Хандархаева Екатерина Алексеевна

Найдено публикаций: 9
Элективный курс по русскому языку "В начале было слово". 5-й класс
Настоящий курс "Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение" предлагается как элективный для учащихся 5-х классов гуманитарного профиля средних общеобразовательных учреждений.
Читать дальше
Сочинение-рассуждение – особый жанр, непростой вид работы
Сочинение-рассуждение – особый жанр, непростой вид работы. Это творческая, кропотливая, сложная работа, раскрывающая все: и общий уровень развития ученика, и миропонимание, и мироощущение, и нравственность, и культуру. Это глубоко авторское «Я», прочувствованное и продуманное, пропущенное через душу и сердце. И прав был древний философ Сократ, сказав: «Заговори, чтобы я тебя увидел!» Сразу же возникает вопрос: как начать? Сотни лучших образцовых сочинений в Кимах, журналах, методической литературе, но нужно написать свое единственное и неповторимое. Ведь умение писать сочинение приходит только в результате упорного труда и веры в собственные силы. Опыт показывает, что учащиеся затрудняются в неумении начать сочинение.
Читать дальше
Великий и могучий синтаксис
Данный материал основан на отрывках из произведений А.И.Куприна "Олеся", И.А.Бунина "Антоновские яблоки", "Кавказ", М.Горького"Челкаш", "Легенда о Данко", Л.Андреева"Кусака", А.Платонова "Юшка", "Неизвестный цветок", Ф.Абрамова "О чем плачут лошади", Е.Носова "Кукла", "Живое пламя", Ю.Казакова "Тихое утро". Учащимся 9–11-х классов необходимо расставить пропущенные знаки препинания в простых и сложных предложениях, а также можно составить карточки разного уровня сложности. Надеюсь, коллег заинтересует данный материал, взятый автором статьи из прочитанных ранее произведений.
Читать дальше
Односоставные предложения. 8–11-е классы
Предлагаю материал для учащихся 8–11-х классов по теме "Односоставные предложения", составленный по творчеству С.А.Есенина. Необходимо определить тип односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, обобщенно-личные,назывные. Данный материал послужит неплохим подспорьем для учителей и учащихся при подготовке к урокам и сдаче Государственных экзаменов. Есенинские строки дают яркий эмоциональный импульс, пробуждают, поддерживают и развивают интерес к изучению русского языка и литературы.
Читать дальше
Орфография. Задания и упражнения для контроля. 11-й класс
Задания и упражнения для повторения орфографии. Они направлены на развитие орфографической зоркости и повышение грамотности старшеклассников. Данные задания могут быть использованы как при самостоятельной подготовке к экзамену, так и при работе на уроках с учителем или занятиях с репетитором. Упражнения дают возможность многократно в течение года повторять орфографию в системе и видеть свои ошибки, над которыми обязательно надо дополнительно поработать.
Читать дальше
По следам прочитанного
Прочитанное, осмысленное и прочувствованное рождает в душах и сердцах ребят искры вдохновения. Меня очень радует творческие и искренние порывы ребят: их пытливые взгляды и радость поиска, их раздумья и сомнения, их эмоциональность и восторженность, а главное, творческая искра, рождающая нечто неповторимое, необычное, осознанное… Ведь обучать детей писанию стихов – это открыть им доступ к бесконечному источнику красоты и правды, источнику чистой радости и благих порывов.
Читать дальше
Поэтическая викторина “Я вас любил....” 11-й класс
Данная викторина о любви предназначена для учащихся 11-х классов. В ней необходимо определить автора поэтических строк. Эти строки из стихотворений, которые являются шедеврами любовной лирики.
Читать дальше
Урок литературы в 11-м классе по теме "Только мы – лицо нашего времени"
Вашему вниманию предлагается ход урока литературы в 11-м классе на тему "Русский футуризм".
Читать дальше
Статья "Книга и подросток"
Дети и подростки делятся на "окрыленных чтением" и "приговоренных к чтению", последних, к сожалению, больше. Почему? Попытаюсь дать свою трактовку назревшей проблеме.
Читать дальше