0-5 |
5 4 3 2 |
|
УЭ-5 | VIII.Рефлексия.
А) я все понял, могу этот материал объяснить другому;-5 Б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь;-4 В) для полного понимания мне нужно повторить тему;-3 Г) я ничего не понял-2. |
Оценку (соответствующую букву) поставьте в графу УЭ-5. Самооценка | ||
Домашнее задание | ||||
Сумма баллов за урок | Домашнее задание | |||
32-33 25-31 Менее 21 |
- Повторить теорию, простроить алгоритм работы; Параграфы 28-32 повторить, упражнение: 211. Творческое задание (по желанию) Написать сочинение-миниатюру, употребив все виды односоставных предложений. |
Оценочный лист
ФИО | УЭ-1 | УЭ-2 | УЭ-3 | УЭ-4 | УЭ-5 | Итог | Примечание |
Зб. | Взаимооценка | Контроль учителя 10 б. |
Самооценка 5б. |
33б | |||
5б | 10 | ||||||