Екатерина Алексеевна Хандархаева

Место работы:
МОУ "Бозойская вечерняя школа", Эхирит-Булагатский р-н, Иркутская область
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Элективный курс по русскому языку "В начале было слово". 5-й класс 2024

    Настоящий курс "Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение" предлагается как элективный для учащихся 5-х классов гуманитарного профиля средних общеобразовательных учреждений.

  • Сочинение-рассуждение – особый жанр, непростой вид работы 2024

    Сочинение-рассуждение – особый жанр, непростой вид работы. Это творческая, кропотливая, сложная работа, раскрывающая все: и общий уровень развития ученика, и миропонимание, и мироощущение, и нравственность, и культуру. Это глубоко авторское «Я», прочувствованное и продуманное, пропущенное через душу и сердце. И прав был древний философ Сократ, сказав: «Заговори, чтобы я тебя увидел!» Сразу же возникает вопрос: как начать? Сотни лучших образцовых сочинений в Кимах, журналах, методической литературе, но нужно написать свое единственное и неповторимое. Ведь умение писать сочинение приходит только в результате упорного труда и веры в собственные силы. Опыт показывает, что учащиеся затрудняются в неумении начать сочинение.

  • Великий и могучий синтаксис 2024

    Данный материал основан на отрывках из произведений А.И.Куприна "Олеся", И.А.Бунина "Антоновские яблоки", "Кавказ", М.Горького"Челкаш", "Легенда о Данко", Л.Андреева"Кусака", А.Платонова "Юшка", "Неизвестный цветок", Ф.Абрамова "О чем плачут лошади", Е.Носова "Кукла", "Живое пламя", Ю.Казакова "Тихое утро". Учащимся 9–11-х классов необходимо расставить пропущенные знаки препинания в простых и сложных предложениях, а также можно составить карточки разного уровня сложности. Надеюсь, коллег заинтересует данный материал, взятый автором статьи из прочитанных ранее произведений.

  • Односоставные предложения. 8–11-е классы 2024

    Предлагаю материал для учащихся 8–11-х классов по теме "Односоставные предложения", составленный по творчеству С.А.Есенина. Необходимо определить тип односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, обобщенно-личные,назывные. Данный материал послужит неплохим подспорьем для учителей и учащихся при подготовке к урокам и сдаче Государственных экзаменов. Есенинские строки дают яркий эмоциональный импульс, пробуждают, поддерживают и развивают интерес к изучению русского языка и литературы.

  • Орфография. Задания и упражнения для контроля. 11-й класс 2024

    Задания и упражнения для повторения орфографии. Они направлены на развитие орфографической зоркости и повышение грамотности старшеклассников. Данные задания могут быть использованы как при самостоятельной подготовке к экзамену, так и при работе на уроках с учителем или занятиях с репетитором. Упражнения дают возможность многократно в течение года повторять орфографию в системе и видеть свои ошибки, над которыми обязательно надо дополнительно поработать.

  • По следам прочитанного 2018

    Прочитанное, осмысленное и прочувствованное рождает в душах и сердцах ребят искры вдохновения. Меня очень радует творческие и искренние порывы ребят: их пытливые взгляды и радость поиска, их раздумья и сомнения, их эмоциональность и восторженность, а главное, творческая искра, рождающая нечто неповторимое, необычное, осознанное… Ведь обучать детей писанию стихов – это открыть им доступ к бесконечному источнику красоты и правды, источнику чистой радости и благих порывов.

  • Поэтическая викторина “Я вас любил....” 11-й класс 2018

    Данная викторина о любви предназначена для учащихся 11-х классов. В ней необходимо определить автора поэтических строк. Эти строки из стихотворений, которые являются шедеврами любовной лирики.

  • Урок литературы в 11-м классе по теме "Только мы – лицо нашего времени" 2008

    Вашему вниманию предлагается ход урока литературы в 11-м классе на тему "Русский футуризм".

  • Статья "Книга и подросток" 2007

    Дети и подростки делятся на "окрыленных чтением" и "приговоренных к чтению", последних, к сожалению, больше. Почему? Попытаюсь дать свою трактовку назревшей проблеме.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Из сборника стихотворений "Первоцвет"

    Из сборника стихотворений "Первоцвет". "Баллада о герое" посвящается 100-летнему юбилею В.Б. Борсоева, нашего земляка, Героя Советского Союза. Эта работа заняла первое место на окружном конкурсе творческих работ "Достойный сын земли Бурятской". Стихотворение "Не каждому дано услышать..." посвящено замечательному музыканту, заслуженному работнику культуры РФ П.Н. Турусову. Работа заняла второе место на окружном конкурсе творческих работ "Культурное наследие округа".

  • Из сборника стихотворений "Душа обязана трудиться"

    В работе представлены наивные, немного смешные, но очень искренние стихи. В них полёт фантазии, детские мечты, мысли о прекрасном...

  • Мое творчество — мои первые рассказы

    Произведения молодого автора: "Сказка о потерянном олененке", в которой заколдованную принцессу спасает загадочный принц, и "Записки вредного щенка", где повествуется о смешном и забавном щенке Вальке, с которым происходит много приключений.

  • Проба пера

    Стихи о Пушкине мною написаны недавно, они получили высокую оценку на праздничном юбилейном вечере. Обычно я пишу стихи по следам прочитанных произведений.

  • Душа обязана трудиться

    Моё поэтическое творчество посвящено юбилейным датам. Стихи пишу давно, кажется, с 1-го класса. Люблю поэзию, много читаю. Недаром мой любимый поэт А.С. Пушкин, который у каждого свой.